Резолютивная часть оглашена 19 сентября 2023 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>., специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <_>, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, в присутствии представителей Государственного казенного учреждения "Управление делами Правительства Рязанской области" <_> (доверенность N7 от 21.06.2023), <_> (доверенность N18 от 14.08.2023), в отсутствие представителей ИП <_>, уведомленных надлежащим образом, рассмотрев обращение Государственного казенного учреждения Рязанской области "Транспортно-хозяйственный комплекс Правительства Рязанской области" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП <_> (адрес: 601800, Владимирская обл., г. Юрьев-Польский, ул. Школьная, д. 40, кв. 40, ИНН <_>), в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений по адресу: г Рязань, проезд Яблочкова, 11 (извещение N0859200001123005614 от 10.05.2023) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Государственным казенным учреждением Рязанской области "Транспортно-хозяйственный комплекс Правительства Рязанской области" инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений по адресу: г Рязань, проезд Яблочкова, 11 (далее - электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 610 279 рублей 03 копейки.
На участие в электронном аукционе подано 4 заявки от участников с идентификационными номерами: 5, 4, 3, 2.
22.05.2023 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем заявку ИП <_> (Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.05.2023 NИЭА1).
02.06.2023 между Государственным казенным учреждением Рязанской области "Транспортно-хозяйственный комплекс Правительства Рязанской области" и ИП <_> заключен государственный контракт N0859200001123005614 от 02.06.2023 на выполнение работ по текущему ремонту помещений по адресу: г Рязань, проезд Яблочкова, 11 с ценой контракта 1 272 120 (один миллион двести семьдесят две тысячи сто двадцать) рублей 23 копейки.
30.08.2023 в связи с тем, что Подрядчиком не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом ХIII "Расторжение, изменение и отказ от исполнения контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводам:
Между Заказчиком и Подрядчиком 02.06.2023 заключен государственный контракт N0859200001123005614 от 02.06.2023 на выполнение работ по текущему ремонту помещений по адресу: г Рязань, проезд Яблочкова, 11 с ценой контракта 1 272 120 (один миллион двести семьдесят две тысячи сто двадцать) рублей 23 копейки.
Согласно пункту 1.1. "Предмет контракта" Подрядчик обязуется в установленный Контрактом срок и в соответствии со сметной документацией Приложение N 1 к Контракту), Техническим заданием (Приложение N 2 к Контракту) выполнить, а Заказчик принять и оплатить работы по текущему ремонту помещений по адресу: г Рязань, проезд Яблочкова, 11 (далее - Объекта).
В соответствие с пунктом 1.2. "Предмет контракта" Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению предмета контракта, в соответствии со сметной документацией Приложение N 1 к Контракту), Техническим заданием (Приложение N 2 к Контракту) с соблюдением норм действующего законодательства.
На основании пункта 2.1. "Срок действия Контракта" Контракт вступает в силу с момента заключения контракта и действует по 27 сентября 2023 года.
Согласно пункту 4.1 "Порядок и сроки выполнения работ" срок выполнения работ: в течение 70 (Семидесяти) календарных дней с момента заключения Контракта.
Таким образом, работы по государственному контракту должны быть выполнены до 11.08.2023 (включительно).
По состоянию на 19.09.2023 обязательства по государственному контракту N0859200001123005614 от 02.06.2023 на выполнение работ по текущему ремонту помещений по адресу: г Рязань, проезд Яблочкова, 11 не исполнены.
30.08.2023 в связи с тем, что Подрядчиком не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом ХIII "Расторжение, изменение и отказ от исполнения контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
30.08.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе.
В силу части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Поставщика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу с учетом положений Гражданского Кодекса Российский Федерации 12.09.2023.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Поскольку Подрядчик является лицом, осуществляющим на свой риск предпринимательскую деятельность, Комиссия приходит к выводу, что он при должной степени заботливости и осмотрительности имел возможность принять меры к оценке исполнимости условий контракта в соотношении со своими возможностями выполнения принимаемых на себя обязательств.
Важно отметить, что невыполнение Подрядчиком требований Закона о ФКС повлекло за собой не только нарушение интересов Заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказа.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного или муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, субъект хозяйственной деятельности несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о ФКС, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям Закона о ФКС и допускающих создание условий, влекущих за собой невозможность исполнения контракта.
Подавая заявку на участие в аукционе, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Вместе с тем, доказательства, подтверждающие, что Подрядчиком принимались все меры для исполнения обязательств по государственному контракту N0859200001123005614 от 02.06.2023 на выполнение работ по текущему ремонту помещений по адресу: г Рязань, проезд Яблочкова, 11 не представлены.
В материалах дела также отсутствуют доказательства объективной невозможности ИП <_> исполнения контракта в установленный срок.
Таким образом, поскольку обстоятельства, объективно препятствовавшие исполнению контракта в установленный срок, документально не подтверждены, поведение Подрядчика нельзя признать добросовестным.
На основании вышеизложенного, сведения в отношении ИП <_> подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке государственного контракта N0859200001123005614 от 02.06.2023 на выполнение работ по текущему ремонту помещений по адресу: г Рязань, проезд Яблочкова, 11 в связи с нарушениями условий рассматриваемого контракта.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Государственного казенного учреждения Рязанской области "Транспортно-хозяйственный комплекс Правительства Рязанской области" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП <_> (адрес: 601800, Владимирская обл., г. Юрьев-Польский, ул. Школьная, д. 40, кв. 40, ИНН <_>) удовлетворить.
2. Включить сведения в отношении ИП <_> (адрес: 601800, Владимирская обл., г. Юрьев-Польский, ул. Школьная, д. 40, кв. 40, ИНН <_>) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
3. Датой включения сведений в отношении ИП <_> (адрес: 601800, Владимирская обл., г. Юрьев-Польский, ул. Школьная, д. 40, кв. 40, ИНН <_>) считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем растор-жении контракта |
Раздел I |
Дата регис-трации контро-льным органом обращения заказчика |
Раздел II |
Раздел III |
Об-щая итого-вая про-сроч-ка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направле-ния заказчи-ком сведений в контроль-ный орган |
Фактиче-ская дата направле-ния заказ-чиком сведений |
Итого про-сроч-ка в днях по I разде-лу |
Регламен-тирован-ная дата принятия решение |
Факти-ческая дата приня-тия реше-ния |
Итого про-сроч-ка в днях по II разде-лу |
Регламен-тирован-ный срок изготовления решения |
Факти-ческая дата изгото-вления решения и разме-щения сведений в ЕИС |
Итого про-сро-чка в днях по II разделу |
|||
12.09.23 |
14.09.23 |
13.09.23 |
0 |
14.09.23 |
20.09.23 |
19.09.23 |
0 |
22.09.23 |
21.09.23 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 21 сентября 2023 г. N 062/10/104-637/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2023