Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:
председатель Комиссии:
при участии посредством видеооконференц - связи представителей:
Министерства здравоохранения Тверской области (далее -Заказчик): ****** (по доверенности);
представители Комитета государственного заказа Тверской области (далее - Уполномоченный орган), Индивидуального предпринимателя Золотухина Сергея Геннадьевича (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством системы видеооконференц-связи уведомлены надлежащим образом.
в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком и аукционной комиссией законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту санитарно-технических узлов (извещение от 09.11.2022 N 0836300000522000104),
УСТАНОВИЛА:
17.06.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на Поставка медицинских изделий (машина моющая/дезинфицирующая для эндоскопов), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение от 17.06.2021 N 0136500001121002896) (далее - Аукцион).
04.09.2023 Контрольно - счетной палатой Тверской области направлено обращение Заявителя в Тверское УФАС России о проведении проверки в отношении закупок установок для мойки гибких эндоскопов с принадлежностями на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов обращения, Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, составленным при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 17.06.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 150 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 25.06.2021;
4) дата проведения Аукциона - 28.06.2021, подана 1 заявка, Аукцион признан не состоявшимся, единственная заявка признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и Федерального закона.
В соответствии с положениями Закона о контрактной системе действующим на дату размещения спорной закупки:
Согласно пункту 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявителем обжалуется неправомерное установление требований к товару, совокупности которых соответствует товар единственного производителя, а именно: МТ-5000S, производитель "Хуонс Медикеа Ко., ЛТД", Республика Корея.
Комиссий Тверского УФАС России запрошены у Заказчика коммерческие предложения и сравнительная таблица.
В соответствии с коммерческими предложениями, представленными Заказчиком по описание объекта закупки попадает два производителя:
Установка для мойки гибких эндоскопов МТ-5000S "Хуонс Медикеа Ко., ЛТД", Республика Корея;
Машина, моющая /дезинфицирующая для эндоскопов Soluscope Seria 1 SL V1 PA, производитель "Солюскоп САС", Франция.
В соответствии с пунктом 1.27 Технического задания определено, что вес установки (без упаковки) не должен превышать 60 кг.
В соответствии с информацией, представленной в коммерческих предложениях для Машины, моющей /дезинфицирующей для эндоскопов Soluscope Seria 1 SL V1 PA, производитель "Солюскоп САС", Франция - 58 кг., в сравнительной таблице вес установки без упаковки - 60 кг.
Вместе с тем согласно странице 20 инструкции, раздел физические характеристики медицинского изделия размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, чистый вес Машины, моющей /дезинфицирующей для эндоскопов Soluscope Seria 1 SL V1 PA, производитель "Солюскоп САС", Франция (без загрузки) - 67 кг, +-1 кг.
Таким образом документы, представленные Заказчиком подтверждающие наличие не менее двух производителей, противоречат сведениям, содержащимся в инструкции производителя, размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.
Учитывая изложенное Комиссия приходит к выводу, что, в действия Заказчика при описании объекта закупки не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного части 1.4 статьи 7.30 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (далее - КоАП РФ).
Извещение о проведении спорной закупки размещено в ЕИС 17.06.2021.
Вместе с тем, согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1) Признать в действия Заказчика нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
2) Материалы дела от 13.09.2023 по делу N 069/06/101-764/2023 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать в связи с истечением срока, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его изготовления может быть обжаловано в Арбитражный суд Тверской области, находящийся по адресу: 170100 г. Тверь, пл. Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, д. 5.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 13 сентября 2023 г. N 069/06/101-764/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2023