Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
в отсутствие сторон,
рассмотрев жалобу,
У С Т А Н О В И Л А:
13.09.2023 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещена жалоба на действия Заказчика - администрации МО Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги Просница-Каринка-Ардаши (извещение N 0140300028923000013).
Заявитель сообщает, что Заказчиком при формировании описания объекта закупки нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно:
1. Установлено требование о декларировании соответствия участника закупки согласно п. 9 ч. 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в недействующей редакции.
2. Отсутствует требование к участникам закупки о декларировании п.п 10, 10.1 и 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. В извещении не установлено конкретное требование для участника закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы назначено на 18.09.2023 г., информация размещена в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены надлежащим образом. Заявитель явку представителя не обеспечил, дополнений и ходатайств не направил.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что были допущены нарушения требований Закона о контрактной системе. Просит применить нормы статьи 2.9, 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку данные нарушения допущены впервые.
В соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка.
Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
06.09.2023 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0140300028923000013 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги Просница-Каринка-Ардаши. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 600 078, 46 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.09.2023 NИЭА1 на участие в аукционе поданы две заявки, которые признаны соответствующими. Победителем аукциона признан участник закупки идентификационный N 114944416, с ценовым предложением 4 117 070,06 руб.
Относительно первого довода Заявителя, установлено следующее.
В требованиях к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по заполнению заявки Заказчиком указаны требования о предоставлении необходимой информации и документов в составе заявке.
При этом пункт 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе изложен заказчиком в редакции, действовавшей до 01.01.2023, а именно:
"Отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем 10% голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей 10% в уставном капитале хозяйственного общества".
Таким образом, довод жалобы является обоснованным, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 9 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Относительно второго довода Заявителя, установлено следующее.
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Пунктами 10, 10.1 и 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки предъявляются следующие единые требования: "участник закупки не является иностранным агентом", "участник закупки не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или обществ", "отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации".
Вместе с тем, данные требования отсутствуют в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод заявителя является обоснованным.
Относительно третьего довода Заявителя, установлено следующее.
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, электронный документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Подпунктом "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Требования к содержанию состава заявок на участие в данной закупке содержатся в Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке (далее - Инструкция).
Так, подпунктом "н" п. 1 Инструкции для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в т.ч. документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Если такие требования установлены, то сведения о них содержатся в Дополнительной информации к извещению об осуществлении закупки".
Тем не менее, в Извещении установлено следующее:
1. Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального Закона N 44-ФЗ.
Заказчиком в извещении не установлены требования к участникам закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно о соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Довод жалобы является обоснованным, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчиком допущены нарушения пункта 9 части 1 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42, ч. 1 ст.43 Закона о контрактной системе, ответственность за которые предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия Кировского УФАС России отмечает, что Заявителем в материалы дела не представлено доказательств нарушения его прав и законных интересов как участника закупки.
В связи с тем, что выявленное в действиях Заказчика нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия решила предписание об устранении нарушения не выдавать.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 1 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42, ч. 1 ст.43 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушения не выдавать.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.
5. Обязать Заказчика обеспечить уведомление должностного лица о необходимости представить в срок до 26.09.2023 г. в адрес Кировского УФАС России следующую информацию (e-mail: to43@fas.gov.ru, to43-ustiugova@fas.gov.ru):
-паспортные данные (серия и номер паспорта, дата и наименование органа, выдавшего паспорт, дата и место рождения, место регистрации, место фактического проживания);
- приказ о назначения на должность, должностную инструкцию;
- объяснение должностного лица.
Составление протокола об административном правонарушении в отношении должностных лиц комиссии по осуществлению закупок, указанных в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.06.2023 NИЭА1, назначается на 28.09.2023 г. в 09 час. 30 мин. по адресу: по адресу: г. Киров, ул. К. Либкнехта, д.55, каб. 9.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае невозможности обеспечить явку на составление протокола об административном правонарушении должностным лицам необходимо уведомить об этом Кировское УФАС России 8(8332) 23-16-46; e-mail: to43@fas.gov.ru, to43-ustiugova@fas.gov.ru).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 18 сентября 2023 г. N 043/06/106-972/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2023