Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в присутствии представителей:
- от уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края:;
- от ООО "Савир" и заказчика - Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница N 7" министерства здравоохранения Хабаровского края: представители не явились, о дате, месте, времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Савир" и материалы дела 027/06/106-1410/2023,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ООО "Савир" (далее также - Заявитель) на действия заказчика - Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница N 7" министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - Комитет государственного заказа правительства Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку средств дезинфицирующих (извещение N 0122200002523003635).
По мнению Заявителя его заявка неправомерно признана несоответствующей требованиям извещения о закупке.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002523003635 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 22.08.2023.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): электронный аукцион.
Объект закупки: поставка средств дезинфицирующих.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 1 241 496,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 31.08.2023 08:00 (МСК+7).
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.09.2023 NИЭА1 на участие в закупке подано 9 заявок, 7 заявок признаны соответствующими требованиям извещения о закупке, заявка под идентификационным номером N149 (ООО "Савир") отклонена по следующему основанию: (п.1 ч.12 ст. 48) - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствие таких информации и документов (п.1 ч.12 ст.48 Федерального закона N 44-ФЗ - непредставление в заявке на участие в закупке информации, предусмотренной извещением об осуществлении закупки, ч.2 ст.43 Федерального закона N44-ФЗ, п.4.1.5.1. раздела I "Инструкция участникам аукциона в электронной форме", разделом III "Техническая часть" извещения об осуществлении закупки. В заявке не представлено предложение о характеристиках предлагаемого участником закупки товара, соответствующих показателям, установленным в описании объекта закупки.).
Уполномоченным органом в адрес Хабаровского УФАС России представлен мотивированный отзыв, согласно которому считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела 027/06/106-1410/2023, с учетом конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной по следующим основаниям.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В силу п. 1, п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать: описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п.п. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
П.п. 4.1.5.1. п. 4.1 раздела I извещения о закупке "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" установлено, что заявка должна содержать в том числе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Описание объекта закупки, с учетом положений ст. 33 Закона о контрактной системе, включающее в себя характеристики с установленными показателями закупаемого товара сформировано Технической частью раздела III извещения о закупке.
Рекомендуемая форма заполнения заявки участником закупки с инструкцией по ее заполнению приведена в разделе IV извещения о закупке "Предложение участника закупки", согласно которой в колонке под номером 5 в том числе:
* указываются характеристики предлагаемого товара, соответствующие показателям (характеристикам), установленным в описании объекта закупки (часть III "Техническая часть"):
- в отношении показателей (характеристик), имеющих количественную оценку - их значение (если не предусмотрено иное);
- в отношении показателей (характеристик), не имеющих количественной оценки, - указываются характеристики подлежащего поставке товара (из показателей (характеристик), указанных в графе 2)) или буквально воспроизводится графа 4 (указывается "Наличие" или "Соответствие" или другое)
|
N п/п |
Требования Заказчика |
Предоставляется участником закупки |
||
Наименование товара, его показатели (характеристики), потребительские свойства |
Ед. изм. |
Требуемое значение показателей (характеристик), потребительских свойств |
Характеристики предлагаемого товара*, товарный знак (при наличии у товара товарного знак), наименование страны происхождения товара, предлагаемого для поставки, номер реестровой записи**, совокупное количество баллов (при наличии)*** |
||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Так, ООО "Савир" в составе заявки представлен документ "Спецификация".
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что участником закупки в предложении в колонке под номером 5 отсутствуют конкретные Характеристики предлагаемого Обществом товара, соответствующие показателям (характеристикам), установленным в описании объекта закупки.
В данной связи уполномоченным органом правомерно отклонена заявка ООО "Савир", поскольку участником не выполнены требования Закона о контрактной системе, а также извещения о закупке.
Относительно довода о нарушении требований к оформлению протокола Комиссия Хабаровского УФАС России поясняет следующее.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать в том числе:
- дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке (п.1);
- информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки (п.2);
- порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке (п.4);
- о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (п.5);
- о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке (п.6);
- о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона (п.7).
Поскольку протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.09.2023 NИЭА1 содержит информацию, предусмотренную ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе, в том числе основание принятия решения об отклонении заявки ООО "Савир", довод признается необоснованным.
Принимая во внимание вышеизложенное, с учетом конкретных обстоятельств, установленных в рамках рассмотрения настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Савир" на действия заказчика - Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница N 7" министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - Комитет государственного заказа правительства Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку средств дезинфицирующих (извещение N 0122200002523003635) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 14 сентября 2023 г. N 7-1/262
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2023