рассмотрев материалы дела N7-3/524 по обращению заказчика Управления Судебного департамента в Чукотском автономном округе о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Федеровой В.Г. (ИНН 772021421328) в связи с односторонним отказом от контракта от 20.01.2023 N2-УСД, реестровая запись контракта N1870900732123000001 на обслуживание технических средств защиты в районных (городском) суде Чукотского автономного округа и Анадырского гарнизонного военного суда (извещение N0188100003022000060) и факта ненадлежащего исполнения условий контракта участника осуществления закупки ИП Федеровой В.Г.,
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила Постановления N1078) принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Контракт от 20.01.2023 N2-УСД на обслуживание технических средств защиты в районных (городском) суде Чукотского автономного округа и Анадырского гарнизонного военного суда между Управлением Судебного департамента в Чукотском автономном округе и ИП Федеровой В.Г. заключен по результатам проведения запроса котировок в электронной форме N0188100003022000060 (далее - контракт).
Начальная (максимальная) цена контракта составляла 1 786 000,00 рублей.
В соответствии с п. 1.1 контракта исполнитель обязуется оказать услуги по обслуживанию технических средств защиты в районных (городском) судах Чукотского автономного округа и Анадырского гарнизонного военного суда (далее оборудование) в помещениях районных (городского) судов Чукотского автономного округа, Анадырского гарнизонного военного суда (далее по тексту ТО и Р) в полном соответствии с Техническим заданием Заказчика (Приложение N 1 к настоящему Контракту), условиями настоящего Контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить ТО и Р в соответствии с настоящим Контрактом.
Согласно п. 1.2 контракта срок осуществления технического обслуживания и ремонта - с даты заключения государственного контракта по 31 декабря 2023 года включительно.
Пунктом 2.1 контракта установлено, что цена настоящего Контракта составляет 1 769 000,00 (один миллион семьсот шестьдесят девять рублей 00 копеек, Без НДС.
Цена Контракта устанавливается в российских рублях и включает в себя все расходы Исполнителя, необходимые для исполнения Контракта, в том числе (при необходимости): стоимость изготовления Товара, стоимость Товара, гарантийные обязательства, стоимость оказания услуг и выполнения работ, связанных с поставкой Товара, тару, упаковку, доставку, хранение, погрузо-разгрузочные, транспортные расходы, сборку, утилизацию мусора и упаковки, стоимость оплаты труда работников, расходы на страхование, уплату налогов, сборов, таможенных пошлин, другие обязательные платежи в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также иные платежи и расходы, которые необходимо понести Исполнителем для исполнения настоящего Контракта. Цена Контракта является твердой, определяется на весь срок исполнения Контракта и не может изменяться в ходе его исполнения за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ и Контрактом.
В цену единицы услуг (работ) включены все расходы, связанные с выполнением предусмотренных Контрактом услуг (работ), в том числе: стоимость запчастей, транспортные расходы, командировочные расходы, все налоги, сборы и другие, обязательные и возможные платежи Исполнителя, связанные с исполнением Контракта.
В цену каждой запасной части включены транспортные расходы командировочные расходы, все налоги, сборы и другие, обязательные и возможные платежи Исполнителя, связанные с исполнением Контракта.
В соответствии с п. 3.1, 3.3 контракта исполнитель гарантирует, что услуги по ТО и Р оказываются им в соответствии с техническими условиями, установленными производителем с использованием качественных сертифицированных запасных частей, рекомендованных производителем. Исполнитель обязан представить Заказчику (ответственному представителю Заказчика) перечень всех оказанных услуг по ремонту Оборудования, с указанием использованных расходных материалов и запасных частей на каждую единицу оборудования и их принадлежности.
Согласно п. 4.1 контракта в случае возникновения внештатных (аварийных) ситуаций Исполнитель обязан в течение 2 часов с момента получения заявки от Заказчика на устранение неисправности (в устной или письменной форме), направить своих специалистов на указанный объект для обслуживания и ремонта Оборудования. При этом ТО и Р должен исполняться в месте нахождения оборудования не более 5 (Пяти) рабочих дней с момента направления Заказчиком в адрес Исполнителя заявки. В случае невозможности произведения ремонта по месту нахождения оборудования, по согласованию с Заказчиком, осуществляется его доставка в Сервисный центр Исполнителя. Доставка Оборудования в сервисный центр и обратно осуществляется силами и за счет Исполнителя. При этом срок оказания ТО и Р не увеличивается. Исполнитель обязан организовать консультации представителей Заказчика по вопросам эксплуатации в режиме реального времени. Исполнитель гарантирует, что услуги по ТО и Р оказываются им в соответствии с техническими условиями, установленными производителем с использованием качественных сертифицированных запасных частей, рекомендованных производителем.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Контракту Стороны несут ответственность в соответствии с требованиями, предусмотренными условиями настоящего Контракта и действующим законодательством Российской Федерации. В случае если одной из сторон настоящего Контракта будут допущены просрочка исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом и (или) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, а также в иных случаи нарушения условий, предусмотренных Контрактом, другая сторона настоящего Контракта вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней), в размере и порядке, установленном настоящим Контрактом (п. 6.1, 6.2 контракта).
В соответствии с п. 7.3 контракта сторона, для которой надлежащее исполнение обязательств оказалось невозможным вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы, обязана в течение 5 (Пяти) календарных дней с даты возникновения таких обстоятельств уведомить в письменной форме другую Сторону об их возникновении, виде и возможной продолжительности действия.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п. 10.3 контракта).
Приложением N1 к контракту стороны согласовали техническое задание на обслуживание технических средств защиты в районных (городском) судах Чукотского автономного округа и Анадырского гарнизонного военного суда включает в себя (оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем охранно-пожарной сигнализации, видеонаблюдения, систем контроля доступа и тревожной сигнализации для нужд районных (городского) судов Чукотского автономного округа и Анадырского гарнизонного военного суда.
Адрес оказание услуги:
- Анадырский городской суд Чукотского АО, 689000, Чукотский АО, г. Анадырь, ул. Отке, д. 32 А.
- Анадырский районный суд Чукотского АО, 689500, Чукотский АО, Анадырский район, п. Угольные Копи, ул. Школьная, д. 13.
- Постоянное судебное присутствие в п. Беринговский, 689101, Чукотский АО, Анадырский район, п. Беринговский - 1, ул. Строительная, д. 4.
- Провиденский районный суд Чукотского АО, 689251, Чукотский АО, Провиденский район, п. Провидения, ул. Набережная Дежнева, д. 49
- Билибинский районный суд Чукотского АО, 689450, Чукотский АО, Билибинский район, г. Билибино, ул. Ленина, д. 24А.
- Чукотский районный суд Чукотского АО, 689300, Чукотский АО, Чукотский район, с. Лаврентия, ул. Дежнева, д. 44, (а/я 31).
- Иультинский районный суд Чукотского АО,689202, Чукотский АО, Иультинский район, п. Эгвекинот, ул. Комсомольская, д. 4.
- Чаунский районный суд Чукотского АО, 689400, Чукотский АО, Чаунсий район, г. Певек, ул. Обручева, д. 16/2.
- Анадырский гарнизонный военный суд, 689500, Чукотский АО, Анадырский район, п. Угольные Копи, ул. Школьная, д. 13.
Также техническим заданием сторонами определен перечень оборудования.
Как следует из обращения Заказчика, в соответствии с условиями Контракта поставщик принял на себя обязательства по своевременному обслуживанию технических средств защиты в районных (городском) суде Чукотского автономного округа и Анадырского гарнизонного военного суда, в связи с тем, что индивидуальным предпринимателем оказаны услуги не в полном объеме Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 20.01.2023 (решение от 24.08.2023).
В результате изучения материалов дела N7-3/524, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с абз. 1 ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из п. 1 ст. 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 ст. 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу п. 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно разъяснениям, указанным в абз. 4 п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" (далее - постановление Пленума ВС РФ N 7) вина должника в нарушении обязательства предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
В соответствии с п. 8 постановления Пленума ВС РФ N 7 в силу п. 3 ст. 401 ГК РФ для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер. Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях. Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий. Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.
Пунктом 1 ст. 450.1 ГК РФ установлено, что предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (ст. 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу требований ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что контракт на обслуживание технических средств защиты в районных (городском) суде Чукотского автономного округа и Анадырского гарнизонного военного суда заключен на сумму 1 769 000,00 руб. Стоимость исполненных обязательств ИП Федеровой В.Г. составляет - 808 981,44 руб.
18.07.2023 ИП Федорова В.Г. в адрес УСД в ЧАО направлено письмо NФС07-184 из которого следует, что Исполнитель не находит оснований для признания замечаний к качеству оказываемых по Контракту услуг по основаниям, изложенным в данном письме. Также в связи с бездействием Заказчика по устранению замечаний выявленных Исполнителем при первичном обследовании объектов, в целях недопущения приченения вреда жизни и здоровья людей, считает необходимым известить территориальный и федеральный орган МЧС России.
Индивидуальным предпринимателем направлено обращение в ГУ МЧС России по Чукотскому автономному округу из которого следует, что при проведении первичного обследования было выявлено, что системы пожарной безопасности на Объекте находятся в неудовлетворительном состоянии. Замечания к системам пожарной безопасности отражены в акте первичного обследования. Заказчик от подписания акта первичного обследования отказался, неудовлетворительное состояние систем пожарной безопасности не признает. Одновременно с этим, в нарушение пункта 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, Заказчик не располагает необходимой технической документацией на установленные системы пожарной безопасности и не может их передать в распоряжение Исполнителя для оказания услуг по техническому обслуживанию.
17.08.2023 Управлением Судебного департамента в Чукотском автономном округе в адрес индивидуального предпринимателя направлено требование N1059 об уплате штрафа в связи с неисполнением обязательств по обслуживанию технических средств защиты в районных (городском) судах Чукотского автономного округа и Анадырского гарнизонного военного суда, предусмотренных государственным контрактом от 20.01.2023 N2-УСД.
17.08.2023 Управлением Судебного департамента в Чукотском автономном округе в адрес индивидуального предпринимателя направлено требование N1058 об уплате штрафа в связи с неисполнением обязательств по обслуживанию технических средств защиты в районных (городском) судах Чукотского автономного округа и Анадырского гарнизонного военного суда, предусмотренных государственным контрактом от 20.01.2023 N2-УСД.
17.08.2023 Управлением Судебного департамента в Чукотском автономном округе в адрес индивидуального предпринимателя направлено требование N1057 об уплате штрафа в связи с неисполнением обязательств по обслуживанию технических средств защиты в районных (городском) судах Чукотского автономного округа и Анадырского гарнизонного военного суда, предусмотренных государственным контрактом от 20.01.2023 N2-УСД.
17.08.2023 УСД в ЧАО в адрес ИП Федеровой В.Г. направлено письмо N03-06/1056 из которого следует, что согласно пункту 5 аккумуляторы в количестве 6 штук подлежат замене Исполнителем, так как являются расходным материалом. Информации о неисправном оборудовании в частности: 1. Извещатель дымовой пожарный в количестве; 2. Извещатель радиоволновый объемный Аргус-2; 3. Извещатель охранный инфракрасный Фотон-Ш; 4. Извещатель охранный магнитоконтактный; 5. Извещатель охранный поверхностный звуковой "Сова -3"; 6. Извещатель пожарный тепловой; 7. Извещатель пожарный ручной радиоканальный "Астра-4511", тревожная кнопка, тревожная педаль; 8. Прибор приёмно-контрольный Сигнал-20; 9. Прибор приёмно-контрольный Нота-2; 10. Прибор приёмно-контрольный Нота-4; 11. Прибор приёмно-контрольный Старт ПУ 019-1-1; 12. Источник питания бесперебойный 220В/380В; 13. Кнопка "Выход"; 14. Блоки бесперебойного питания; 15. Тревожная кнопка; 16. Блоки бесперебойного питания; 17. Блоки бесперебойного питания; 18. Система оповещения при пожаре в Управление не поступало. В связи с вышеизложенным за неисполнение условий Государственного контракта предусмотрена ответственность.
17.08.2023 управлением в адрес заказчика направлено письмо N03-06/1055 из которого следует, что от индивидуального предпринимателя поступает информация связанная с физическим износом 95% обслуживаемого оборудования, но ни заключения, ни справки, ни акта обследования по этому оборудованию в Управлении не поступало.
03.05.2023 заказчиком в адрес индивидуального предпринимателя направлено письмо N03-06/621 которым в целях контроля за надлежащим исполнением Государственного контракта от 20.01.2023 N2-УСД "На обслуживание технических средств зашиты в районы: (городском) судах Чукотского автономного округа и Анадырского гарнизонного военной суда" запрашивают дополнительную информацию.
15.05.2023 индивидуальным предпринимателем в адрес заказчика направлено письмо NФС-05/43 которым информирует о том, что согласно Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 06.12.2021. с изменениями от 30.12.2021) "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2022), надзор за осуществлением деятельности организаций, соискателей лицензии, а также организаций получивших лицензию на осуществление деятельности в области пожарной безопасности зданий и сооружений, осуществляет ГУ МЧС России.
Решение об одностороннем отказе от исполнения договора принято заказчиком 24.08.2023 в связи с тем, что индивидуальным предпринимателем допущено существенное нарушение условий контракта, выразившимся в обслуживании технических средств защиты в районных (городском) суде Чукотского автономного округа и Анадырского гарнизонного военного суда не в полном объеме.
24.08.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения договора опубликовано на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.
Дата по истечению десяти дней с даты надлежащего уведомления заказчиком подрядчика о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта - 03.09.2023.
В десятидневный срок, предусмотренный ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
05.09.2023 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт расторгнут.
11.09.2023 в ходе проведения проверки от ИП Федеровой В.Г. в адрес Хабаровского УФАС России поступили письменные пояснения из которых следует, что на дату расторжения договора Исполнителем были оказаны, а Заказчиком приняты услуги на сумму 946 398,10 рублей из 1 031 916,62 рублей. Сторонами достигнута фактическая договорённость об исключении в период май, июнь, июль объекта Анадырский городской суд Чукотского автономного округа из перечня обслуживаемых объектов, что подтверждается дополнительным соглашением N1 от 27.06.2023, подписанным Заказчиком, а также ссылкой на соответствующие обстоятельства в качестве объяснения причин частичной приемки услуг в ЕИС: "В соответствии с техническим заданием, услуги в Анадырском городском суде в июне 2023 не оказывались". В период с мая по июль на объекте Анадырский городской суд проводился внешний осмотр систем. О неработоспособном состоянии систем охранной сигнализации было известно также и председателю Анадырского городского суда. Исполнитель направлял Заказчику письма 06.02.2023, 14.03.2023, 30.06.2023, 27.07.2023, 08.08.2023, 17.08.2023 с целью приобрести оборудование для объекта Анадырский городской суд и привести системы в работоспособное состояние. 20.01.2023 письмом NФ-01/65 Исполнитель просил Заказчика предоставить проектную, исполнительную, техническую документацию, паспорта на оборудование, коды доступа для входа в учетные записи оборудования, установленного на объектах Заказчика. 14.03.2023 письмом NФ-01/67 Исполнитель информировал Заказчика о результатах первичного обследования средств защиты, в частности предоставил пообъектный перечень неисправного, подлежащего замене, оборудования. 30.03.2023 года письмом NФ-03/97 Исполнитель информировал Заказчика о физическом износе 95% оборудования систем безопасности, установленных на объекте по адресу: 689000, Чукотский АО, г. Анадырь, ул. Отке, дом. 32А.
Индивидуальным предпринимателем также представлено в материалы дела подписанное со стороны заказчика дополнительное соглашение к данному государственному контракту от 27.06.2023 N1, которым стороны соглашаются с 01.05.2023 исключить из раздела "Перечень оборудования" технического задания таблицу N1 "Анадырский городской суд, Чукотский АО, г. Анадырь, ул. Отке, дом. 32А".
Также 14.08.2023 письмом NИГ-256-38 Управление МЧС по Чукотскому Автономному Округу сообщило Исполнителю, что "по результатам проверки, в порядке статьи 49 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", правообладателю объекта Управлению Судебного департамента в Чукотском автономном округе объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований".
Таким образом, учитывая установленные по делу обстоятельства исполнения Подрядчиком условий государственного контракта, Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает в действиях ИП Федоровой В.Г. виновного недобросовестного характера, свидетельствующего об умышленных действиях, направленных на неисполнение государственного контракта и свидетельствующих о недобросовестности поведения.
В соответствии с пп. а п. 13 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных пп. е п. 9 и пп. г п. 10) осуществляет следующую проверку совокупность действий, в том числе рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.
П. 15 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России, учитывая отсутствие в действиях ИП Федеровой В.Г. недобросовестности поведения, наличие оснований, предусмотренных пп. а п. 15 Правил N1078, приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об Обществе и его учредителях в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Управление Судебного департамента в Чукотском автономном округе в отношении ИП Федеровой В.Г. (ИНН 772021421328) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 13 сентября 2023 г. N РНП-27-363
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2023