Резолютивная часть оглашена
14.09.2023 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России)
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу ООО "САМАРСКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ КОМПАНИЯ" " на действия уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на "Поставка медицинских изделий (тепло/влагообменник/бактериальный фильтр, стерильный) для нужд ГБУЗ СО "СГКБ N2 имени Н.А.Семашко" на 2024 г." (извещение N 0142200001323018609, начальная (максимальная) цена контракта - 235 940,00 руб.),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме.
Согласно доводам Заявителя, аукционная комиссия в нарушение требований Закона о контрактной системе неправомерно признала участника ООО "Дельфия" победителем электронного аукциона.
Просит признать жалобу обоснованной, отменить Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.09.2023 NИЭА1.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика против доводов Заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении электронного аукциона, приложения к нему, заявку участника, протокол и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с указанными нормами законодательства о контрактной системе техническое задание извещения о закупке содержало описание объекта закупки - тепло/влагообменник/бактериальный фильтр, стерильный.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону N 0142200001323018609 от 06.09.2023 победителем закупки признано ООО "Дельфия" с идентификационным номером заявки N 2.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка участника закупки должна содержать предложение в отношении объекта закупки, в том числе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки.
ООО "Дельфия" в заявке были указаны функциональные, технические и качественные характеристики, которые полностью соответствовали требованиям технического задания извещения о закупке.
Кроме того, извещение о закупке не содержало требования о предоставлении участником в составе заявки регистрационного удостоверения на медицинское изделие.
Нормы действующего законодательства о контрактной системе не обязывают комиссию по осуществлению закупок проверять регистрационные удостоверения на поставляемый товар и анализировать характеристики медицинского изделия, указанные в инструкции по применению, размещенной на сайте Росздравнадзора, на предмет соответствия характеристикам товара, указанным в заявке участника.
Согласно подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Вместе с тем, при рассмотрении заявок на участие закупке недостоверной информации, содержащейся в заявке победителя, комиссией по осуществлению закупок выявлено не было.
Кроме того, частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур), пункте 10.1 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 настоящей статьи (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи установлены дополнительные требования).
Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7, 8, 9, 11 части 1 данной статьи, а также при проведении электронных процедур требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.
Вышеуказанными нормами установлен исчерпывающей перечень документов и информации, которые подлежат дополнительной проверке. При этом в данный перечень не входит информация о характеристиках предлагаемого к поставке товара.
Соответственно, у комиссии по осуществлению закупок отсутствует обязанность по проведению каких-либо дополнительных проверок относительно установления достоверности в сведениях о характеристиках товаров, планируемых к поставке участниками закупок.
Кроме того, пунктом 5.2 проекта контракта предусмотрено, что при поставке товара поставщик представляет Заказчику, в том числе следующую документацию:
- копию регистрационного удостоверения на товар, выданного уполномоченным органом;
- техническую и (или) эксплуатационную документацию, инструкцию производителя (изготовителя) товара на русском языке.
В соответствии с пунктами 6.1, 6.2 проекта контракта Заказчик осуществляет проверку поставленного товара на соответствие требованиями законодательства Российской Федерации и условиям контракта.
Согласно пункту б) пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, вопрос о соответствии поставляемого товара предложенным характеристиками в заявке победителя закупки проверяется Заказчиком на стадии исполнения контракта.
Доводы Заявителя в отношении неправомерного допуска к участию в аукционе в электронной форме проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, допуск заявки ООО "Дельфия" к участию в аукционе обоснован и соответствует действительности, в связи с чем, комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушений норм Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Самарская медицинская компания" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 19 сентября 2023 г. N 422-14235-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2023