Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи):
от заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Алтайскому краю - Мельниченко Юлии Владимировны,
от ООО "ГК "Интра" - не явился, извещен,
при проведении внеплановой документарной проверки по обращению заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Алтайскому краю о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Группа компаний "Интра", его директоре, учредителях в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения государственного контракта N 02171000001220003460001 от 06.12.2022 г., заключенного по итогам закупки N 0217100000122000346 "Выполнение работ по обеспечению инвалидов бандажами", согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
14 сентября 2023 года в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Алтайскому краю о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Группа компаний "Интра", его директоре, учредителях в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения государственного контракта N 02171000001220003460001 от 06.12.2022 г., заключенного по итогам закупки N 0217100000122000346 "Выполнение работ по обеспечению инвалидов бандажами".
20 сентября 2023 года состоялось рассмотрение обращения с проведением внеплановой проверки.
Представитель заказчика настаивает на включении сведений об "Группа компаний "Интра" в реестр недобросовестных поставщиков. Пояснил, что по контракту исполнитель должен был изготовить и передать 353 изделия. Исполнителю было направлено 239 направлений на 285 изделий. Исполнителем было выдано 29 изделий на общую сумму 36 604 руб. 32 коп. Выданные изделия оплачены заказчиком. Кроме того, сведения об обществе включены в реестр недобросовестных поставщиков более 60 раз.
Представитель ООО ""Группа компаний "Интра" на заседание Комиссии не явился, о дате, времени и месте рассмотрения обращения общество уведомлено надлежаще.
Заслушав представителя заказчика, исследовав материалы дела, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
11 ноября 2022 года в единой информационной системе было размещено извещение об осуществлении закупки 0217100000122000346 "Выполнение работ по обеспечению инвалидов бандажами". Начальная (максимальная) цена контракта - 489 557 руб. 14 коп. К поставке требуются бандажи в ассортименте.
На участие в закупке было подано две заявки. Протоколом подведения итогов определения поставщика от 22.11.2022 г. победителем был признан участник закупки идентификационный N 113019333, с ценовым предложением 467 527 руб. 03 коп. Снижение начальной (максимальной) цены составило 4,50 %.
06 декабря 2022 года по итогам закупки N 0217100000122000346 между ГУ - АРО ФСС России (после реорганизации - Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Алтайскому краю) и ООО "Группа компаний "Интра" был заключен государственный контракт N 02171000001220003460001 на выполнение работ по обеспечению инвалидов бандажами.
Согласно разделу 4 контракт вступает в силу с даты подписания и действует до "15" сентября 2023 г. Срок выполнения работ - не ранее "01" января 2023 года до "28" августа 2023 года.
Разделом 5 контракта определено, что в обязанности исполнителя входит, в частности:
- в течение 3 (трех) рабочих дней с даты заключения контракта письменно уведомить заказчика о месте нахождения пункта(ов) приема получателей, соответствующих требованиям "СП 59.13330.2020. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001" (утв. Приказом Минстроя России от 30.12.2020 N 904/пр).
- в течение 40 (сорока) календарных дней со дня получения направления, выдаваемого заказчиком, выдать изделие непосредственно получателю. При передаче результатов работ получателю исполнитель оформляет Акт сдачи-приемки работ получателем, который подписывается исполнителем и получателем в день передачи результатов работ. Указанный акт оформляется в 3 (трех) экземплярах, один из которых передается заказчику, один остается у исполнителя, один - у получателя.
Место выполнения работ: Алтайский край, в том числе в городах: Барнаул, Бийск, Рубцовск, Славгород в пунктах приема получателей по адресам, указанным исполнителем.
В претензии от 09.03.2023 г. заказчик указал, что по результатам осмотра представленного исполнителем пункта приема получателей в г. Барнаул было установлено, что по указанному адресу пункт приема отсутствует, там находится салон красоты. Исполнитель не предоставил информацию о пунктах приема получателей в городах Бийск, Рубцовск, Славгород. Кроме того, адрес пункта приема был направлен заказчику с нарушением установленного контрактом срока. В связи с изложенным исполнителю начислен штраф.
В письме от 04.05.2023 г. заказчик уведомил исполнителя о получении документов по государственному контракту для расчетов, однако они оформлены с нарушением условий контракта. Кроме того, не сформированы документы о приемке в единой информационной системе.
Исполнителем был выставлен документ о приемке N 42 от 09.06.2023 г. с предоставлением документов для расчетов на 29 изделий на сумму 36 604 руб. 32 коп. Документ оплачен заказчиком платежным поручением N 362691 от 05.07.2023 г.
В письме от 14.06.2023 г. заказчик указал исполнителю, что по 152 направлениям, выданным исполнителю, изделия выданы не были. В связи с чем заказчик указал на необходимость выдачи изделий и предоставлении документов о выдаче до 23.06.2023 г.
В письме от 15.06.2023 г. исполнитель уведомил заказчика о том, что несоблюдение срока предоставления изделий связано с трудностями производителей.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 11.4 расторжение настоящего контракта допускается в следующих случаях:
- по соглашению сторон;
- по решению суда;
- в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта (в соответствии с положениями ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
Контракт может быть расторгнут в судебном порядке в случаях существенных нарушений контракта, а также в иных случаях:
- отсутствие у исполнителя пункта(ов) приема получателей, соответствующих требованиям раздела 1 настоящего контракта;
- неоднократное (два и более раз) нарушение сроков выполнения работ исполнителем, либо нарушение сроков выполнения работ более чем на 30 календарных дней;
- неоднократное (два и более раз) выполнение работ, не соответствующих по качеству и техническим характеристикам, предусмотренным настоящим Контрактом;
- выполнения работ не в полном объеме по вине исполнителя.
Частью 3 статьи 715 Гражданского кодекса РФ определено, что если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
Поскольку изделия были вручена исполнителем получателям с нарушением установленного срока или вовсе не вручены в соответствии с переданными исполнителю направлениями, 30 августа 2023 года заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N 02171000001220003460001 от 06.12.2022 г. Указанное решение было размещено в единой информационной системе.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 12 сентября 2023 года.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно пункту 2 статьи 1 Гражданского кодекса РФ, юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Гражданского кодекса РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Комиссия, рассмотрев представленные в материалы дела сведения и документы, пришла к выводу о наличии факта недобросовестного поведения исполнителя: информация о месте нахождения пункта приема получателей передана заказчику позже установленного срока, при этом исполнителем была представлены информация только по пункту приема в Барнауле, тогда как согласно контракту, пункты приема должны быть в городах Барнаул, Бийск, Рубцовск, Славгород Алтайского края. Заказчиком были выданы 239 направлений на 285 изделий, по которым истек срок выдачи. Исполнителем выданы только 29 изделий. Исполнителем не были представлены заказчику сведения об отказе получателей от изделий или о невозможности связаться с получателями, оформленные в соответствии с условиями контракта. Эти же сведения не были представлены Комиссии.
Заказчик вправе был рассчитывать на надлежащее исполнение поставщиком заключенного контракта на условиях, предусмотренных закупочной документацией.
Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Группа компаний "Интра" ИНН 3327129470 / КПП 332701001 (600024, г. Владимир, Пугачева ул., 60А, этаж подвал, пом. 6, генеральный директор / учредитель Чувилин Олег Станиславович (ИНН 332711823669) сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 20 сентября 2023 г. N 022/10/104-1105/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2023