Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
- Тельпов И.А. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок;
- Сисева Н. И. - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок,
С участием представителя ООО "БП ЭЛЕКТРО": Аносовой Г.Б. (доверенность N 7 от 20.09.2023) ,
В отсутствии представителя Заказчика о рассмотрении дела, уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев обращение КУ ВО "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "БП ЭЛЕКТРО", в связи с уклонением участника аукциона от подписания контракта на поставку пожарного снаряжения (шлем каски) для ПСЧ с. Ярки. (ИКЗ 232366406262736640100101990013299244),
У С Т А Н О В И Л А:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и разделом III Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" приняло к рассмотрению обращение КУ ВО "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "БП ЭЛЕКТРО", в связи с уклонением участника аукциона от подписания контракта на поставку пожарного снаряжения (шлем каски) для ПСЧ с. Ярки. (ИКЗ 232366406262736640100101990013299244).
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
29.08.2023 года Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку пожарного снаряжения (шлем каски) для ПСЧ с. Ярки. (извещение N 0131200001023009259).
Начальная (максимальная) цена контракта: 121 000,00 рублей.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.09.2023 N 0131200001023009259 на участие в аукционе было подано 2 заявки. Заявка участника закупки - ООО "БП ЭЛЕКТРО" была признана соответствующей требованиям извещения. Комиссией по осуществлению закупок было принято решение о заключении контракта с участником закупки идентификационным номером N 114891856.
Согласно ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе, заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, 08.09.2023 г. Заказчиком, во исполнение требования ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе, размещен проект контракта.
Следовательно победителю аукциона необходимо было подписать контракт в соответствии с ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее 00 часов 00 минут 11.09.2023.
Победитель в срок до 11.09.2023 00 часов 00 минут контракт не подписал.
13.09.2023 г. Заказчиком размещен Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
Согласно предоставленным пояснениям Победителя запроса котировок, проект контракта не был подписан своевременно в связи с отсутствием возможности подписать контракт в течении одного рабочего дня из-за загруженности директора организации и отсутствии сотрудника, ответственного за подписание контракта по причине оказания срочной медицинской помощи несовершеннолетнему ребенку 11.09.2023.
Представитель Общества пояснил, что участник готов осуществить поставку товара по контракту, о чем у него имеется соглашение с поставщиком.
12.09.2023 за пределами регламентированного срока Поставщик подписал контракт.
Данные факты свидетельствуют о намерении Победителя аукциона заключить контракт.
Комиссия Воронежского УФАС России принимает во внимание указанные обстоятельства и учитывает тот факт, что на подписание контракта у участника запроса котировок был только один рабочий день.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Санкция, вменяемая антимонопольным органом, влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных закупок.
Такая мера ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков, в рассматриваемом случае не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку у Общества не имелось цели уклониться от заключения контракта.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N1078).
В соответствии с п. 14 Постановления N1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. "а" п. 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
На основании изложенного, руководствуясь пп. б) п. 14 Постановления N1078, а также ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Отказать в требовании о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "БП ЭЛЕКТРО" (ИНН 3662189610).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Член Комиссии И.А. Тельпов
Член Комиссии Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 21 сентября 2023 г. N 036/06/104-1438/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2023