Резолютивная часть оглашена
19.09.2023 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), жалобу ООО "Медика" на положения извещения о проведении электронного аукциона по объекту закупки: Поставка системы эндоскопической визуализации (извещение N 0142200001323019396, начальная (максимальная) цена контракта - 34 693 421 руб.) (далее - Закупка),
в присутствии представителей от Заказчика, Заявителя, Уполномоченного органа с надлежаще оформленными полномочиями,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Медика" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы:
1) Заказчиком под видом одного медицинского изделия "Система эндоскопической визуализации" с КТРУ 26.60.12.119-00000374 и НКМИ 271790 фактически закупаются комплектующие с разными КТРУ и НКМИ. Ни один производитель медицинских изделий с НКМИ 271790 не производит систему эндоскопической визуализации в комплектации, указанной заказчиком.
2) В пункте 5.3. проекта контракта заказчик требует от Поставщика при поставке оборудования представить документы, подтверждающие страну происхождения товара, на основании которых осуществляется включение продукции в реестр или евразийский реестр промышленных товаров. Данное требование Заявитель считает не соответствующим требованиям Закона о контрактной системе.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений.
Представитель Заказчика против доводов Заявителя возражал, указывая на необоснованность жалобы и отсутствие нарушений прав и законных интересов участников закупки, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение об аукционе и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Из части 1.1. статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что при описании объекта закупки, осуществляемой в целях выполнения минимальной доли закупок, указываются характеристики российского товара, в том числе содержащиеся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с требованиями Постановления от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 145) Заказчик обязан применять описание объекта закупки, предусмотренное федеральным каталогом товаров, работ, услуг (далее - КТРУ), а также номенклатурной классификацией медицинских изделий, предусмотренной Росздравнадзором.
Из пункта 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 145, следует, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Согласно пояснениям Заказчика, существует два кода позиции КТРУ, относящихся к закупке эндоскопического оборудования:
1. КТРУ 26.60.12.119-00000374. Данный код предназначен для закупки "Системы эндоскопической визуализации". Для проведения миниинвазивной и торакоскопической хирургии аритмий сердца применение кода КТРУ: 26.60.12.119-00000374 невозможно, так как система визуализации включает блок камеры, головку камеры, источник света и монитор. Другие устройства, требуемые для выполнения эндоскопических вмешательств такие как электрохирургические системы и инструменты не входят в данное описание. Применение данного кода КТРУ, так же не позволит удовлетворить потребность заказчика.
2. КТРУ 26.60.12.119-00000745 Данный код предназначен для закупки "Системы эндоскопической хирургической электромеханической". В КТРУ 26.60.12.119-00000745 внесение в аукционную документацию каких-либо характеристик запрещено. Вариант "Для проведения миниинвазивной и торакоскопической хирургии аритмий сердца" - отсутствует. Применение указанных выше КТРУ не позволяет при осуществлении закупки удовлетворить потребности Заказчика.
Таким образом, основываясь на невозможности применения кода КТРУ и необходимости закупки Системы эндоскопической визуализации (Аппаратура для миниинвазивной и торакоскопической хирургии аритмий сердца с видеоподдержкой, включая торакопорты и инструментарий для проведения подобных операций) единым комплексом, проведена закупка по коду ОКПД2 26.60.12.119 (НКМИ 271790 с описанием "Комплект работающих от сети (сети переменного тока) устройств, разработанных для получения, передачи и отображения видеоизображений во время проведения эндоскопической процедуры").
Учитывая изложенное, Комиссия Самарского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений при выборе кода ОКПД2 при описании объекта закупки.
При рассмотрении жалобы Заказчиком представлены коммерческие предложения трех организаций, в которых поставщики подтверждают соответствие продукции Richard Wolf GmbH (Германия), Aesculap, Олимпас Медикал Системс Корп. (Япония) техническим характеристикам, указанным в Извещении о Закупке.
Таким образом, первый довод жалобы ООО "Медика" признается необоснованным.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
В подпункте з) пункта 5.3 Проекта контракта указано, что при поставке Оборудования Поставщик представляет документы, подтверждающие страну происхождения товара, на основании которых осуществляется включение продукции в реестр или евразийский реестр промышленных товаров (при наличии).
По мнению Заявителя, данное требование противоречит нормам Закона о контрактной системе, поскольку предоставление таких документов не предусмотрено.
Представитель Заказчика пояснил, что при осуществлении закупок заказчиками применяются типовые контракты, которые не подлежат изменению. Вышеуказанное требование также содержалось в типовом контракте, в связи с чем не могло быть исключено Заказчиком.
Запросов разъяснений относительного указанного пункта проекта контракта не поступало. Жалоб от иных участников закупки также не поступало.
Учитывая изложенное, второй довод жалобы признается необоснованным.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Медика" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 21 сентября 2023 г. N 445-8869-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2023