Резолютивная часть решения объявлена 13 сентября 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 18 сентября 2023 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя Управления Охинцева С. Н., члены Комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок Семенычева Е. К., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Ерофеева И. С.,
с участием:
заявитель, общество с ограниченной ответственностью "Майндмайс" (далее также - ООО "Майндмайс", общество), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности Янушко Р. Л.,
заказчик, федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный Ростово-Ярославский архитектурно-художественный музей-заповедник" (далее также - государственный музей-заповедник "Ростовский кремль", заказчик), обеспечил участие в рассмотрении жалобы представителя по доверенности Ивановой С. А.,
оператор электронной площадки - акционерное общество "Единая электронная торговая площадка" - представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Майндмайс" на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика, государственного музея-заповедника "Ростовский кремль", при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации выставочного пространства экспозиции "Оружие в собрании Ростовского музея" посредством реализации дизайн-проекта (извещение N 0371100009123000003) (далее также - конкурс, закупка) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "Майндмайс" на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика, государственного музея-заповедника "Ростовский кремль", при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации выставочного пространства экспозиции "Оружие в собрании Ростовского музея" посредством реализации дизайн-проекта (извещение N 0371100009123000003) (далее - жалоба).
Заявитель полагает, что комиссия по осуществлению закупок заказчика неправомерно отклонила его заявку на участие в закупке на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона).
В этой связи заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать комиссии по осуществлению закупок заказчика предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения по существу жалобы, просит признать жалобу необоснованной.
Заслушав пояснения представителей сторон, а также изучив представленные документы и материалы, Комиссия установила следующее.
Заказчиком в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 18.08.2023 размещено извещение N 0371100009123000003 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 512 901,00 рублей.
В силу части 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать в числе прочего следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Указанные дополнительные требования регламентированы, в частности, Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571).
Позицией 9 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 предусмотрено следующее дополнительное требование:
Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, наименование, товаров, работ, услуг, являющихся объектом отдельных видов закупок |
Дополнительные требования к участникам закупки |
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям |
|
Раздел I. Дополнительные требования к участникам закупки в сфере культуры и культурного наследия, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям | |||
5. |
Работы, услуги, связанные с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, библиотеки, к системам обеспечения безопасности и (или) сохранности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда |
наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, библиотеки, к системам обеспечения безопасности и (или) сохранности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда. Цена выполненных работ, оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену выполненных работ, оказанных услуг |
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 позиции 1 - 5, 16, 22 и 41 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 500 тыс. рублей.
Объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по организации выставочного пространства экспозиции "Оружие в собрании Ростовского музея" посредством реализации дизайн-проекта; начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 512 901,00 рублей.
Сообразно с этим заказчиком в извещении об осуществлении закупки, сформированном с использованием единой информационной системы, установлено в числе прочего следующее дополнительное требование к участникам закупки:
"3 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
3 . 1 Требования в соответствии с позицией 5 раздела I приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571.
Наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, библиотеки, к системам обеспечения безопасности и (или) сохранности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену выполненных работ, оказанных услуг".
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего следующий электронный документ:
требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, регламентирующей порядок проведения электронного конкурса, заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать в том числе следующую информацию и документы об участнике закупки:
документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В электронном документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке", размещенном в составе извещения об осуществлении закупки, заказчиком в числе прочего установлено следующее:
"5.1. Вторая часть должна содержать следующую информацию и документы:
"_"
2) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона N 44-ФЗ- требования установлены:
Дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N44-ФЗ: установлены в соответствии с позицией 5 Раздела I. Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов правительства Российской Федерации" (далее - Приложение):
наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, библиотеки, к системам обеспечения безопасности и (или) сохранности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.
Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену выполненных работ, оказанных услуг.
Опытом исполнения договора, предусмотренным Приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается опыт исполнения участником закупки договора, предметом которого являются поставка одного или нескольких товаров, выполнение одной или нескольких работ, оказание одной или нескольких услуг, указанных в Приложении в позиции 5 в графе "Дополнительные требования к участникам закупки".
Опытом исполнения договора, предусмотренным Приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается такой опыт участника закупки за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа).
Предусмотренные Приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Ценой поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по договору, предусмотренному Приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается общая цена (сумма цен) товаров, работ, услуг, указанная в акте (актах) приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренных Приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям". Если при исполнении такого договора составлено несколько актов приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, участниками закупки направляются в соответствии с требованиями ЗаконаN44-ФЗ все такие акты.
Предусмотренные Приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" информация и документы направляются участниками закупки в соответствии с требованиями ЗаконаN44-ФЗ в полном объеме и со всеми приложениями. При проведении электронных процедуртакие информация и документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Если предусмотренные Приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" документы и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок(далее - ЕИС) с размещением на официальном сайте ЕИС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с Законом N44-ФЗ номер реестровой записи из соответствующего реестра.
В случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в ЕИС, и информацией, содержащейся в документах, направляемых участниками закупки и предусмотренных Приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям", приоритет имеет информация, содержащаяся в ЕИС.
При этом документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона N 44-ФЗ, и предусмотренные настоящим подпунктом, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке".
В силу пункта 3 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в том числе в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0371100009123000003 от 04.09.2023 заявка участника закупки с идентификационным номером 2 (ООО "Майндмайс") отклонена по пункту 3 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ с приведением следующего обоснования:
"Комиссией заказчика было принято решение об отклонении заявки на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в связи с несоответствием участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, позицией 5 раздела I приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (отсутствие подтверждения участником закупки наличия у него опыта работ, связанного с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, библиотеки, к системам обеспечения безопасности и (или) сохранности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда).
В соответствии с позицией 5 раздела I ПП РФ 2571 требуется наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, библиотеки, к системам обеспечения безопасности и (или) сохранности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену выполненных работ, оказанных услуг.
Согласно части 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с частью 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе электронных документов (или их копий), оператор электронной площадки по каждому виду товаров, работ, услуг, в отношении которых участником закупки предоставлены такие документы, принимает решение:1) о размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;2) об отказе в размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в случае: а) несоответствия перечня представленных документов (или их копий) перечню, который установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе; б) нарушения порядка, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 15 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, при направлении таких документов (или их копий). Таким образом, оператор электронной площадки не проверяет соответствие содержания представленных участником документов требованиям Постановления Правительства Российской Федерации N 2571 от 29.12.2021, а только проверяет перечень (комплектность) представленных документов.
Согласно п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Участником закупки в качестве подтверждение требований представлен контракт, который не предусматривает выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, библиотеки, к системам обеспечения безопасности и (или) сохранности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда. Заказчиком, с которым был заключен указанный контракт, в извещении на право заключения контракта не было установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 5 раздела I ПП РФ 2571. Следовательно, выполнение работ / оказание услуг по данной закупке не связано с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, библиотеки, к системам обеспечения безопасности и (или) сохранности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.
Учитывая изложенное, предусмотренные контрактом работы/услуги не подтверждают наличие опыта по п. 5 Раздела I приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации N2571 от 29.12.2021".
Проанализировав заявку ООО "Майндмайс", Комиссия приходит к следующим выводам согласно нижеприведенной таблице:
Вид подтверждающего документа |
Исполненный договор |
Акт выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену выполненных работ, оказанных услуг |
Описание (характеристики) представленных участником закупки подтверждающих документов |
Контракт (поименован как гражданско-правовой договор) от 27.12.2022 N 156/2022. Заключен по результатам электронного аукциона, проведенного в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (извещение о закупке N 0311200029122000060). Н(М)ЦК по закупке - 5 457 750,00 руб. Дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ-44, ПП РФ Постановления Правительства Российской Федерации N 2571 от 29.12.2021 не установлены. Стороны контракта - ГБУ "Музей-заповедник "Казанский Кремль" (заказчик) и ООО "Майндмайс" (исполнитель). Цена контракта - 5 266 728,75 руб. Предмет контракта - оказание услуг по организации и проведению выставки "Казань сквозь века" в здании Присутственных мест Казанского Кремля, в 3-х залах общей площадью 792,7 кв.м. в соответствии с техническим заданием. В техническом задании приведен перечень оказываемых услуг: 1. страхование экспонатов Выставки 2. транспортировка предметов Выставки; 3. такелажные погрузо-разгрузочные работы; 4. художественное оформление Выставки; 5. макетирование и изготовление рекламно-информационных материалов Выставки. Прямого указания на то, что закупаемые работы связаны с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, библиотеки, к системам обеспечения безопасности и (или) сохранности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда, техническое задание не содержит.
|
1. Акт N 1 от 24.01.2023 г. на сумму 1 619 528,75 руб. Наименование работ, услуг - оказание услуг по организации и проведению выставки "Казань сквозь века" в здании Присутственных мест Казанского Кремля, в 3-х залах общей площадью 792,7 кв.м. согл. дог. N 156/2022 от 27.12.2022 г. - Этап 1; 2. Акт N 2 от 02.02.2023 г. на сумму 1 707 200,00 руб. Наименование работ, услуг - оказание услуг по организации и проведению выставки "Казань сквозь века" в здании Присутственных мест Казанского Кремля, в 3-х залах общей площадью 792,7 кв.м. согл. дог. N 156/2022 от 27.12.2022 г. - Этап 2; 3. Акт N 3 от 10.02.2023 г. на сумму 1 500 000,00 руб. Наименование работ, услуг - оказание услуг по организации и проведению выставки "Казань сквозь века" в здании Присутственных мест Казанского Кремля, в 3-х залах общей площадью 792,7 кв.м. согл. дог. N 156/2022 от 27.12.2022 г. - Этап 3. Общая стоимость исполненных обязательств по контракту - 4 826 728,75 руб. из 5 266 728,75 руб. В части неисполненных обязательств контракт расторгнут по соглашению сторон от 01.06.2023. Корреляция между видами (с указанием объемов
|
Вывод о том, подтверждает ли надлежащим образом представленный документ соответствие участника закупки требованиям части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, позиции 5 раздела I приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 |
Из предмета договора (в том числе из анализа технического задания) не следует однозначный вывод о том, что выполняемые работы связаны с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, библиотеки, к системам обеспечения безопасности и (или) сохранности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда. На несоответствие предмета оцениваемого договора дополнительному требованию, установленному в позиции 5 раздела I приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, также косвенно указывает факт неустановления заказчиком в извещении о закупке, по результатам которой заключен такой договор, соответствующего дополнительного требования (при том, что Н(М)ЦК по закупке превышает отметку в 500 тыс. руб.). Вывод: представленный документ не подтверждает соответствие участника закупки требованиям части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, позиции 5 раздела I приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571. |
В соответствии с пунктом 4.2 гражданско-правового договора от 27.12.2022 N 156/2022 документ о приемке должен содержать: а) включенные в договор идентификационный код закупки, наименование, место нахождения Заказчика, наименование объекта закупки, место оказания услуг, информацию об Исполнителе, единицу измерения оказанной услуги; б) наименование оказанной услуги; в) информацию об объеме оказанной услуги; г) стоимость исполненных Исполнителем обязательств, предусмотренных Договором, с указанием цены за единицу оказанной услуги; д) иную информацию с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации. В пункте 2 технического задания (приложение к контракту) приведен перечень оказываемых услуг: 1. страхование экспонатов Выставки 2. транспортировка предметов Выставки; 3. такелажные погрузо-разгрузочные работы; 4. художественное оформление Выставки; 5. макетирование и изготовление рекламно-информационных материалов Выставки. Анализируемые документы не содержат указания на наименование оказанной услуги (в соответствии с техническим заданием), а также указания на объем оказанной услуги в привязке к ее наименованию.
Отсюда следует, что: 1) документы о приемке оформлены не в соответствии с требованиями самого договора; 2) учитывая, что предмет договора предполагает выполнение нескольких различных видов работ (услуг), при этом работы (услуги) по контракту выполнены исполнителем не в полном объеме, а документы о приемке не содержат указания на конкретные наименования выполненных работ в привязке к их объемам, из представленных документов невозможно установить, какие именно виды работ (услуг) и в каком объеме выполнены исполнителем, а какие - нет. Вывод: представленный документ не подтверждает соответствие участника закупки требованиям части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, позиции 5 раздела I приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571. |
С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу о неподтверждении представленными ООО "Майндмайс" в составе заявки документами соответствие данного участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, позицией 5 раздела I приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
В этой связи действия комиссии по осуществлению закупок заказчика по отклонению заявки ООО "Майдмайс" на участие в закупке на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона) являются правомерными, а доводы заявителя об обратном - несостоятельными.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Майндмайс" (ИНН 6670429251) на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика, федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный Ростово-Ярославский архитектурно-художественный музей-заповедник" (ИНН 7609006266), при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации выставочного пространства экспозиции "Оружие в собрании Ростовского музея" посредством реализации дизайн-проекта (извещение N 0371100009123000003) необоснованной.
2. Нарушений в действиях заказчика, федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный Ростово-Ярославский архитектурно-художественный музей-заповедник" (ИНН 7609006266), при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации выставочного пространства экспозиции "Оружие в собрании Ростовского музея" посредством реализации дизайн-проекта (извещение N 0371100009123000003) не обнаружено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: С. Н. Охинцева |
Члены Комиссии: Е. К. Семенычева
И. С. Ерофеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 18 сентября 2023 г. N 076/06/106-1048/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2023