Резолютивная часть оглашена
14.09.2023 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу ООО "НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР СИСТЕМИНВЕСТ"" на положения документации при проведении электронного аукциона на оказание услуг по развитию государственной информационной системы Самарской области "Централизованная система мер социальной поддержки населения" в части развития программного обеспечения "Единый реестр получателей государственных и социальных услуг в сфере ответственности министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области", централизованной системы социальных выплат министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области и развитию государственной информационной системы Самарской области "Назначение мер социальной поддержки населению" в части развития Системы назначения мер социальной поддержки населения Самарской области (извещение N 0142200001323019327, начальная (максимальная) цена контракта - 8 400 000,00 руб.),
в присутствии представителей: от Заказчика (доверенность), от Уполномоченного органа (доверенность),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы:
1. Дополнительная информация и документы к извещению о закупке "Обоснование по ПП РФ N1236" содержит недостоверные сведения об отсутствии соответствующего российского ПО, заказчиком не установлен запрет в соответствии с Постановлением Правительства N1236".
2. В техническом задании отсутствует требование к модулю и нарушены правила описания объекта закупки.
3. В извещении указано требование по использованию в проекте проприетарного программного обеспечения (страна происхождения США).
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представители Заказчика, с доводами жалобы не согласились, просили в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений, Заказчик предоставил письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, извещение об аукционе, приложения к извещению и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию.
Заказчиком в документации об Аукционе не установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с подпунктом б) пункта 2 Постановления N 1236.
Довод заявителя признается необоснованным.
В силу требований, содержащихся в статьях 33 и 34 Закона о контрактной системе в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования к товарам (работам, услугам), которые позволят обеспечить эффективное использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам (работам, услугам), являющихся значимыми для заказчика, не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам, услугам.
Относительно довода заявителя о необходимости включения в техническое задание требования к модулю следует отметить, что в указанной закупке не закупается разработка модуля, а предполагается развитие существующей и используемой в государственном органе информационной системы, в связи с чем необходимость включения в техническое заданий требования к техническим характеристикам модуля отсутствует.
На основании вышеизложенного, довод признается необоснованным.
Относительно довода жалобы об использовании в проекте проприетарных (не российских компонентов), следует отметить, что согласно письменным пояснениям Заказчика, объектом закупки является развитие эксплуатируемых в настоящее время государственных информационных систем, функционирующих на серверном оборудовании Министерства с установленным системным ПО, указанным в технических требованиях к закупке.
В то же время, Министерством вне рамок указанного технического задания проводятся работы по замене проприетарного ПО, не включенного в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.
Так, в состав приобретаемого серверного оборудования включена операционная система ALT Linux. Кроме того, на существующем серверном оборудовании Министерства осуществляется замена операционной системы CentOS на операционную систему Rocky Linux. Завершение указанных работ планируется в 2024 году.
Использование сервера приложений Wildfly определяется его применением в настоящий момент в действующей системе аутентификации и авторизации пользователей государственных информационных систем. До конца 2023 году планируется прекращение применения Министерством указанного ПО.
Довод заявителя признается необоснованным.
В рамках рассматриваемой закупки представлено 3 коммерческих предложения от разных организаций, что свидетельствует о возможности как минимум трех потенциальных участников оценить стоимость работ исходя из технического задания, разработанного заказчиком, а также принять участие на условиях извещения закупки.
При рассмотрении жалобы в Самарском УФАС России, Заявитель, вопреки части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе, не представил надлежащих доказательств того, что требования Заказчика ограничивают количество участников закупки.
Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушений требований действующего законодательства в сфере закупок, в связи с чем, признает доводы жалобы необоснованными.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Научно-технический центр Систем Инвест" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 19 сентября 2023 г. N 421-9041-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2023