Резолютивная часть решения объявлена 13 сентября 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 18 сентября 2023 года г. Ярославль
Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе руководителя Комиссии - заместителя руководителя Управления ..., членов Инспекции: заместителя начальника отдела контроля закупок ..., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок ...
с участием:
общество с ограниченной ответственностью "Экосистема-76" (далее также - ООО "Экосистема", общество) - участие в заседании Комиссии не обеспечило, о времени, дате и месте проведения проверки уведомлено надлежащим образом, направлено ходатайство о рассмотрение жалобы в отсутствие представителя заявителя;
заказчик- Верхне-Волжское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее также - заказчик), обеспечил участие в заседании Комиссии представителей по доверенности ...,
рассмотрев жалобу ООО "Экосистема-76" на действия заказчика Верхне-Волжского межрегионального управления Федеральной службы в сфере природопользования, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту кровли (г. Ярославль) (извещение N 0171100000523000033) (далее также - закупка), а также осуществив внеплановую проверку вышеуказанной закупки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44- ФЗ, законодательство о контрактной системе
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "Экосистема-76" на действия заказчика, Верхне-Волжского межрегионального управления Федеральной службы в сфере природопользования, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту кровли (г. Ярославль) (извещение N 0171100000523000033) (далее - жалоба).
Заявитель полагает, что заказчиком допущены нарушения пункта 2 статьи 8, пункта 1 статьи 18, пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заявитель полагает, что определение предмета закупки заказчиком N 0171100000523000033 текущий ремонт кровли (г. Ярославль), противоречит определению понятия текущего ремонта, закрепленного в пункте 3.8 МДС 81-35.2004 и локальному сметному расчету, который предоставлен заказчиком. Заявитель считает, что перечень работ, указанный в локальном сметном расчете заказчика относится к капитальному ремонту, так как работы направлены на реконструкцию капитальных элементов, замену частей несущих конструкций, инженерных систем, изменение планировки сооружения, выполняемых с целью полного восстановления/улучшения изначальных характеристик здания. Заявитель указывает, что неверное отнесение предмета закупки к текущему ремонту вместо капитального необоснованно ограничивает число участников закупки, так как требования о наличии опыта по капитальному ремонту устанавливает позиция 10 раздела II приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2751, которые применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает - 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - млн. рублей.
Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести проверку по указанным в жалобе доводам, выдать заказчику закупки предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчик с жалобой не согласен, представил письменные пояснения по существу жалобы, просит признать жалобу необоснованной.
Заслушав пояснения представителей стороны заказчика, а также изучив представленные документы и материалы, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к следующим выводам.
Заказчиком в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 28.08.2023 размещено извещение N 0171100000523000033 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту кровли (г. Ярославль).
Начальная (максимальная) цена контрактов составила 3 000 000,00 рублей.
Контракт по итогам закупки на момент рассмотрения жалобы не заключен.
В силу части 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В отношении жалобы заявителя Комиссией установлено следующее.
В пункте 5 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, указано, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Исходя из пункта 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, который предусматривает, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Заказчиком в единой информационной системе размещен локальный сметный расчет (Приложение N 2 и N 4 к извещению о проведении закупки N 0171100000523000033).
В соответствии с которым при производстве работ необходимо выполнить следующие работы:
- разборка теплоизоляции на кровле из: ваты минеральной толщиной 100 мм;
-монтаж связей и распорок из одиночных и парных уголков, гнутосварных профилей для пролетов: до 24 м при высоте здания до 25 м прим. дополнительная стропильная система;
-устройство обрешетки сплошной из досок;
-устройство обрешетки с прозорами из брусков прим. контробрешетка;
-смена покрытия кровли средней сложности из листовой стали: без настенных желобов и свесов (по всей площади крыши);
-устройство пароизоляции: прокладочной в один слой;
-изоляция покрытий и перекрытий изделиями из волокнистых и зернистых материалов насухо;
-наружная облицовка поверхности стен в горизонтальном исполнении по металлическому каркасу (с его устройством): маталлосайдингом без пароизоляционного слоя /прим/ подшивка офитом;
-устройство водосточной системы.
В пункте 1 статьи 52 Градостроительного кодекса указано, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 1 Градостроительного кодекса к объектам капитального строительства относятся здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
В соответствии с подпунктом 14.2 пункта 1 статьи 1 Градостроительного кодекса капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Согласно пункту 8 статьи 55.24 Градостроительного кодекса техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации и в соответствии с исполнительной документацией.
Письмом Минстроя России от 27.02.2018 N 7026-АС/08 "Об определении видов ремонта" установлено, что, как правило, к текущему ремонту относят устранение мелких неисправностей, выявляемых в ходе повседневной эксплуатации основного средства, при котором объект практически не выбывает из эксплуа тации, а его технические характеристики не меняются, работы по систематич ескому и своевременномупредохранению основных средств от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий; к капитальному ремонту - относят восстановление утраченных первоначальных технических характеристик объекта в целом, при этом основные технико-экономические показатели остаются неизменными.
Согласно пункту Ж.2.6. СТО НОСТРОЙ 2.13.81-2012 в состав работ по текущему ремонту крыши входят: ремонт элементов деревянной стропильной системы, антисептирование и обработка антипиренами; антикоррозийная защита металлических конструкций и элементов покрытия; восстановление защитного слоя; ремонт или замена водосточных труб и желобов; ремонт вентиляции, паро-, гидро- и теплоизоляции. При таких обстоятельствах представленная заказчиком сметная документация выполнена в объеме капитального ремонта. (Данная позиция подтверждается письмом Министерства строительства Ярославской области).
Исходя из вышеизложенного, основным отличительным признаком капитального от текущего ремонта является цель его проведения, если текущий ремонт предназначен для поддержания параметров устойчивости и надежности зданий, то при капитальном ремонте объекта капитального строительства осуществляется замена или восстановление строительных конструкций объекта либо его элементов, в том числе такая замена (восстановление) может улучшать показатели конструкций и элементов.
Комиссия приходит выводу, что ремонтные работы кровли, указанные в локальном сметном расчете заказчика относятся к капитальному ремонту, а не текущему как установлено в предмете закупки.
Таким образом, выявленные Комиссией обстоятельства нарушают часть 2 статьи 8 и пункта 5 пункта 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,
решила:
1. Признать жалобу ООО "Экосистема-76" (ИНН 7610105060, ОГРН 1147610002792) на действия заказчика, Верхне-Волжского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ИНН 7603028094, ОГРН 1047600206334), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту кровли (г. Ярославль) (извещение N 0171100000523000033) обоснованной.
2. Признать заказчика, Верхне-Волжское управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ИНН 7603028094, ОГРН 1047600206334), нарушившим часть 2 статьи 8 и пункта 5 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику Верхне-Волжскому управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ИНН 7603028094, ОГРН 1047600206334) обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений
5. Передать материалы решения уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 18 сентября 2023 г. N 076/06/106-1044/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2023