Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Айти Ресурс" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по развитию автоматизированной информационной системы мониторинга и управления строительной отраслью Пермского края (изв.N 0156200009923000802),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Конкурсной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках установлено следующее.
Согласно извещению N 0156200009923000802 Министерством информационного развития и связи Пермского края (далее - Заказчик), Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган) проводился открытый конкурс в электронной форме на выполнение работ по развитию автоматизированной информационной системы мониторинга и управления строительной отраслью Пермского края.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 02.08.2023 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная максимальная цена контракта - 50 000 000,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 24.08.2023 г.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.08.2023 NИЭОК1 заявка участника под идентификационным номером 3 - ООО "Кама Технологии" признана победителем закупки. Заявитель полагает, что Конкурсной комиссией нарушен порядок оценки заявки победителя, поскольку предложение по показателю оценки "Качественные, характеристики объекта закупки" не соответствуют порядку оценки заявок, в частности:
1) по детализирующему показателю критерия оценки "Предложение с описанием бизнес-процесса осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Пермского края (в соответствии с п. 1.10, 4.3 Технического задания)":
- описание бизнес-процесса информирования при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Пермского края не соответствует п. 4.3.1. Постановления Правительства Пермского края от 29 декабря 2021 г. N 1114-п "Об утверждении Положения об осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Пермского края" (далее - Постановление N 1114-п). В частности, согласно разделу 1.1.2. "Описание шагов бизнес-процесса информирования при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Пермского края" предложения в описании шага 1.2. не указано посредством чего инспекция осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований;
- предложенная победителем конкурса схема бизнес-процесса информирования при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Пермского края (Рисунок 1 предложения) не соответствует требованиям, указанным в п. 4.3.2. Постановления N 1114- п. Перечень сведений, размещаемых и поддерживаемых в актуальном состоянии на официальном сайте Инспекции не соответствует перечню данных, указанному в п. 4.3.2. Постановления N 1114-п.
- перечень и описание входных и выходных данных для представленной схемы бизнес-процесса информирования при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Пермского края (Рисунок 1) не соответствуют друг другу.
- схема бизнес-процесса обобщения правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Пермского края (Рисунок 2) не соответствует п. 4.4.1. Постановления N 1114-п, ст. 47 Федерального закона N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ);
- описание шагов бизнес-процесса обобщения правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Пермского края не соответствует схеме данного бизнес-процесса (Рисунок 2);
2) по детализирующему показателю критерия оценки "Предложение с описанием бизнес-процесса осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Пермского края (в соответствии с п. 1.10, 4.3 Технического задания)":
- схема бизнес-процесса профилактического визита при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Пермского края (Рисунок 11) не соответствует нотации BPMN. Вместо ассоциативных связей (пунктирная линия или пунктирная линия со стрелкой, согласно п. 7.3.1. Спецификации BPMN) используются элементы, отсутствующие в спецификации - сплошные прямые линии без стрелок;
3) по детализирующему показателю критерия оценки "Предложение по атрибутивному составу, макетам печатных форм и шагам процессов согласования шаблонов документов (в соответствии с п. 4.3 Технического задания)":
- не представлен макет печатной формы шаблона документа "Приказ о проведении профилактического визита" в соответствии с Приложением 18 Приказа Инспекции государственного строительного надзора Пермского края от 29 июня 2022 г. N 56-01-04-41 "Об утверждении форм документов, используемых Инспекцией государственного строительного надзора Пермского края при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Пермского края", как того требует извещение о закупке;
4) по детализирующему показателю "Предложение с описанием бизнес-процесса порядка выполнения работ по развитию Системы (в соответствии с п. 5.1 Технического задания)":
- предложение не соответствует требованиям к описанию бизнес-процесса детализирующего показателя согласно п. 1.1.4. Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (приложение к извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме) в части содержания перечня и описания входных и выходных данных предлагаемой схемы бизнес-процесса порядка выполнения работ по развитию Системы. В перечне и описании входных и выходных данных для бизнес-процесса отсутствует обозначенный на схеме объект данных "Заявка на выполнение работ по развитию Системы" указанный на схеме бизнес-процесса (Рисунок 13), а также присутствуют объекты данных "ТЗ" и "Контракт", отсутствующие на схеме бизнес-процесса.
В письменных пояснениях, а также в ходе заседания Комиссии, представители Министерство информационного развития и связи Пермского края указали, что в соответствии с детализирующим показателем 1.1.1 Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, участником должно быть представлено предложение с описанием бизнес-процесса осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Пермского края (в соответствии с п. 1.10, 4.3 Технического задания), в состав которого должны входить:
- схема (схемы )бизнес-процесса;
- описание всех шагов каждой схемы бизнес-процесса;
- перечень и описание участников бизнес-процесса;
- перечень и описание входных и выходных данных для каждой схемы.
В соответствии с п. 4.3.1 Постановления Правительства Пермского края от 29 декабря 2021 г. N1114-п "Об утверждении Положения об осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Пермского края" (далее - Постановление N1114-п), "Инспекция осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Инспекции, в средствах массовой информации, в личных кабинетах контролируемых лиц, в Единой информационной системы жилищного строительства и в иных формах, предусмотренных законодательством". В оспариваемой заявке N3 описание шага 1.2 бизнес-процесса информирования при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Пермского края содержит следующую формулировку: "Инспекция осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в средствах массовой информации". Пункты 1.10 и 4.3 Технического задания по оспариваемой закупке не предъявляют требований к содержанию описания шагов бизнес-процесса в строгом соответствии с формулировками п. 4.3.1 Постановления N1114-п. Фактически описание шагов бизнес-процесса тождественно по смыслу п. 4.3.1 Постановления 1114-п и не противоречит ему. Соответственно, указанный довод Заявителя является необоснованным. В соответствии с п. 4.3.2 Постановления N1114-п, на официальном сайте Инспекции размещаются и поддерживаются в актуальном состоянии, в том числе:
- тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного строительного надзора;
- сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, указанные в абзаце втором настоящего пункта, о сроках и порядке их вступления в силу;
- перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного строительного надзора, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции.
Рисунок 1 оспариваемой заявки N3 содержит отсылку на п. 4.3.2 Постановления 1114-п, где в том числе указаны:
-тексты нормативных правовых актов;
-сведения об изменения, внесенных в нормативные правовые акты;
- перечень нормативных правовых актов.
В дополнение к этому, п. 1.1.4 (таблица 4) оспариваемой заявки N3 содержит перечень и описание входных и выходных данных, отраженных на схеме (Рисунок 1 заявки N3) с расширенной формулировкой в строгом соответствии с п. 4.3.2 Постановления N1114-п:
Тексты нормативных правовых актов |
Тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного строительного надзора. Размещаются и поддерживаются в актуальном состоянии на официальном сайте Инспекции |
Сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты |
Сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, указанные в абзаце втором п. 4.3.2 Постановление 1114-п, о сроках и порядке их вступления в силу. Размещаются и поддерживаются в актуальном состоянии на официальном сайте Инспекции |
Перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования |
Перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного строительного надзора, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции. Размещается и поддерживается в актуальном состоянии на официальном сайте Инспекции |
Соответственно, довод Заявителя о том, что в заявке N3 отсутствуют вышеуказанные сведения несостоятелен, поскольку тот факт, что участник указал в рамках бизнес-схемы сокращенные формулировки сведений из Постановления N1114-п не свидетельствует о том, что данные показатели являются некорректными и не представленными в составе предложения. В дополнение к этому, перечень и описание входных и выходных данных (таблица 4), отраженных на схеме (Рисунок 1 заявки N3), в полном объеме детализирует и раскрывает указанные формулировки согласно требованиям п. 4.3.2 Постановления N1114-п. Указанные перечень и описание входных и выходных данных (таблица 4) являются неотъемлемой частью всего бизнес-процесса, описываемого и представленного участником в заявке N3 в рамках детализирующего показателя 1.1.1. Порядка рассмотрения и оценки заявок. В соответствии с детализирующим показателем 1.1.1 Порядка рассмотрения и оценки заявок, в составе предложения должны быть представлены перечень и описание входных и выходных данных для каждой схемы. В дополнение к этому, перечень и описание входных и выходных данных должно быть представлено в текстовом или табличном виде и должно содержать перечень и описание входных и выходных данных предлагаемой схемы бизнес-процесса. Таким образом, Заказчик не устанавливал требований по представлению участниками перечня входных и выходных данных для каждого шага бизнес-процесса. Перечень и описание входных и выходных данных для схемы бизнес-процесса информирования при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Пермского края, изложенный в заявке N3, сформирован на основании Постановления N1114-п и является исчерпывающим, соответственно, довод Заявителя не находит своего подтверждения в рамках требований Заказчика, установленных в Порядке рассмотрения и оценки заявок. В соответствии с детализирующим показателем 1.1.1 Порядка рассмотрения и оценки заявок, участникам необходимо подготовить предложение с описанием бизнес-процесса по осуществлению регионального строительного надзора на территории Пермского края. В соответствии с подп. 3 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N248-ФЗ), порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора) устанавливается для вида регионального государственного контроля (надзора) - положением о виде регионального государственного контроля (надзора), утверждаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Таким образом, Постановление N1114-п является положением, регулирующим порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) на территории Пермского края. Пункт 4.4.1 Постановления N1114-п содержит отсылку на ст. 47 Федерального закона N248-ФЗ, которая отражена на схеме (Рисунок 2) оспариваемой заявки N3. Ссылка на Федеральный закон N248-ФЗ также содержится в описании шага 2 описания шагов бизнес-процесса обобщения правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Пермского края (таблица 5 заявки N3). В дополнение к этому, необходимо отметить, что бизнес-процесс описанный на Рисунке 2 заявки N3 полностью соответствует требованиям ст. 47 Федерального закона N248-ФЗ, соответственно, довод Заявителя является необоснованным. В соответствии с детализирующим показателем 1.1.1 Порядка рассмотрения и оценки заявок, описание шагов бизнес-процесса должно быть представлено в текстовом или табличном виде и должно содержать описание каждого шага предлагаемой схемы бизнес-процесса. При этом в указанном детализирующем показателе отсутствуют требования об обязательном указании типов шага в описании шагов бизнес-процесса. Указанные сведения являются дополнительными и включены в состав заявки N3 участником по собственной инициативе. Особенно необходимо отметить, что данные сведения не влияют на описание самого шага и на саму сущность бизнес-процесса и не противоречат им. В соответствии с детализирующим показателем 1.1.2 Порядка рассмотрения и оценки заявок, схемы бизнес-процесса должны быть представлены в виде диаграмм в нотации BPMN (Business Process Model and Notation(Международный стандарт ISO/IEC 19510:2013) или IDEF (Integrated DEFinition) (Международный стандарт ISO/IEC/IEEE 31320-1:2012) или UML (Unified Modeling Language) (Международный стандарт ISO/IEC 19501:2005) и поясняющего диаграммы текста. Схема бизнес-процесса профилактического визита при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Пермского края в заявке N3 (Рисунок 11) выполнена в соответствии с нотацией BPMN. На рисунке 11 используются ассоциативные связи (пунктирная линия согласно п. 7.3.1 Спецификации BPMN), соответствующие спецификации BPMN. В дополнение к этому, дополнительно отмечаем, что Заявитель в обоснование указанного довода некорректно ссылается на п. 7.3.1 нотации BPMN, поскольку описание ассоциативных связей содержится в п. 7.2.1 нотации BPMN. Согласно п. 3.2 заявки N3, макет печатной формы шаблона документа "Приказ о проведении профилактического визита" в соответствии с Приложением 18 Приказа Инспекции государственного строительного надзора Пермского края от 29 июня 2022 г. N 56-01-04-41 "Об утверждении форм документов, используемых Инспекцией государственного строительного надзора Пермского края при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Пермского края" представлен в Приложении N1 к предложению участника. Указанный макет печатной формы шаблона документа действительно был представлен в составе заявки в рамках Приложения 1 к предложению участника и был оценен Комиссией по осуществлению закупок. Согласно рисунку 13 заявки N3 на схеме бизнес-процесса обозначен артефакт "Заявка на выполнение работ по развитию Системы". В п. 4.4 "Перечень и описание входных и выходных данных бизнес-процесса порядка выполнения работ по развитию Системы" заявки N3 присутствует следующее описание данного артефакта:
Заявка на развитие Системы |
Заявку на развитие Системы формирует Заказчик. Заявка на развитие Системы содержит задачи по необходимым изменениям и требования к ним |
Термины "Заявка на выполнение работ по развитию Системы" и "Заявка на развитие Системы" являются тождественными и не нарушают логику бизнес-процесса, поэтому довод Заявителя о том, что в перечне и описании входных и выходных данных для указанного бизнес-процесса отсутствует описание артефакта несостоятелен. В дополнение к этому, объекты данных "ТЗ" и "Контракт" указаны в перечне и описании входных и выходных данных в качестве поясняющих категорий для шага 4.2 схемы бизнес-процесса.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о закупках, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о закупках.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса для закупки N 0156200009923000802 объектом закупки является выполнение работ по развитию автоматизированной информационной системы мониторинга и управления строительной отраслью Пермского края. Описание объекта закупки указано в приложении.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о закупках.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 43 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о закупках, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о закупках.
Согласно ч. 4 ст. 32 Закона о закупках в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о закупках предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с ч. 5 ст. 32 Закона о закупках сумма величин значимости всех используемых критериев составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в п. 2 ч. 1 ст. 32 Закона о закупках, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона о закупках.
Частью 8 ст. 32 Закона о закупках предусмотрено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п. 1 и 2 ч. 1 ст. 32 Закона о закупках.
Такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - ПП РФ N 2604).
В п. 1 ПП РФ N 2604 указано, что ПП РФ N 2604 устанавливает порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - закупка, заявки), предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках, согласно приложению N 1.
Согласно п. 2 ПП РФ N 2604: оценка заявок - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о закупках, и в соответствии с ПП РФ N 2604 баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Согласно п. 3 ПП РФ N 2604 для оценки заявок в соответствии с ПП РФ N 2604 применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно п. 5 ПП РФ N 2604 при проведении конкурсов:
а) с учетом настоящего ПП РФ N 2604 применяются не менее 2 критериев оценки, одним из которых должен являться критерий оценки, предусмотренный пп "а" п. 3 ПП РФ N 2604;
б) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "а" и "б" п. 3 ПП РФ N 2604, могут не применяться при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы);
в) значимость критерия оценки определяется с учетом настоящего ПП РФ N 2604 и предельных величин значимости критериев оценки согласно приложению N 2;
г) величина значимости критерия оценки, предусмотренного подпунктом "б" п. 3 ПП РФ N 2604, не должна превышать величину значимости критерия оценки, указанного в подпункте "а" п. 3 ПП РФ N 2604;
д) сумма величин значимости критериев оценки составляет 100 процентов;
е) документ, предусмотренный приложением N 1 к ПП РФ N 2604, формируется в соответствии с требованиями ПП РФ N 2604.
В силу п. 16 ПП РФ N 2604 для заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено ПП РФ N 2604, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
Согласно п. 17 ПП Р N 2604 для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным п. 16 ПП РФ N 2604, применяются детализирующие показатели, предусматривающие оценку различных характеристик, образующих такие показатели оценки.
В соответствии с п. 18 ПП РФ N 2604 если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, определяется количественным значением, в документе, предусмотренном приложением N 1 к ПП РФ N 2604, указываются единица ее измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения ОК 015-94 (при наличии), предельное минимальное или предельное максимальное значение такой характеристики (в случае необходимости установления таких предельных значений), в рамках которых будет осуществляться оценка заявок.
В силу п. 22 ПП РФ N 2604 в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N 1 к ПП РФ N 2604, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.
Согласно п. 23 ПП РФ N 2604 если в случае, указанном в п. 22 ПП РФ N 2604, предусматривается оценка наличия или отсутствия характеристики объекта закупки, шкала оценки должна предусматривать присвоение:
а) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов (если лучшим является наличие характеристики объекта закупки);
б) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение об отсутствии характеристики объекта закупки, а при наличии характеристики - 0 баллов (если лучшим является отсутствие характеристики объекта закупки).
Согласно ч. 3 ст. 48 Закона о закупках не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного ч. 4 ст. 48 Закона о закупках) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным п. 2 и 3 ч. 1 ст. 32 Закона о закупках (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно ч. 11 ст. 48 Закона о закупках не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 48 Закона о закупках, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 48 Закона о закупках, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке, соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о закупках (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса для закупки N 0156200009923000802 критерии оценки установлены в приложении "Порядок оценки заявок по критериям".
Критерием наряду с ценой контракта (значимость критерия - 30 %) и критерием "Квалификация участников закупки" (значимость критерия - 10%), является критерий "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (значимость критерия - 60 %) содержащий показатель "Качественные характеристики объекта закупки".
В качестве детализирующих показателей к показателю "Качественные характеристики объекта закупки" являются:
- характеристика N 1 (Предложение с описанием бизнес-процесса осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Пермского края (в соответствии с п. 1.10, 4.3 Технического задания));
- характеристика N 2 (Предложение с описанием бизнес-процесса осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Пермского края (в соответствии с п. 1.10, 4.3 Технического задания));
- характеристика N 3 (Предложение по атрибутивному составу, макетам печатных форм и шагам процессов согласования шаблонов документов в соответствии с п. 4.3 Технического задания);
- характеристика N 4 (Предложение с описанием бизнес-процесса порядка выполнения работ по развитию Системы в соответствии с п. 5.1 Технического задания);
Так по указанным выше детализирующим показателям к показателю "Качественные характеристики объекта закупки" оценивается следующее:
1) по характеристике N 1: предложение с описанием бизнес-процесса осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Пермского края в соответствии с п. 1.10, 4.3 Технического задания. В составе Предложения должны быть представлены:
- схема(схемы)бизнес-процесса;
- описание всех шагов каждой схемы бизнес-процесса;
- перечень и описание участников бизнес-процесса;
- перечень и описание входных и выходных данных для каждой схемы.
Схемы бизнес-процесса должны быть представлены в виде диаграмм в нотации BPMN (Business Process Model and Notation(Международный стандарт ISO/IEC 19510:2013) или IDEF (Integrated DEFinition) (Международный стандарт ISO/IEC/IEEE 31320-1:2012) или UML (Unified Modeling Language)(Международный стандарт ISO/IEC 19501:2005) и поясняющего диаграммы текста.Описание шагов бизнес-процесса должно быть представлено в текстовом или табличном виде и должно содержать описание каждого шага предлагаемой схемы бизнес-процесса. Перечень и описание участников бизнес-процесса должно быть представлено в текстовом или табличном виде и должно содержать перечень и описание каждого участника предлагаемой схемы бизнес-процесса. Перечень и описание входных и выходных данных должно быть представлено в текстовом или табличном виде и должно содержать перечень и описание входных и выходных данных предлагаемой схемы бизнес-процесса.
2) по характеристике N 2: предложение с описанием бизнес-процесса осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Пермского края в соответствии с п. 1.10, 4.3 Технического задания. В составе Предложения должны быть представлены:
- схема(схемы)бизнес-процесса;
- описание всех шагов каждой схемы бизнес-процесса;
- перечень и описание участников бизнес-процесса;
- перечень и описание входных и выходных данных для каждой схемы.
Схемы бизнес-процесса должны быть представлены в виде диаграмм в нотации BPMN (Business Process Model and Notation(Международный стандарт ISO/IEC 19510:2013) или IDEF (Integrated DEFinition) (Международный стандарт ISO/IEC/IEEE 31320-1:2012) или UML (Unified Modeling Language)( Международный стандарт ISO/IEC 19501:2005) и поясняющего диаграммы текста. Описание шагов бизнес-процесса должно быть представлено в текстовом или табличном виде и должно содержать описание каждого шага предлагаемой схемы бизнес-процесса. Перечень и описание участников бизнес-процесса должно быть представлено в текстовом или табличном виде и должно содержать перечень и описание каждого участника предлагаемой схемы бизнес-процесса. Перечень и описание входных и выходных данных должно быть представлено в текстовом или табличном виде и должно содержать перечень и описание входных и выходных данных предлагаемой схемы бизнес-процесса.
3) по характеристике N 3: Предложение по атрибутивному составу, макетам печатных форм и шагам процессов согласования шаблонов документов в соответствии с п. 4.3 Технического задания в составе следующих шаблонов документов:
- "Приказ о проведении профилактического визита" в соответствии с Приложением 18 Приказа Инспекции государственного строительного надзора Пермского края от 29 июня 2022 г. N 56-01-04-41 "Об утверждении форм документов, используемых Инспекцией государственного строительного надзора Пермского края при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Пермского края";
В составе Предложения по указанному выше шаблону документа должны быть представлены:
- атрибутивный состав шаблона документа;
- макет печатной формы шаблона документа;
- текстовое описание макета печатной формы шаблона документа, содержащее информацию об алгоритме заполнения печатной формы шаблона документа;
- текстовое описание шагов процесса согласования шаблона документа;
3) по характеристике N 4: Предложение с описанием бизнес-процесса порядка выполнения работ по развитию Системы в соответствии с п. 5.1 Технического задания.
В составе Предложения должны быть представлены:
- схема(схемы)бизнес-процесса;
- описание всех шагов каждой схемы бизнес-процесса;
- перечень и описание участников бизнес-процесса;
- перечень и описание входных и выходных данных для каждой схемы.
Схемы бизнес-процесса должны быть представлены в виде диаграмм в нотации BPMN (Business Process Model and Notation(Международный стандарт ISO/IEC 19510:2013) или IDEF (Integrated DEFinition) (Международный стандарт ISO/IEC/IEEE 31320-1:2012) или UML (Unified Modeling Language)( Международный стандарт ISO/IEC 19501:2005) и поясняющего диаграммы текста. Описание шагов бизнес-процесса должно быть представлено в текстовом или табличном виде и должно содержать описание каждого шага предлагаемой схемы бизнес-процесса. Перечень и описание участников бизнес-процесса должно быть представлено в текстовом или табличном виде и должно содержать перечень и описание каждого участника предлагаемой схемы бизнес-процесса. Перечень и описание входных и выходных данных должно быть представлено в текстовом или табличном виде и должно содержать перечень и описание входных и выходных данных предлагаемой схемы бизнес-процесса.
Проанализировав заявку Победителя - ООО "Кама Технологии" (далее - победитель закупки), Комиссией установлено следующе.
В описании шага 1.2 таблицы 2 п. 1.1.2 "Описание шагов бизнес-процесса информирования при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Пермского края" Предложения победителя закупки указано, что Инспекция осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в средствах массовой информации.
Согласно п. 4.3.1. Постановления Правительства Пермского края от 29.12.2021 N 1114-п "Об утверждении Положения об осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Пермского края" (далее - ПП ПК N 1114-п) информирование осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне. Инспекция осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Инспекции, в средствах массовой информации, в личных кабинетах контролируемых лиц, в Единой информационной системы жилищного строительства и в иных формах, предусмотренных законодательством.
Как было указано выше, предложение с описанием бизнес-процесса осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Пермского края в соответствии с п. 1.10, 4.3 Технического задания.
В ходе анализа п. 1.10, 4.3 Технического задания, а также порядка оценки заявок, Комиссия отмечает, что п. 1.10 и 4.3 Технического задания не устанавливают требований к содержанию описания шагов бизнес-процесса в части требование описания предложения в строгом соответствии с формулировками п. 4.3.1 ПП ПК N 1114-п. Описание шага 1.2 таблицы 2 п. 1.1.2 "Описание шагов бизнес-процесса информирования при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Пермского края", по смыслу тождественно и не противоречит положению п. 4.3.1 ПП ПК N 1114-п.
В п. 1.1.1 "Схема бизнес-процесса информирования при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Пермского края" Предложения победителя закупки представлен рисунок N 1 с изображением бизнес-процесса информирования при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Пермского края, в частности, согласно шагу 1.1. размещению на официальном сайте инспекции подлежит информация, предусмотренная п. 4.3.2 ПП ПК N 1114-п, при этом в предложении использованы следующие формулировки:
- тексты нормативных правовых актов;
- сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты;
- перечень нормативных правовых актов;
Согласно п. 4.3.2. ПП ПК N 1114-п на официальном сайте Инспекции размещаются и поддерживаются в актуальном состоянии следующая информация, в частности:
- тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного строительного надзора;
- сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, указанные в абзаце втором настоящего пункта, о сроках и порядке их вступления в силу;
- перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного строительного надзора, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
Как уже было отмечено п. 1.10 и 4.3 Технического задания не устанавливают требований к содержанию описания шагов бизнес-процесса в части требование описания предложения в строгом соответствии с формулировками ПП ПК N 1114-п, в данном случае п. 4.3.2 ПП ПК N 1114-п. Кроме того, рисунок N 1 содержит ссылку на п. 4.3.2. ПП ПК N 1114-п, а также в таблице N 4 п. 1.1.4 предложения содержится перечень и описание входных и выходных данных, отраженных на рисунке N 1 с расширенной формулировкой в строгом соответствии с п. 4.3.2 ПП ПК N 1114-п.
В п. 1.1.4 предложения победителя закупки представлен перечень и описание входных и выходных данных для бизнес-процесса информирования при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Пермского края. Так, согласно таблице N 4, перечень выходных данных, указанный в соответствии с п. 4.3.2. ПП ПК N 1114-п, размещается и поддерживается на официальном сайте Инспекции (столбец "Описание).
Согласно порядку оценки заявок, в составе предложения по детализирующему показателю "Предложение с описанием бизнес-процесса осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Пермского края (в соответствии с п. 1.10, 4.3 Технического задания)" должен быть представлен перечень и описание входных и выходных данных для каждой схемы. Перечень и описание входных и выходных данных должно быть представлено в текстовом или табличном виде и должно содержать перечень и описание входных и выходных данных предлагаемой схемы бизнес-процесса.
Комиссия отмечет, что порядок оценки не устанавливает требований к перечню входных и выходных данных для каждого шага бизнес-процесса. В данном случае, в составе заявки победителя представлен текстовый и табличный вариант описания.
На рисунке N 2 предложения победителя закупки представлена схема бизнес-процесса обобщения правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Пермского края. Так, согласно рисунку N 2 шаг N 2 предполагает "Обобщить информацию", при этом в шаге N 2 имеется следующая ссылка:
1) в соответствии со ст. 47 Федерального закона N 246-ФЗ;
2) в соответствии с методическими рекомендациями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
В соответствии с п. 4.4.1. ПП ПК N 1114-п обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со ст. 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
Комиссией установлено, что положения ст. 47 Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" регулируют порядок обобщения правоприменительной практики при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Как указывалось раннее, порядок оценки не предъявляет требований об обязательному указанию типов шага в описании шагов бизнес-процесса. Шаг N 2 содержит ссылку на Федеральный закон N248-ФЗ. Данные сведения не влияют на описание самого шага и на саму сущность бизнес-процесса и не противоречат им.
Также на рисунке N 2 предложения победителя при описании шага N 1 использован следующий графический элемент:
Согласно BPMN (Business Process Model and Notation(Международный стандарт ISO/IEC 19510:2013) пользовательская Задача представляет собой Задачу, типичную для технологического процесса, где человек выступает в роли исполнителя и выполняет Задачи при содействии других людей или программного обеспечения. Для выполнения Задачи каждый человек назначается лицом, ответственным за список Задач. Графически Пользовательская Задача отображается в виде прямоугольника с закругленными углами (установленное в BPMN отображение графического элемента Задача), который должен быть выполнен одинарной тонкой линией и отличаться от других типов Задач наличием маркера в виде верхней части фигуры человека.
При этом, Комиссией установлено, что согласно таблице N 5 "Описание шагов бизнес-процесса обобщения правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Пермского края" при выполнении шага N 1 надлежит применять ручной тип шага.
Согласно тому же BPMN (Business Process Model and Notation(Международный стандарт ISO/IEC 19510:2013) ручное выполнение шага обозначается следующим графическим элементом:
Комиссия отмечает, что порядок оценки не предъявляет требований об обязательному указанию типов шага в описании шагов бизнес-процесса. Описание шагов включается участником по собственной инициативе. При этом, само описание самого шага не противоречит порядку оценки.
На основании указанного выше, Комиссия приходит к выводу, что Конкурсной комиссией при оценке предложения по детализирующему показателю "Предложение с описанием бизнес-процесса осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Пермского края (в соответствии с п. 1.10, 4.3 Технического задания)" нарушения порядка оценки не допущены.
Относительно соблюдения Конкурсной комиссией порядка оценки по детализирующему показателю "Предложение с описанием бизнес-процесса осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Пермского края (в соответствии с п. 1.10, 4.3 Технического задания.)" Комиссия отмечает следующее.
Комиссией установлено, что на рисунке N 11 предложения победителя закупки представлена схема бизнес-процесса профилактического визита при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Пермского края. Так, на рисунке изображены ассоциативные связи.
В п. 7.2.1 BPMN (Business Process Model and Notation(Международный стандарт ISO/IEC 19510:2013) перечислены основные графические элементы моделирования.
Так, согласно таблице к п. 7.2.1 ассоциация служит для установления связи между информацией или артефактами (объектами, не относящимися к Элементам потока) и элементами потока. Текстовые объекты, а также графические объекты, не относящиеся к элементам потока, могут соотноситься с элементами потока. При необходимости ассоциация может указывать направление потока (например, потока данных). Обозначается ассоциация следующим графическим элементом:
Текстовые аннотации (связаны с Ассоциацией) являются механизмом, позволяющим разработчику модели бизнес-процесса вводить дополнительную информацию для тех, кто работает с BPMN диаграммами. Обозначается ассоциация следующим графическим элементом:
Комиссия отмечает, что схема бизнес-процесса профилактического визита при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Пермского края выполнена в соответствии с требованиями п. 7.2.1 BPMN (Business Process Model and Notation(Международный стандарт ISO/IEC 19510:2013).
На основании указанного выше, Комиссия приходит к выводу, что Конкурсной комиссией при оценке предложения по детализирующему показателю "Предложение с описанием бизнес-процесса осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Пермского края (в соответствии с п. 1.10, 4.3 Технического задания.)" нарушения порядка оценки не допущены.
Относительно соблюдения Конкурсной комиссией порядка оценки по детализирующему показателю "Предложение по атрибутивному составу, макетам печатных форм и шагам процессов согласования шаблонов документов (в соответствии с п. 4.3 Технического задания)" Комиссия отмечает следующее.
Согласно порядку оценки в составе предложения по детализирующему показателю "Предложение по атрибутивному составу, макетам печатных форм и шагам процессов согласования шаблонов документов (в соответствии с п. 4.3 Технического задания)" должен быть представлен макет печатной формы шаблона документа.
Проанализировав заявку победителя, Комиссией установлено, макет печатной формы шаблона представлен в виде отдельного файла в составе первой части заявки победителя закупки, вместе с рисунками N 1-18, шаблоном приказа проведении профилактического визита.
На основании указанного выше, Комиссия приходит к выводу, что Конкурсной комиссией при оценке предложения по детализирующему показателю "Предложение по атрибутивному составу, макетам печатных форм и шагам процессов согласования шаблонов документов (в соответствии с п. 4.3 Технического задания)" нарушения порядка оценки не допущены.
Относительно соблюдения Конкурсной комиссией порядка оценки по детализирующему показателю "Предложение с описанием бизнес-процесса порядка выполнения работ по развитию Системы (в соответствии с п. 5.1 Технического задания)" Комиссия отмечает следующее.
Комиссией установлено, что на рисунке N 13 предложения победителя закупки представлена схема бизнес-процесса порядка выполнения работ по развитию Системы. При это, согласно шагу N 1 для начала выполнения этапа необходимо подать заявку на выполнение работ по развитию системы (Приложение А к ТЗ).
В п. 4.4. предложения победителя закупки указан перечень описание входных и выходных данных бизнес-процесса порядка выполнения работ по развитию Системы. Так в состав входных данных входят, помимо ТЗ и контракта, заявка на развитие системы.
Комиссия отмечает, что термины "Заявка на выполнение работ по развитию Системы" и "Заявка на развитие Системы" являются тождественными и не нарушают логику бизнес-процесса, представленного в предложении победителя закупки.
На основании указанного выше, Комиссия приходит к выводу, что Конкурсной комиссией при оценке предложения по детализирующему показателю "Предложение с описанием бизнес-процесса порядка выполнения работ по развитию Системы (в соответствии с п. 5.1 Технического задания)" нарушения порядка оценки не допущены.
На основании ст. 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Айти Ресурс" на действия единой комиссии Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по развитию автоматизированной информационной системы мониторинга и управления строительной отраслью Пермского края (изв.N 0156200009923000802) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 сентября 2023 г. N 13322/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2023