Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Логошин - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Тельпов И.А. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,
- Сисева Н.И. - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок,
в присутствии представителей ИП Заливиной Анастасии Александровны: Платонова А.В. (доверенность N 1 от 25.04.2023) и Тищенко В.В. (доверенность N 2 от 18.09.2023),
в присутствии представителя Управы Ленинского района городского округа город Воронеж: Рогозиной Н.И. (доверенность N 18 от 18.09.2023),
рассмотрев обращение Управы Ленинского района городского округа город Воронеж о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Заливиной Анастасие Александровне, в связи с расторжением заказчиком контракта на выполнение работ по Благоустройству дворовой территории многоквартирного дома Ленинского района городского округа город Воронеж (ИКЗ 233366402219836640100100240034299244),
у с т а н о в и л а :
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и разделом III Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" приняло к рассмотрению обращение Управы Ленинского района городского округа город Воронеж о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Заливиной Анастасие Александровне, в связи с расторжением заказчиком контракта на выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома Ленинского района городского округа город Воронеж (ИКЗ 233363200195036320100100090014211243).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
02.05.2023 года на основании протокола подведения итогов аукциона N 0131300038023000029 от 21.04.2023 года, между Заказчиком и Подрядчиком был заключен контракт N 03 на выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома Ленинского района городского округа город Воронеж (ИКЗ 233363200195036320100100090014211243).
В соответствии с п. 1.1 контракта, Подрядчик обязуется в соответствии с условиями Контракта выполнить работы по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома Ленинского района городского округа город Воронеж, согласно сметной документации (Приложение к Контракту) и сдать ее результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В соответствии с п. 4.3 контракта, срок выполнения работ: с 15.05.2023 по 31.07.2023 в соответствии с сетевым графиком выполнения работ, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение к Контракту).
В соответствии с графиком выполнения работ (приложение к контракту), подрядчику в срок до 31.07.2023 необходимо было выполнить следующий комплекс работ:
1.1 Ремонт асфальтобетонного покрытия дворового проезда с 15.05.2023 по 15.07.2023.
1.2 Устройство асфальтобетонного покрытия проезда и тротуара с 24.05.2023 по 15.07.2023.
1.3 Установка скамеек и бетонных урн с 12.07.2023 по 21.07.2023.
1.4 Устройство освещения с 12.07.2023 по 31.07.2023.
Как следует из пояснений Подрядчика, подрядчик не стал производить полный объем работ на объекте из-за того, что у него возникли проблемы с техникой, в том числе, предоставленной субподрядчиком.
Документов, подтверждающих невозможность выполнения работ на объекте (заключений специалистов, актов или иных документов) подрядчик не предоставил.
В соответствии с п. 10.1 контракта, Заказчик вправе потребовать расторжения настоящего контракта без возмещения подрядчику убытков обусловленных прекращением договорных отношений, в том числе в случае несвоевременного приступления Подрядчика к исполнению Контракта или выполнение Подрядчиком работы настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (пункт 2 статьи 715 ГК РФ).
Как следует из материалов дела, в связи с тем, что на дату 15.05.2023 Подрядчик не приступил к выполнению работ на объекте, 25.05.2023 Заказчик направил Подрядчику уведомление (исх. N 21530326) о необходимости незамедлительно приступить к работам.
После 25.05.2023 Подрядчик ы выполнению работ так и не приступил.
31.05.2023 Заказчиком повторно в адрес Подрядчика было направлено письмо (исх. N 21579851).
Подрядчик к выполнению работ не приступил.
03.07.2023 Заказчик направил претензию в адрес Подрядчика (исх. N 21815300) о необходимости выполнения работ на объекте и применения штрафа за нарушение условий выполнения контракта.
19.07.2023года Заказчик направил претензию в адрес Подрядчика (исх. N 21942433) о необходимости выполнения работ на объекте.
В связи с тем, что подрядчик работы на объекте не осуществлял, Заказчик 02.08.2023 принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и разместил его в ЕИС.
08.08.2023 Подрядчик направил Заказчику письмо с просьбой отозвать решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и гарантировал выполнить работы в полном соответствии с техническим заданием и условиями заключенного контракта в течение 14 рабочих дней не позднее 25.08.2023года.
Как следует из фотоматериалов, представленных Заказчиком и Подрядчиком, Подрядчик срезал асфальтированное покрытие дорожек и другие работы на объекте не производил.
17.08.2023года Подрядчик направил в Управу Ленинского района г. Воронежа письмо о том, что некоторые жители мешают выполнению работ.
Письмом от 18.08.2023 Заказчик ответил Подрядчику, что путем выхода на место фактов воспрепятствования третьими лицами выполнению работ не обнаружил.
При этом сообщил Подрядчику, что в случае совершения гражданами противоправных действий Подрядчик вправе обратиться в органы полиции.
Документов, свидетельствующих о обращении Подрядчика в органы полиции, в связи с совершением гражданами противоправных действий Подрядчиком не предоставлено.
В связи с тем, что подрядчик выполнение работ по контракту в соответствии с графиком выполнения работ на дату 30.08.2023 не осуществил, 31.08.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
31.08.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было подписано Заказчиком и размещено в ЕИС.
31.08.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено подрядчиком.
Письмом от 01.09.2023 Подрядчик также просил Заказчика повторно отозвать решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, указав, что завершит выполнение работ до 10.09.2023.
Комиссия Воронежского УФАС России отмечает, что в силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе, при повторном нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта Заказчик не вправе отменить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
По итогам рассмотрения обращения установлено, что подрядчик в течение десятидневного срока: с 01.09.2023 по 11.09.2023 работы на объекте не выполнял.
Как следует из общего правила, закрепленного в п. 3 ст. 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, т. е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
К таким обстоятельствам не относятся, в частности: нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника; отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров; отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Документов, подтверждающих факт того, что невыполнение подрядных работ по контракту в период с 16.05.2023 по 11.09.2023 года (с учетом десятидневного срока после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта) стало невозможным вследствие непреодолимой силы, т. е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств Подрядчик не предоставил.
Комиссия принимает во внимание тот факт, что статус закупки: выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома Ленинского района городского округа город Воронеж имеет социальный характер, так, как проводится при софинансировании жильцов дома.
В соответствии с п.п. а п. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков), утвержденных Постановлением Правительства от 30.06.2021 N 1078, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
Документов, подтверждающих намерение добросовестного исполнения условий контракта, Подрядчик не предоставил.
Следовательно, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 12.09.2023.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России, ввиду отсутствия предоставления со стороны подрядчика доказательств его добросовестности при исполнении контракта, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Закона N 44-ФЗ,
р е ш и л а :
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года сведения об ИП Заливиной Анастасие Александровне, адрес: 671700, Республика Бурятия, Северобайкальск, Пролетарский переулок, 5, 12, ИНН 031700443922.
Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Заливиной Анастасие Александровне считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Резолютивная часть решения объявлена: 19.09.2023 года.
В полном объеме решение изготовлено: 21.09.2023 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Члены Комиссии И.А. Тельпов
Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 19 сентября 2023 г. N 036/06/104-1425/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2023