Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙ-ИНВЕСТ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ РД "ДИРЕКЦИЯ ЕДИНОГО ГОСЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса в электронной форме N 0103200008423002568 "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Строительство регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи "Альтаир" в г. Махачкала"" (далее - Конкурс),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
06.09.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурс.
В жалобе Заявителя указывается, что извещение о проведении Конкурса содержит нарушения Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.
04.08.2023 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Конкурса (действующая редакция от 08.09.2023).
Начальная (максимальная) цена контракта - 81 652 270 рублей.
1. Заявитель указывает, что разъяснения которые даны Заказчиком изменяют суть извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Заявитель указывает, что в разъяснениях об оплате этапов выполнения работ использует формулировку "окончательный расчет", которого нет в проекте контракта, и нет понимания что подразумевается под окончательным расчетом.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, и должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Согласно ч. 4 ст. 106 участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Комиссия отмечает, что использование Заказчиком в разъяснении положений извещения о проведении Конкурса формулировки "окончательный расчет", который отсутствует в проекте контракта не свидетельствует о том, что данные разъяснения меняют суть извещения о проведении Конкурса и не содержит признаков свидетельствующих о нарушении требований Закона о контрактной системе.
В связи с чем, жалоба Заявителя признается необоснованной.
2. Заявитель в жалобе цитирует разъяснения положений извещения о проведении Конкурса которые даны Заказчиком и указывает на недопустимость разночтений в смете и проекте контракта.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, и должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Согласно ч. 4 ст. 106 участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
При этом, в жалобе Заявителя отсутствует указание на разночтения которые по его мнению ограничивают его законные права и интересы и не позволяют сформировать заявку на участие в Конкурсе.
В связи с чем довод жалобы Заявителя признается необоснованным.
3. Заявитель считает, что формулировка "Всю необходимую документацию Заказчик предоставит в момент начала выполнения работ" которую дал Заказчик в разъяснениях положений извещения о проведении Конкурса, расплывчатая и не содержит конкретики.
Комиссия Дагестанского УФАС России отмечает, что Законом о контрактной системе установлены требования к содержанию жалобы подаваемую в контрольный орган.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, и должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Согласно ч. 4 ст. 106 участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, жалоба должна содержать доводы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком, уполномоченным органом, требований Закона о контрактной системе и его законных прав и интересов, а также может представить соответствующие доказательства.
При этом, жалоба Заявителя не содержит доводов свидетельствующих о нарушении Заказчиком требований Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
4. Заявитель указывает, что Заказчиком не представлены локальные сметы по каждой стадии работ и просит обязать Заказчика предоставить в документации локальные сметы на каждую стадию работ.
Как установлено Комиссией, извещение о проведении Конкурса содержит локально сметные расчеты на 5 этапов, имеющие расчет стоимости строительства, а также сводную смету на проектные и инженерные изыскания.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, и должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Согласно ч. 4 ст. 106 участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, жалоба должна содержать доводы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком, уполномоченным органом, требований Закона о контрактной системе и его законных прав и интересов, а также может представить соответствующие доказательства.
При этом, жалоба Заявителя не содержит доводов свидетельствующих о том, что имеющиеся сметы не позволяют участникам закупки сформировать заявку и сделать свое ценовое предложение. Также отсутствуют доводы свидетельствующие об ограничении конкуренции и нарушении Заказчиком требований Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп. Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 11 сентября 2023 г. N 005/06/106-2137/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2023