Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кобякова В.А. - Врио заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
Остапенко О.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Соколовой Е.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;
с участием представителей:
от заявителя - Сысоева Константина Владимировича, не явился, извещен,
от заказчика - Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Барнаулу, Гавриловой Марины Александровны,
рассмотрев жалобу Сысоева Константина Владимировича на действия заказчика при проведении закупки N 0117100008823000039 "Выполнение работ по установке кнопок тревожной сигнализации в рамках антитеррористической защищенности в служебных помещениях УМВД России по г. Барнаулу", согласно Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в единой информационной системе размещена жалоба Сысоева Константина Владимировича на действия заказчика при проведении закупки N 0117100008823000039 "Выполнение работ по установке кнопок тревожной сигнализации в рамках антитеррористической защищенности в служебных помещениях УМВД России по г. Барнаулу".
Заявитель указывает, что заказчик вправе устанавливать требования в п. 1 раздела "Преимущества, требования к участникам" в случае не установления более общего требования ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Заказчик неправомерно установил требование к декларированию участниками принадлежности к социально-ориентированным некоммерческим организациям, тем самым оставляя возможность отклонения заявок участников, не представивших такую декларацию.
На основании изложенного, просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание, привлечь к административной ответственности должностных лиц.
Представитель заказчика пояснила, что положения извещения (требований к содержанию заявки на участие) соответствуют требованиям действующего законодательства и не нарушают прав и законных интересов заявителя.
Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
01.09.2023 г. в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 01.09.2023 N0117100008823000039.
В соответствии с требованиями ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
В извещении заказчиком установлено следующее: требования к участникам - единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ; требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ; требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации, включенной в такой реестр в связи отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера.
При сравнительном анализе вышеуказанных положений извещения и Закона о контрактной системе противоречие нормам Закона о контрактной системе не установлено.
Установление требования об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации, включенной в такой реестр в связи отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера, в рассматриваемом случае не может быть оценено, как нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно пп. 14 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация о преимуществах участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона или требование, установленное в соответствии с частью 5 статьи 30 настоящего Федерального закона, с указанием в соответствии с частью 6 статьи 30 настоящего Федерального закона объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с извещением заказчиком в разделе "преимущества и требования к участникам" указано, преимущества - не установлены.
Согласно ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
При этом доводы заявителя о том, что заказчиком оставлена возможность отклонения заявок участников, не представивших декларацию принадлежности к социально-ориентированным некоммерческим организациям преждевременные и не подтверждены документально, а также опровергаются материалами дела.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.09.2023 N ИЭА1 на участие закупке было подано три заявки, которые были признаны соответствующими.
Запросов на разъяснение положений извещения по рассматриваемой закупке не поступало.
При этом, заявитель заявку не подавал, доказательств невозможности подачи заявки не представил, явку в заседание не обеспечил.
Исходя из изложенного, доводы заявителя необоснованны.
Учитывая, что заказчиком требования Закона о контрактной системе не нарушены антимонопольный орган отказывает в возбуждении административного дела в отношении должностных лиц заказчика.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу Сысоева Константина Владимировича необоснованной;
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
О.О. Остапенко |
|
_____________________________ |
Е.С. Соколова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 15 сентября 2023 г. N 022/06/31-1091/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2023