Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, руководитель управления;
- Тельпов И.А. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,
- Сисева Н.И. - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок,
в присутствии:
директора МБОУ СОШ N 21: Сахарова Ю.Е.,
в отсутствии представителя ООО "РСК", о времени и месте рассмотрения дела, уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев обращение МБОУ СОШ N 21 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "РСК", в связи с расторжением заказчиком контракта на контракта на выполнение работ по ремонту системы отопления (ИКЗ 233366101640736610100100120014322244),
у с т а н о в и л а :
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и разделом III Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" приняло к рассмотрению обращение МБОУ СОШ N 21 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "РСК", в связи с расторжением заказчиком контракта на контракта на выполнение работ по ремонту системы отопления (ИКЗ 233366101640736610100100120014322244).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
06.06.2023 года на основании протокола подведения итогов аукциона от 26.05.2023 года, между МБОУ СОШ N 21 и ООО "РСК" был заключен контракт N 5 на выполнение работы для нужд Заказчика.
В соответствии с п. 1.1 контракта, Подрядчик обязуется в соответствии с условиями Контракта выполнить работы по ремонту системы отопления согласно сметной документации Приложение N 1 к Контракту и сдать ее результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В соответствии с п. 4.1 контракта, работа выполняется иждивением Подрядчика - из его материалов, его силами и средствами. Приобретение, доставка и ревизия оборудования производится подрядчиком. Подрядчик обеспечивает организацию работ за счет своих накладных расходов.
Согласно п. 4.2 контракта, срок выполнения работы: с 03.07.2023 в течение 30 календарных дней.
Как следует из материалов дела, Подрядчик к выполнению работ не приступил.
Заказчиком 17.07.2023, 21.07.2023, 26.07.2023, 31.07.2023, 01.08.2023, 02.08.2023 были составлены акты о нарушении условий контракта.
Из указанных актов следует, что работы по ремонту отопления подрядной организацией не производятся, материалы, необходимые для выполнения ремонта не завезены.
17.07.2023 (исх. N 240), 21.07.2023 (исх. N 243), 26.07.2023 (исх. N 47), 31.07.2023 (исх. N 252), 01.08.2023 (исх. N 253), 02.08.2023 (исх. N 264), 07.08.2023 (исх. N 268), Заказчик направлял в адрес поставщика претензии о необходимости выполнения работ по контракту.
В связи с тем, что по состоянию на 01.08.2023 работы на объекте Подрядчиком не производились, 02.08.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В связи с тем, что 11.08.2023 Подрядчик предоставил Заказчику гарантийное письмо (исх. N 7) с обязательствами стопроцентного выполнения работ на объекте и направил рабочих для начала выполнения работ, Заказчик 14.08.2023 отменил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из актов обследования от 16.08.2023, 21.08.2023, 24.08.2023, предоставленных Заказчиком, работы на объекте подрядчиком не выполнялись, рабочих на объекте с 16.08.2023 по 24.08.2023 не было.
То есть, Подрядчик направив гарантийное письмо, выполнение работ на объекте по прежнему не обеспечил.
16.08.2023 (исх. N 286) и 21.08.2023 (исх. N 293) Заказчик направлял в адрес поставщика претензии о необходимости выполнения работ по контракту.
Подрядчик на претензии не ответил.
В соответствии с п. 10.1 контракта, муниципальный Заказчик вправе потребовать расторжения настоящего Контракта, в том числе в случае, несвоевременного приступления Подрядчика к исполнению Контракта или выполнение работы настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (пункт 2 статьи 715 ГК РФ).
25.08.2023, Заказчик, руководствуясь указанным пунктом контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое было подписано Заказчиком и размещено в ЕИС 25.08.2023.
25.08.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено подрядчиком.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
По итогам рассмотрения обращения установлено, что подрядчик в течение десятидневного срока: с 28.08.2023 по 06.09.2023 (с учетом выходных дней) в полном объеме не выполнил.
Как следует из общего правила, закрепленного в п. 3 ст. 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, т. е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
К таким обстоятельствам не относятся, в частности: нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника; отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров; отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Документов, подтверждающих факт того, что невыполнение подрядных работ по контракту в период с 03.07.2023 по 06.09.2023 года (с учетом десятидневного срока после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта) стало невозможным вследствие непреодолимой силы, т. е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств Подрядчик не предоставил.
Комиссия принимает во внимание тот факт, что статус закупки: работ по ремонту системы отопления имеет социальный характер. Несвоевременное выполнение подрядчиком работ на объекте привело к тому, что к началу учебного года у учебного заведения отсутствует возможность эксплуатации нового отопительного оборудования при сильной изношенности оборудования, имеющего в помещениях школы. Результат на который рассчитывал Заказчик при заключении контракта реализован не был.
В соответствии с п.п. а п. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков), утвержденных Постановлением Правительства от 30.06.2021 N 1078, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
Документов, подтверждающих намерение добросовестного исполнения условий контракта, Подрядчик не предоставил.
Следовательно, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 07.09.2023.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России, ввиду отсутствия предоставления со стороны подрядчика доказательств его добросовестности при исполнении контракта, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Закона N 44-ФЗ,
р е ш и л а :
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года сведения об ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ", сокращенное наименование: ООО "РСК", адрес: 394020, Воронежская область, город Воронеж, ул. 9 Января, д. 264А, кв. 39, ИНН 3662290610, КПП 366201001, дата постановки на учет в налоговом органе 18.01.2021, Директор/учредитель САРДАЛАШВИЛИ ЕВГЕНИЙ БИЧИКОВИЧ ИНН 366214192508.
Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "РСК" считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Резолютивная часть решения объявлена: 13.09.2023 года.
В полном объеме решение изготовлено: 18.09.2023 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии И.А. Тельпов
Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 13 сентября 2023 г. N 036/06/104-1407/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2023