Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Научно-медицинская фирма МБН" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Урофлоуметр, многоразового использования) (изв. N 0356200005123000450),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
Уведомлением Пермского УФАС России рассмотрение жалобы было назначено на 13.09.2023 г. в 15:00 ч.
В ходе заседания Комиссией объявлен перерыв до 14.09.2023 целью изучения документов, анализа материалов жалобы и принятия решения.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках установлено следующее.
Согласно извещению N 0356200005123000450 ГБУЗ ПК "ПКОД" (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на поставку изделий медицинского назначения (Урофлоуметр, многоразового использования).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 18.08.2023 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 615 000,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 31.08.2023 г.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.09.2023 NИЭА1, заявка Заявителя (идентификационный номер заявки - 3) была отклонена Аукционной комиссией по следующему основанию: п. 1 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 44-ФЗ) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (п/п 45 п.1 Техническое задание: - конфигурация ноутбука - Предустановленное программное обеспечение WinDynamic. В заявке участника закупки: - конфигурация ноутбука - Предустановленное программное обеспечение "Урофлоуанализатор" (предлагается аналог ПО WinDynamic).
Заявитель с решением Аукционной комиссии не согласен, указав, что в составе поданной им заявки содержался весь необходимый перечень сведений. Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком был нарушен порядок формирования описания объекта закупки.
Представитель Аукционной комиссии с доводом Заявителя не согласна, о чем указала в своих письменных возражениях.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования);
В соответствии с п. 1, 12 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о закупках, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о закупках, а также требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования);
В силу с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
Согласно пп. "а", п. 2, ч. 1 ст. 43 Закона о закупках, предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
В силу п. 1 ч. 2 ст. 43 Закона о закупках, информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
В соответствии с ч. 5 ст. 43 Закона о закупках, подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
В силу ч. 1 ст. 27 Закона о закупках Участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.
В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о закупках, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о закупках;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о закупках, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о закупках), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о закупках, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о закупках, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о закупках;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о закупках (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о закупках (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о закупках в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о закупках;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках.
Согласно извещению, объект оспариваемой закупки включает в себя:
- Урофлоуметр, многоразового использования (код позиции КТРУ - 26.60.12.129-00000231).
Установлено, что описание объекта закупки содержится в приложении к извещению Техническое задание.
Так, Техническое задание содержит перечень показателей, а также их значения, которым должен соответствовать поставляемый товар, в частности, одним из показателей является:
- Конфигурация ноутбука - предустановленное программное обеспечение WinDynamic (обоснование использования характеристики: в связи с необходимостью проведения процедуры урофлоуметрии).
Согласно п. 2.1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению (далее - Требования), предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара (в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Данная информация должна быть указана в отношении установленных в описании объекта закупки (Техническом задании) показателей с учетом положений, указанных в Инструкции по заполнению заявки в части характеристик товара (Приложение 1 к настоящему Требованию).
Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
В соответствии с положениями Инструкции:
4. Заявка на участие в аукционе должна содержать в отношении поставляемых товаров:
4.2. конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации;
5. При описании поставляемого товара, в заявке на участие в аукционе должна быть указана информация в отношении всех установленных показателей товаров в п. 1. "Требования к товару" Технического задания.
5.1. Столбец "Значение показателя" требований к поставляемому товару состоит непосредственно из значения показателя и единицы измерения (при наличии), при этом единицы измерения являются неотъемлемой частью значения показателя.
Наименование показателя указывается без изменений.
В результате анализа заявки Заявителя, Комиссией установлено, что в составе заявки содержится предложение к поставке товара Комплекс компьютеризированный диагностический "МБН-УРОФЛОУАНАЛИЗАТОР" (ТУ 9441-091-42882497-2005, модификация 2), регистрационное удостоверение N ФСР 2010/08635 от 27.07.2021, а также его характеристики, в том числе:
- Конфигурация ноутбука - Предустановленное программное обеспечение "Урофлоуанализатор" (предлагается аналог ПО WinDynamic).
Таким образом, в нарушение п. 2.1 Требований, п. 5.1 Инструкции, предложение участника закупки в отношении объекта закупки не соответствует требованиям п. 45 Технического задания, поскольку к поставке необходим ноутбук с предустановленным программным обеспечением WinDynamic, а не "Урофлоуанализатор".
На основании указанного, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках установлено не было, довод Заявителя признан необоснованным.
Относительно довода Заявителя касающегося порядка описания Заказчиком описания объекта закупки, Комиссия отмечает следующее.
Согласно извещению, окончание срока подачи заявок - 31.08.2023 г.
При этом, жалоба Заявителем подана в адрес Пермского УФАС России лишь 06.09.2023 г., то есть по истечении установленных ч. 2 ст. 105 Закона о закупках сроков обжалования.
Таким образом, указанный довод Заявителя не подлежит рассмотрению.
При этом, Комиссия считает необходимым отметить, что в своих письменных возражениях Заказчик пояснил, что возможность подключения датчика потока к уродинамической системе имеется в ПО "WinDynamic" обусловлена требованием заказчика получить современное диагностическое изделие, обладающее способностью к конфигурируемости и наращиваемости системы (возможностью интеграции в комплексную уродинамическую систему), для выполнения комплексного уродинамического обследования нижних мочевыводящих путей, включая как неинвазивные, так и инвазивные исследования, такие как: цистометрия (газовая или водная), "давление-поток", профилометрия уретрального давления (измерение давления мочеиспускательного канала), электромиография (ЭМГ - измерение активности сфинктерных и других мышц).
Согласно методических рекомендаций от марта 2020 г. "Уродинамические исследования в функциональной урологии", утвержденных ведущим урологом и рекомендованных экспертным советом по науке Департамента здравоохранения г. Москвы, комплексное уродинамическое исследование является стандартной процедурой в диагностике нижних мочевыводящих путей.
Указанная возможность ПО не является уникальной и имеется в аналогичном ПО таких урофлоуметров, как: FlowMaster, производства MMS (Нидерланды) или Urocap производства Lobarie (Канада)
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Научно-медицинская фирма МБН" на действия Заказчика, Единой комиссии Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Урофлоуметр, многоразового использования) (изв. N 0356200005123000450) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 сентября 2023 г. N 13402/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2023