Инспекция Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Инспекции:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев материалы внеплановой проверки в отношении ГБУ РД "ИЗБЕРБАШСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА" (далее - Заказчик) и Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган),
в отсутствии участия сторон,
УСТАНОВИЛА:
На основании поступившей информации (письмо Прокуратуры Республики Дагестан от 08.08.2023 г. N 07-83/4100-23-20820001), в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Приказа Дагестанского УФАС России N 87 /23 от "30" августа 2023 г. инспекцией Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки проведена внеплановая камеральная проверка по адресу г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-й этаж, каб. N88 в отношении ГБУ РД "ИЗБЕРБАШСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА" и Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан на предмет соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0103200008421001285 "Поставка медицинского оборудования" (далее - Аукцион).
В письме Прокуратуры Республики Дагестан сообщается о поступлении жалобы ИП Золотухина С.Г., в котором содержится указание на нарушения законодательства о контрактной системе.
1. Инспекцией установлено, что в заявлении ИП Золотухина С.Г. указывается, что описание объекта закупки содержит совокупность технических показателей, присущих только одному производителю - "Хуонс Медикеа Ко., ЛТД".
03.06.2021 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 515 430,00 рублей.
По мнению ИП Золотухина С.Г. Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам установки для мойки гибких эндоскопов с принадлежностями, которым по совокупности параметров соответствует только товар одного производителя - "Хуонс Медикеа Ко., ЛТД".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе (в действующей на момент размещения документации редакции) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Действующая редакция части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе также содержит аналогичные ограничения:
Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Заказчиком установлены следующие требования к показателям установки для мойки гибких эндоскопов с принадлежностями:
эффективная система обмыва внутренних поверхностей эндоскопа стационарными "спрей-форсунками";
устанавливаемое время промывки эндоскопов готовым раствором моющего средства, водой диапазон от 1 до 70 мин;
механическая и электронная система предотвращения переполнения в баке для дезинфектанта, камере для обработки гибких эндоскопов;
емкость бака для спирта, л 1 литра, но 2 литров.
Как усматривается из обращения ИП Золотухина С.Г. и установлено Инспекцией, совокупности указанных показателей соответствует только товар одного производителя - "Хуонс Медикеа Ко., ЛТД".
Представителем Заказчик не представлены доводы, свидетельствующие о соответствии указанным требованиям товаров иных производителей, доводы обращения не опровергнуты.
Следовательно, описание объекта закупки в нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе не соответствует п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Ответственность за данное правонарушение установлена ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. Далее ИП Золотухин С.Г. указывает что Заказчиком осуществлен расчет начальной (максимальной) цены контракта с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Инспекцией установлено, что Заказчиком в составе аукционной документации размещен расчет начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с требованиями статьи 22 Закона о контрактной системе.
Проверка в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта не может быть осуществлена Инспекцией, поскольку согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
По результатам Аукциона заключен государственный контракт.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Проверку в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта не проводить на основании части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе.
3. В связи с заключением контракта предписание не выдавать.
Руководитель Инспекции Бабаев К.А.
Члены Инспекции Магомедов К.Г.
Магомедов А.Ш.
Магомедов А.Ш.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 31 августа 2023 г. N 005/06/99-2183/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2023