Резолютивная часть решения оглашена "14" сентября 2023 г.
В полном объеме решение изготовлено "19" сентября 2023 г.
г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)
при участии посредством видеооконференц-связи представителей:
Комитета государственного заказа Тверской области (далее - Уполномоченный орган): ****** (по доверенности);
ООО "Б.Браун Медикал" (далее - Заявитель) ******* (по доверенности),
в отсутствие остальных участников рассмотрения жалобы (уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев посредством видеооконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 07.09.2023 поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Декстроза) на 2023 год (совместная закупка N 6774) (извещение от 24.08.2023 N 0136500001123005108 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион).
Согласно доводу Заявителя, Комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа представили письменные пояснения.
Комиссия Тверского УФАС России, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвовавших в заседании, приходит к следующим выводам.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона составленным при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 24.08.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 819 900,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 01.09.2023;
4) дата проведения Аукциона - 05.09.2023, подано четыре ценовых предложения;
5) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 05.09.2023, по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании трех заявок, соответствующих требованиям Извещения и Закона о контрактной системе, определен победитель.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического липа или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества.
В извещении о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Декстроза) на 2023 год (совместная закупка N6776) были установлены единые требования к участникам закупки согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе требование, предусмотренное пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.09.2023 N ИЭА1:
"несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) Участник закупки не соответствует требованиям пункта 10 части 1 статьи 31 Закона 44-ФЗ, а именно: согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц имеет офшорную компанию в числе лиц, владеющих долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале общества (АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "Б.БРАУН МЕЛЗУНГЕН АГ" - доля 100 %. Страна происхождения ГЕРМАНИЯ)".
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона.
Частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур), пункте 10.1 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены дополнительные требования). Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7, 8, 9, 11 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронных процедур требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок ооязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
При рассмотрении заявок участников закупки комиссией по осуществлению закупок было установлено, что в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц участник закупки ООО "Б.Браун Медикал" (идентификационный номер заявки 114869790) имеет офшорную компанию в числе лиц, владеющих долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале общества - Акционерное общество "Б.Браун Мелзунген АГ" - доля 100 %. Страна происхождения Германия.
Приказом Минфина России от 05.06.2023 N 86н утвержден Перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) (далее - Приказ N 86н).
В данный Перечень включена Федеративная Республика Германия.
Довод Заявителя о том, что применению подлежит исключительно приказ Минфина России от 26.05.2022 N 83н "Об утверждении Перечня государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации" поскольку именно он принят в развитие Бюджетного кодекса Российской Федерации, отклоняется Комиссией в силу следующего.
Запрет на участие в закупках участников офшорных организаций введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ.
На момент его введения в действие существовал только список офшорных организаций, утвержденный приказом Минфина России от 13.11.2007 N 108н в развитие Налогового кодекса Российской Федерации. Приказ N 86н введен в действие взамен приказа N108н.
С учетом изложенного, Комиссия не усматривает оснований, исключающих применение Приказа N86н для определения того, является ли участник закупки офшорной организацией.
Таким образом, комиссия Заказчика верно установила, что участник закупки не соответствует требованию, установленному пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Б.Браун Медикал" необоснованной.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его изготовления может быть обжаловано в Арбитражный суд Тверской области, находящийся по адресу: 170100 г. Тверь, пл. Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, д. 5.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 19 сентября 2023 г. N 069/06/105-780/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2023