Резолютивная часть решения оглашена "14" сентября 2023 года.
В полном объеме решение изготовлено "18" сентября 2023 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель комиссии - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Трушинская К.Д.,
в присутствии представителей:
министерства градостроительства и архитектуры Тамбовской области (далее - Заказчик) - _,
министерства имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области -_.,
ООО "ВНБ-Проект" (далее - Заявитель) - _.,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "ВНБ-Проект" на действия министерства градостроительства и архитектуры Тамбовской области при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0164200001923002881 на выполнение работ на разработку проектно-сметной и рабочей документации по объекту: "Строительство корпуса Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Кирсановская центральная районная больница" (стационара)" и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Министерство имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) 25.08.2023 на сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовало извещение N 0164200001923002881 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ на разработку проектно-сметной и рабочей документации по объекту: "Строительство корпуса Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Кирсановская центральная районная больница" (стационара)" (далее также Конкурс).
Заказчик - министерство градостроительства и архитектуры Тамбовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 53 241 900,00 руб.
Дата и время окончания подачи заявок - 11.09.2023 в 07:00 часов.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, а именно:
- установленные сроки выполнения работ являются неисполнимыми;
- установленные требования к пояснительной записке в разделе III Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе являются излишними и необоснованными.
Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в ее удовлетворении.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, письменные и устные пояснения Заказчика, Уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
1. В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.
Пунктом 3.2 проекта контракта Заказчиком установлен срок выполнения работ: с даты заключения контракта до 07.12.2023 (в том числе, с учетом получения положительного заключения государственной экспертизы).
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что установление указанного срока разработки проектно-сметной и рабочей документации обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что в рассматриваемом случае ограничения по минимальному сроку исполнения контракта законодательством не установлены, а Приказ Минстроя России от 15.05.2020 N264/пр "Об установлении срока, необходимого для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений, в целях расчета срока договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности", на который ссылается Заявитель, не ограничивает право Заказчика на установление более сжатых сроков выполнения работ по объекту закупки.
Кроме того, Приказ Минстроя России от 15.05.2020 N264/пр принят во исполнение пункта 9 статьи 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации и устанавливает срок, необходимый для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений, в целях расчета срока договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и не распространяется на формирование срока по разработке рабочей документации.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Заявителем не представлено доказательств того, что в установленный Заказчиком срок невозможно осуществить выполнение работ по разработке проектно-сметной и рабочей документации в соответствии с условиями, указанными в извещении о закупке, проекте контракта, а также не представлено доказательств того, что установление указанных требований фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки, создает одним участникам закупки преимущество перед другими.
Учитывая изложенное, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе, а довод жалобы о том, что установленные сроки выполнения работ являются неисполнимыми, признается необоснованным.
2. Пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации, а именно, Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила).
Заказчиком в разделе III порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе предусмотрены отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа, в том числе, указано, что "В пояснительной записке должно быть представлено: 1) порядок и последовательность выполнения работ, в том числе с описанием состава каждого этапа работ, с указанием ссылки (наименования) на правовой акт, либо технические регламенты, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации регулирующие выполнение работ по каждому этапу; 2)обеспечение охраны труда, техники безопасности, обеспечение экологической безопасности; 3) календарный план-график выполнения работ, с указанием наименования этапа выполнения работ, сроков реализации такого этапа, наименование документа, являющегося результатом выполнения работ по этапу, количество и квалификация специалистов, выполняющих работы по этапу. Предельные величины значимости(Условие присвоения соответствующего количества баллов/ Количество присваиваемых баллов): в пояснительной записке не представлена информация в полном объеме не по одному разделу (в том числе скопировано техническое задание) - 0 баллов; пояснительная записка содержит информацию до одному ил двум разделам в полном объеме- 50 баллов; пояснительная записка содержит информацию в полном объеме по всем разделам - 100 баллов".
Анализ Комиссией Тамбовского УФАС России оспариваемого Заявителем качественного критерия и порядка оценки по приведенному показателю показывает, что они не противоречат требованиям Закона о контрактной системе и требованиям Правил. Участники закупки могли однозначно сформировать свое предложение и подать заявку на участие в закупке. Заказчик не ограничивает участника закупки самостоятельно определять содержание и описание пояснительной записки. При этом, оспариваемое положение о применении критерия оценки, показателя оценки содержит перечень случаев и значений, при которых заявке присваивается тот или иной балл.
Комиссия Тамбовского УФАС отмечает, что Заявитель не представил обоснования и доказательства, каким образом нарушены его права и законные интересы как участника закупки, в том числе в части ограничения его участия в закупке. Кроме того, Заявителем не представлены доказательства того, что обжалуемые им положения извещения о закупке необоснованно создают одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссией Тамбовского УФАС России также установлено, что Заявитель не является членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, то есть он не сможет принять участие в рассматриваемой закупке и, как следствие, его права и законные интересы действиями Заказчика нарушены быть не могут.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВНБ-Проект " необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 18 сентября 2023 г. N 068/06/42-664/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2023