Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в отсутствие представителей заказчика - администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края, заявителя жалобы - индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича (далее также - ИП Тожибаев З.П., заявитель) и материалы дела N 027/06/106-1405/2023,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее также - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ИП Тожибаев З.П. на действия заказчика - администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края (далее также - администрация городского поселения "Город Амурск", заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции гидро-технического сооружения (ГТС) в городском поселении "Город Амурск" (Извещение от 08.09.2023 N 0122300017023000040).
В жалобе заявитель указывает на не соответствие положений извещения о проведении электронного аукциона требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ, а именно: в извещении не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
На основании ст. 99 Закона N 44-ФЗ, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Заказчиком - администрацией городского поселения "Город Амурск" проведен электронный аукцион на выполнение работ по реконструкции гидро-технического сооружения (ГТС) в городском поселении "Город Амурск".
Извещение N 0122300017023000040 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационно системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 08.09.2023.
Начальная (максимальная) цена контракта: 5 356 128,72 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 18.09.2023 08:30 (МСК+7).
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 18.09.2023.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 19.09.2023.
Изучив материалы дела N 027/06/106-1405/2023, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 18.09.2023 в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем, на основании п. 3 ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона N 44-ФЗ).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона N 44-ФЗ государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию предусмотренную данной статьей.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона N 44-ФЗ, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (при наличии такого требования).
Ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) утверждены дополнительные требования к участникам отдельных видов товаров, работ, услуг, согласно Приложению к Постановлению N 2571 (далее - Приложение). Данное постановление вступило в силу с 1 января 2022 г. и обязательно к применению при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по которым направлены после дня вступления в силу постановления.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона N 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Вместе с этим п. 1 Постановления N 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению "Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приложение). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
В соответствии с абз. 4 пп. "а" п. 3 Постановления N 2571 положения Постановления N 2571 применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 Приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Комиссия Хабаровского УФАС России, изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Объектом закупки является выполнение работ по реконструкции гидро-технического сооружения (ГТС) в городском поселении "Город Амурск". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 356 128,72 рублей.
В соответствии с извещением о проведении спорной закупки заказчиком установлен следующий код позиции ОКПД2 43.22.11.190 "Работы по монтажу водопроводных и канализационных систем прочие, не включенные в другие группировки".
Заявитель считает, что заказчик должен был установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ по одной из следующих позиций 6 - 13, 17 и 18 Приложения.
Вместе с тем, изучив описание объекта закупки, сметный расчет, дефектную ведомость (приложение к извещению о проведении закупки), Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что работы в рамках спорной закупки не относятся к ни к одной из упомянутых в жалобе позиций Приложения, т.к. не затрагивают или изменяют несущие конструкции зданий, строений, сооружений и не обладают иными признаками работ по капитальному ремонту, не изменяют технические характеристики объекта, следовательно, заявитель жалобы пришел к ошибочному выводу о том, что заказчик обязан был в извещении установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением N 2571.
Доказательств того, что в рамках спорной закупки будут выполняться работы, связанные с капитальным ремонтом, в материалы дела не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Тожибаев З.П. на действия заказчика - администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции гидро-технического сооружения (ГТС) в городском поселении "Город Амурск" (Извещение от 08.09.2023 N 0122300017023000040) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 20 сентября 2023 г. N 7-1/264
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2023