Инспекция Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Инспекции:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Муртазалиевой К.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев материалы внеплановой проверки в отношении заказчиков и Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган), в отсутствии представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
На основании поступившей информации (обращения Прокуратуры Ахвахского района от 01.08.2023 г. N Исорг-20820016-105-23/7977-20820016), в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Приказа Дагестанского УФАС России N 108 от "04" июля 2023 г. инспекцией Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки проведена внеплановая камеральная проверка по адресу г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-й этаж, каб. N88 в отношении заказчиков и КОМИТЕТА ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) на предмет соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытых конкурсов в электронной форме N 0103200008423001590, N 0103200008423001602, N 01032200008423001593, N0103200008423001591, N0103200008423001601. (далее - Конкурсы).
Заседание инспекции Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок было назначено на 17.08.2023 г. в 12 часов 00 минут по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж, каб. N88.
В связи с необходимостью получения от сторон дополнительных документов и сведений, а также изучения представленных материалов, заседание Инспекции было перенесено и назначено на 23.08.2023 г. в 15 часов 30 минут по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж, каб. N88.
По результатам проведенной внеплановой проверки Инспекцией установлено следующее.
Прокуратурой Ахвахского района РД направлено для рассмотрения обращение Амирова Хадиса Нажмудиновича.
1. В обращении указывается, что конкурсная комиссия рассматривала заявки на участие в Конкурсах в составе двух человек, что нарушает требования части 3 статьи 39 Закон о контрактной системе, согласно которой число членов комиссии должно быть не менее чем три человека.
Согласно части 8 статьи 39 Закона о контрактной системе Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
Конкурсная комиссия Уполномоченного органа состоит из трех человек.
Исходя из изложенного, конкурсная комиссия правомочна рассматривать заявки в составе двух человек, если они составляют не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
Инспекция не усматривает нарушений в данных действиях конкурсной комиссии.
2. Далее в обращении указывается, что при оценке заявок подсчеты членов комиссии имеют значительные расхождения, что, по мнению Амирова Х.Н., свидетельствует, что представленные к оценке контракты являются "липовыми".
Инспекция отмечает, что расхождения в результатах оценки членами конкурсной комиссии конкурсных заявок не свидетельствуют о нарушении Закона о контрактной системе и о фиктивности представленных для оценки контрактов.
Инспекция не вправе осуществлять контроль за результатами оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
В соответствии с ч. 12 ст. 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
3. Далее в обращении Амирова Х.Н. указывается, что заказчиком не установлены детализирующие показатели оценки опыта.
Данный довод не нашел подтверждения. Заказчиками установлены детализирующие показатели "общее количество исполненных участником закупки договоров" и "наибольшая цена исполненного участником закупки договора".
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция
Р Е Ш И Л А:
Признать отсутствие в действиях заказчиков, Уполномоченного органа нарушений требований Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции К.А. Бабаев
Члены Инспекции К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
К.Р. Муртазалиева
К.Р. Муртазалиева (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 23 августа 2023 г. N 005/06/99-2222/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2023