Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
- Тельпов И.А. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок;
- Сисева Н.И. - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок,
в отсутствие представителя БУЗ ВО "Лискинская районная больница", о времени и месте рассмотрения обращения уведомленного надлежащим образом,
в отсутствие представителя ООО "Дублий Групп", о времени и месте рассмотрения обращения уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев обращение БУЗ ВО "Лискинская районная больница" о включении сведений об ООО "Дублий Групп" в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с расторжением Заказчиком контракта на поставку медицинских изделий (ИКЗ 222365200277536520100104320010000244),
У С Т А Н О В И Л А:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) приняло к рассмотрению обращение БУЗ ВО "Лискинская районная больница" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "Дублий Групп" (далее- Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с расторжением Заказчиком контракта на поставку медицинских изделий (ИКЗ 222365200277536520100104320010000244).
Изучив материалы дела, заслушав представителя Заказчика, оценив представленные доказательства, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
24.08.2022 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N0131200001022009013 о проведении совместного аукциона на поставку медицинских изделий.
Начальная (максимальная) цена контракта: 7 585 670 (семь миллионов пятьсот восемьдесят пять тысяч шестьсот семьдесят) руб. 70 коп.
Как следует из Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.09.2022 г. NИЭА1, на участие в аукционе подано 2 заявки. Победителем признан участник закупки с идентификационным номером заявки N1 (ООО "Дублий Групп") с ценовым предложением 6 902 960 (шесть миллионов девятьсот две тысячи девятьсот шестьдесят) руб. 40 коп.
26.09.2022 г. между Заказчиком и Поставщиком заключен контракт N Ф.2022.9013 на поставку медицинских изделий (далее - Контракт).
В соответствии с п. 2 ст. 525 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) к отношениям по поставке товаров для государственных/муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки, если иное не предусмотрено Кодексом.
В соответствии со ст. 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Согласно п. 1.1 контракта Поставщик обязуется поставить в бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Лискинская районная больница" медицинские изделия (далее - Товар) в количестве и ассортименте, в сроки в соответствии с настоящим Контрактом.
В соответствии с п. 3.1 контракта, товар поставляется в бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Лискинская районная больница" по адресу: 397908 Воронежская область г. Лиски ул. Сеченова,24; поставка Товара с даты заключения Контракта, по заявке ЗАКАЗЧИКА в течение 7 рабочих дней с даты подачи заявки Заказчиком, но не ранее "01" января 2023 года и не позднее "01" декабря 2023 года включительно.
Как следует из материалов дела, 26.01.2023 г. Заказчик, посредством электронной почты, направил заявку на поставку медицинских изделий в полном объеме.
Следовательно, в соответствии с условиями Контракта, Поставщику надлежало поставить товар в срок до 03.02.2023 г.
23.02.2023 Заказчик направил в адрес Поставщика письмо с предоставлением информации о поставке товара по контракту.
Однако Поставщик ответа о сроках поставки товара Заказчику не предоставил.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Поставщика отсутствуют признаки добросовестности при исполнении Контракта.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это предусмотрено контрактом.
В силу абз. 2 п. 2 ст. 523 ГК РФ нарушение договора поставки со стороны поставщика предполагается существенным в случае неоднократного нарушения сроков поставки товара.
В соответствии с п. 8.12 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случаях существенного нарушения исполнения Контракта Поставщиком, в том числе нарушения срока поставки Товаров более чем на 5 календарных дней.
Поскольку поставка Товара в срок, указанный в Контракте, не осуществлена, 25.08.2023 г. Заказчик, руководствуясь п. 8.12 Контракта, принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
25.08.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта было размещено Заказчиком в ЕИС.
Как следует из информации, размещенной в ЕИС 25.08.2023 решение было получено поставщиком.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч.ч. 13, 14 ст. 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через 10 дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, после чего контракт считается расторгнутым.
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
В период вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта (28.08.2023 по 06.09.2023 г.) Поставщиком не устранено нарушение, послужившее основанием для принятия решения об отказе от исполнения Контракта: поставка товара не осуществлена. При таких обстоятельствах, Контракт считается расторгнутым 07.09.2023 г.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N1078).
Согласно п. 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведении проверок, предусмотренных Правилами:
1) выявлены нарушения заказчиком требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
2) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
3) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие невозможность надлежащего исполнения вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
При рассмотрении обращения, Комиссией Воронежского УФАС России обстоятельств, предусмотренных п. 15 Правил, не выявлено, доказательств наличия таковых со стороны Поставщика не предоставлено.
На основании изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", а также ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "Дублий Групп" (Юридический адрес: 420021, Респ. Татарстан, г. Казань, ул. Габдуллы Тукая, зд. 23, пом. 226, ОГРН: 1161690137840, дата присвоения ОГРН: 12.08.2016, ИНН: 1660277956, КПП: 165501001, генеральный директор/учредитель: Гонежук Тимур Владимирович) сроком на 2 года в связи с односторонним расторжением контракта на поставку медицинских изделий.
Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО "Дублий Групп" считать дату, следующей за датой размещения реестровой записи в реестре согласно п. 17 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением N1078 в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля (часовой пояс г. Воронежа - UTC + 03:00; MSK + 00:00).
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Член Комиссии И.А. Тельпов
Член Комиссии Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 20 сентября 2023 г. N 036/06/104-1423/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2023