Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместительруководителя управления;
- Тельпов И.А.- член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,
- Сисева Н.И. - член Комиссии, старший государственный инспектор,
в присутствии представителя Департамента строительной политики Воронежской области: Белозерцевой Е.В. (доверенность N 61-11/210 от 27.01.2023);
в присутствии представителя ООО "АМАКС-МЕДИЦИНА": Мелентьевой О.В. (доверенность от 14.09.2023),
рассмотрев обращение Департамента строительной политики Воронежской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "АМАКС-МЕДИЦИНА" (ИНН 7733354959), в связи с расторжением заказчиком контракта на поставку медицинских изделий для обеспечения государственных нужд по строительству объекта: "Хирургический корпус для БУЗ ВО "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" в г. Воронеж" (ИКЗ 232366409523836640100104420013250414),
у с т а н о в и л а :
11.09.2023 Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и разделом III Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" приняло к рассмотрению обращение Департамента строительной политики Воронежской области (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "АМАКС-МЕДИЦИНА" (ИНН 7733354959, далее - Поставщик), в связи с расторжением заказчиком контракта на поставку медицинских изделий для обеспечения государственных нужд по строительству объекта: "Хирургический корпус для БУЗ ВО "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" в г. Воронеж" (ИКЗ 232366409523836640100104420013250414).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
05.06.2023 года на основании протокола подведения итогов аукциона от 24.05.2023, между Заказчиком и Поставщиком был заключен контракт N 01312000010230045760001 на поставку медицинских изделий: шкафов комбинированных - 15 шт., ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий для обеспечения государственных нужд по строительству объекта "Хирургический корпус для БУЗ ВО "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" в г. Воронеж".
В соответствии с разделом 1 контракта, Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий: шкафов комбинированных - 15 шт. (ОКПД 2 - 32.50.30.110) (далее - Оборудование) для обеспечения государственных нужд по строительству объекта "Хирургический корпус для БУЗ ВО "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" в г. Воронеж" в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, доставке в помещение его установки, сборке, установке, монтажу, уборке и вывозу упаковочного материала, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование и специалистов Заказчика, осуществляющих техническое обслуживание Оборудования, правилам эксплуатации и технического обслуживания Оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования (далее - Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленное Оборудование и надлежащим образом оказанные Услуги.
В соответствии с п. 5.1 контракта, поставка оборудования осуществляется поставщиком в место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 контракта, в течение 15 дней с момента заключения контракта, т.е. по 20.06.2023.
Согласно п.7.2 контракта, услуги по сборке, установке, монтажу и вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов, эксплуатирующих Оборудование, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание Оборудования, должны быть оказаны Поставщиком после подписания Сторонами Акта приема-передачи Оборудования в соответствии с разделом 6 Контракта в течение 15 дней с момента заключения контракта, т.е. по 20.06.2023.
Товар не поставлен и услуги не оказаны. Документ о приемке не направлен и не подписан.
В соответствии с письмом N10-0623 от 06.06.2023 Поставщик уведомил Заказчика о том, что не сможет осуществить поставку оборудования в срок, указанный в Контракте, и просил рассмотреть возможность расторжения Контракта.
На основании п. 3.5 Контракта, Заказчик-застройщик - КП ВО "Единая дирекция" направило претензию (исх. N61/2-11/1662 от 14.07.2023) посредством электронной почты на адрес Поставщика, указанный в Контракте и выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, с требованиями о поставке товара в течение 3 дней с момента получения претензии об уплате неустойки за просрочку исполнения обязательств и штрафа за ненадлежащее исполнение контракта. Претензия оплачена.
В соответствии с письмом N 10 от 17.08.2023 ООО "АМАКС-МЕДИЦИНА" просило согласовать замену оборудования по Контракту.
Согласно письму БУЗ ВО "ВОКОД" (медицинское учреждение для которого закупается оборудование) N632 от 22.08.2023, поставщик собирается поставить шкафы медицинские, полностью соответствующие техническому заданию, но не соответствующие наименованию, указанному в регистрационном удостоверении и выписке из реестра промышленной продукции. Таким образом, участником закупки в составе заявки представлены недостоверные сведения о предлагаемом товаре. В связи с чем для дальнейшей постановки на учет движимого имущества БУЗ ВО "ВОКОД" не сможет принять шкафы медицинские с регистрационным удостоверением и выпиской из реестра промышленной продукции на шкафы другого производителя, не соответствующие поставляемому товару.
Поставщиком ООО "Амакс-Медицина" предложена для заключения дополнительного соглашения замена на товар "Шкафы закрытого типа AR-90"; производитель ЧУП "Артинокс", Республика Беларусь; регистрационное удостоверение N ФСЗ 2010/06386 от 17.04.2017; Акт экспертизы страны происхождения товаров N2/3933-1.
Также к письму N 10 от 17.08.2023 Поставщиком приложены характеристики шкафов комбинированных - производитель ООО "Меделия", но в отношении данного товара Поставщиком не указан номер реестровой записи из реестра промышленной продукции.
Вместе с тем нормативными правовыми актами, предусмотренными частями 3 и 4 статьи 14 Закона N 44-ФЗ и устанавливающими ограничения, условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей осуществления закупок могут быть определены случаи, при которых заказчик при исполнении контракта не вправе допускать замену товара или страны (стран) происхождения товара в соответствии с частью 7 статьи 95 Закона N 44-ФЗ (часть 6 статьи 14 Закона N 44-ФЗ).
В связи с тем, что при исполнении контракта возникла необходимость замены товара, Поставщику необходимо было в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предоставить для замены товары российского производства или происходящий из государств - членов ЕАЭС с указанием номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции.
Товары, предложенные Поставщиком для замены, как было указано выше в одном случае не содержат номера реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, а во втором случае характеристики товара не являются улучшенными.
По состоянию на 25.08.2023 г. товар Поставщиком в адрес Заказчика не был поставлен.
28.08.2023, Заказчиком также было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
28.08.2023 указанное решение было размещено в единой информационной системе в сфере закупок.
28.08.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено Поставщиком.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Возможность расторжения контракта в одностороннем порядке установлена в п. 12.6 контракта.
По итогам рассмотрения обращения установлено, что поставщик в течение десятидневного срока после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта: с 29.08.2023 по 07.09.2023 товар, соответствующий условиям контракта (также при возможности замены) не поставил.
Следовательно, контракт считается расторгнутым с 08.09.2023.
Как следует из общего правила, закрепленного в п. 3 ст. 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, т. е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Поставщик не предоставил доказательств, подтверждающих, что невыполнение условий контракта стало невозможным вследствие непреодолимой силы, т. е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В соответствии с п.п. а п. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков), утвержденных Постановлением Правительства от 30.06.2021 N 1078, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
Документов, подтверждающих намерение добросовестного исполнения условий контракта (обращения к другим поставщиком о приобретении товара, российского производства или производителей стран ЕАЭС), Поставщик не предоставил.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России, ввиду отсутствия предоставления со стороны подрядчика доказательств его добросовестности при исполнении контракта, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Закона N 44-ФЗ,
р е ш и л а :
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года сведения об ООО "АМАКС-МЕДИЦИНА", адрес: 125367, г. Москва, пр-д Полесский, д. 16, стр. 1, э. 2, пом. I К 36, оф. А6Е, ОГРН 1207700168697, ИНН 7733354959, КПП 773301001, дата постановки на учет в налоговом органе 19.05.2020, Генеральный директор /учредитель КРЮЧКОВА ВЕРА СЕРГЕЕВНА ИНН 643905715884.
Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "АМАКС-МЕДИЦИНА" считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Резолютивная часть решения объявлена: 18.09.2023 года.
В полном объеме решение изготовлено: 20.09.2023 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Член Комиссии И.А. Тельпов
Член Комиссии Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 18 сентября 2023 г. N 036/06/104-1420/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2023