В связи с поступившей в Пермское УФАС России информацией (вх.N 11956-ЭП/23 от 11.08.2023 г.), на основании уведомления (исх. N 8922/23 от 01.09.2023 г.) была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках, Закон о контрактной системе, 44-ФЗ) ГКБУК "Пермский дом народного творчества" (далее - Заказчик) при ведении реестровой записи контракта N 2590501578923000009, заключенного по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по застройке и техническому обеспечению экспозиции учреждений культуры Пермского края в рамках ярмарки "Промыслы. ПроСмыслы" (изв.N 1056500001123000003).
Продолжительность проверки: с 04.09.2023 г. по 11.09.2023 г.
Проверка проведена Комиссией в составе:
Председатель - Субботина Е.С., начальник отдела контроля закупок,
члены комиссии:
- Шварев Р.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
- Журавлев М.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок.
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при ведении реестровой записи контракта N 2590501578923000009, заключенного по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по застройке и техническому обеспечению экспозиции учреждений культуры Пермского края в рамках ярмарки "Промыслы. ПроСмыслы" (изв.N 1056500001123000003).
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с реестровой записью контракта N 2590501578923000009, 21.02.2023 г. между Заказчиком и ООО "Выставочное объединение "Пермская ярмарка"" заключен контракт на оказание услуг по застройке и техническому обеспечению экспозиции учреждений культуры Пермского края в рамках ярмарки "Промыслы. ПроСмыслы".
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о закупках в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 ст. 103 Закона о закупках информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 ст. 103 Закона о закупках и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п. 10, 11 и 13 ч. 2 ст. 103 Закона о закупках, направляется в порядке, установленном в соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о закупках, в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. При этом, если в соответствии с Законом о закупках контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем их подписания, направляется с использованием единой информационной системы в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, для включения в реестр контрактов.
Осуществление ведения реестра контрактов в соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона о закупках возлагается на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Федеральное казначейство).
Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).
Согласно пп. "т" п. 10 Правил в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта):
т) контракт (с прилагаемыми документами) в форме электронного документа, заключенный в соответствии с Законом о закупках по результатам проведения предусмотренных Законом о закупках электронных процедур, закрытых электронных процедур, а также если при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт заключается с использованием единой информационной системы в соответствии с ч. 14 ст. 93 Закона о закупках либо в форме электронного образа бумажного документа (за исключением случаев, при которых в соответствии с настоящим подпунктом контракт подлежит включению в реестр в форме электронного документа).
Согласно п. 11 Правил в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта):
а) информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги:
- документ о приемке в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;
- дата подписания заказчиком документа о приемке;
- наименование, количество, единица измерения поставленного товара, объема выполненной работы, оказанной услуги;
- стоимость исполненных обязательств;
- наименование страны происхождения товара, информация о производителе товара (при наличии);
- размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в случае уменьшения суммы, подлежащей уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю), на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей;
- реквизиты счета поставщика (подрядчика, исполнителя) для перечисления денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта в отношении контракта, подписанного заказчиком с использованием единой информационной системы. В отношении контрактов, заключенных в соответствии с ч. 1 (за исключением п. 24 и 25) ст. 93 Закона о закупках, информация, предусмотренная настоящим абзацем, формируется в случае, если заказчику в Федеральном казначействе в установленном порядке открыт лицевой счет получателя бюджетных средств (за исключением заказчиков, указанных в пп. "в" и "з" п. 2 Положения);
в) информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги:
- платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;
- сумма оплаты контракта в соответствии с платежным документом.
В соответствии с пп. "а", "б" п. 15 Правил информация и документы, предусмотренные пунктами 10 - 13 настоящих Правил, включаются в реестр в следующем порядке:
а) сформированные и подписанные с использованием единой информационной системы контракт, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также содержащаяся в них информация, подлежащая включению в реестр, не позднее 3-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания таких контракта и соглашений, за днем вступления в силу такого решения, документ о приемке и содержащаяся в нем информация в день его подписания направляются с использованием единой информационной системы в орган, предусмотренный пп. "а" п. 17 настоящих Правил, для проведения проверок, предусмотренных пп. "а" - "г" п. 18 настоящих Правил. При этом информация, содержащаяся в таких документах и сформированная с использованием единой информационной системы, формируется в реестре автоматически, а иная информация, подлежащая включению в реестр в соответствии с настоящими Правилами, формируется заказчиком самостоятельно.
б) заказчиком направляются с использованием единой информационной системы в орган, предусмотренный пп. "а" п. 17 Правил, для проведения проверок, предусмотренных пп. "а", "в" и "г" п. 18 Правил информация и документы, предусмотренные пп. "б", "в" (в случае оплаты со счетов, открытых в кредитных организациях, а также если информация о заказчике не подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации), "г" - "з" п. 11, пп. "г" п. 12, пп. "б" и "в" п. 13 Правил, а также информация и документы, касающиеся контракта, заключенного без использования единой информационной системы, не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания заказчиком документа, подлежащего включению в реестр, или за днем представления заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа, подлежащего включению в реестр, направляются заказчиком с использованием единой информационной системы в орган, предусмотренный пп. "а" п. 17 Правил, для проведения проверок, предусмотренных пп. "а", "в" и "г" п. 18 Правил.
В соответствии с абз. 11 Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 8 июля 2020 г. N 24-03-08/59256, надлежащим исполнением заказчиком предусмотренных ст. 103 Закона о закупах требований считается направление заказчиком в пятидневный срок, установленный законодательством Российской Федерации, информации и документов, подписанных электронной подписью, в Уполномоченный орган.
Согласно информации в реестровой записи контракта, окончанием срока исполнения контракта является 26.03.2023 г. Вместе с тем, документы об оказании и оплате услуг во вкладке "Вложения" не размещены, контракт имеет статус "Исполнение".
В письменных пояснениях Заказчик указал, что 07.04.2023 г. поставщиком был направлен и подписан документ о приемке выполненных работ (оказанных услуг) и 10.04.2023 г. данный документ был подписан Заказчиком в установленный Законом о закупках срок. Выполнение дополнительных действий по размещению информации в ЕИС не предусматривалось, что подтверждается скриншотом личного кабинета Заказчика. В силу того, что сведения о подписанном электронном акте и сам электронный акт находится в системе ЕИС и имеется возможность к его выгрузке и обозрению любым заинтересованным лицом, утверждение о том, что "в ЕИС отсутствует информация об исполнении контракта" не достоверна. Поскольку до 2023 г. процедура электронного актирования не требовалась и размещение в ЕИС проводилось при необходимости в "ручном режиме", в связи с введением нового функционала ЕИС в части актирования в начале 2023 г. в системе могли наблюдаться сбои и некорректная работа функционала интеграции сведений из личного кабинета Заказчика, на основании чего могут иметься расхождения данных о фактическом наличии размещенных актов в системе ЕИС со служебными данными, отражающими наличие таких актов в системе.
Комиссией установлено, что при исполнении контракта предусмотрено формирование документов о приемке в электронной форме, о чем свидетельствует специальная метка.
Так, согласно электронным документам об исполнении 07.04.2023 г. поставщиком был сформирован документ о приемке - счет-фактура N 39 от 07.04.2023 г. 10.04.2023 г. документ о приемке был подписан Заказчиком. Вместе с тем, документ, подтверждающий оплату оказанных услуг размещен не был.
Так, в адрес Комиссии Заказчиком было представлено платежное поручение N 466 от 12.04.2023 г. (подписана Заказчиком 12.04.2023 г., регламентированный срок размещения - не позднее 19.04.2023 г.).
Таким образом, поскольку регламентированный срок размещения платежного поручения N 466 от 12.04.2023 г. - не позднее 19.04.2023 г., Заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 103 Закона о закупках, в части срока размещения указанных документов.
ВЫВОД:
1. В действиях ГКБУК "Пермский дом народного творчества" при ведении реестровой записи контракта N 2590501578923000009, заключенного по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по застройке и техническому обеспечению экспозиции учреждений культуры Пермского края в рамках ярмарки "Промыслы. ПроСмыслы" (изв.N 1056500001123000003) имеется нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о закупках.
2. Предписание не выдавать, поскольку заключен контракт.
3. Передать материалы настоящего обращения должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 сентября 2023 г. N 191 (ключевые темы: исполнение контракта - электронный документ - бюджетная система - учреждение культуры - запрос котировок в электронной форме)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2023