Резолютивная часть решения объявлена 14 сентября 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 19 сентября 2023 года г. Ярославль
Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также - Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя Управления Охинцевой С. Н., членов Инспекции: заместителя начальника отдела контроля закупок Семенычевой Е. К., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Ерофеевой И.С.,
с участием:
общество с ограниченной ответственностью "ЯрСтройСервис" (далее также - ООО "ЯСС", подрядчик, общество) - обеспечил участие в проведении проверки представителей по доверенности Лобанова Н. И., Бабаяна А. А., Волковой Е. Б.,
заказчик - муниципальное казенное учреждение "Центр контрактных отношений" Тутаевского муниципального района (далее также - МКУ "ЦКО" ТМР, заказчик) - участие в проведении проверки не обеспечил, о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные МКУ "ЦКО" ТМР в отношении ООО "ЯСС", и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) проверку соблюдения заказчиком порядка расторжения контракта N 10-Ц от 11.04.2023 на капитальный ремонт автомобильной дороги ул. Ленина в левобережной части г. Тутаев Ярославская область (извещение N 0171200001923000690), заключенного с ООО "ЯСС", в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном подрядчике для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 11.09.2023 N 258/23,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик направил в Ярославское УФАС России сведения об ООО "ЯСС", нарушившем, по мнению заказчика, существенные условия контракта N 10-Ц от 11.04.2023 на капитальный ремонт автомобильной дороги ул. Ленина в левобережной части г. Тутаев Ярославская область (извещение N 0171200001923000690), для включения таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Заслушав пояснения представителей подрядчика, а также изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.
21.03.2023 уполномоченным органом в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) размещено извещение N 0171200001923000690 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 17 427 920,71 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.03.2023 NИЭА1 контракт подлежит заключению с участником, единственная заявка на участие в закупке которого признана комиссией уполномоченного органа соответствующей требованиям извещения, - ООО "ЯСС".
11.04.2023 между МКУ "ЦКО" ТМР и ООО "ЯСС" заключен контракт N 10-Ц от 11.04.2023 на капитальный ремонт автомобильной дороги ул. Ленина в левобережной части г. Тутаев Ярославская область (далее также - контракт N 10-Ц от 11.04.2023, контракт).
В силу пункта 1.1 контракта Подрядчик принимает на себя обязательство по капитальному ремонту автомобильной дороги ул. Ленина в левобережной части г. Тутаев Ярославская область (далее - работы, объект), в сроки предусмотренные Контрактом, с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 2 к Контракту), в соответствии с условиями Контракта, Технического задания (Приложение N 1 к Контракту), проектной документацией (Приложение N 1 к Техническому заданию), являющимися неотъемлемой частью Контракта, а Заказчик обязуется принять надлежащим образом выполненные работы и оплатить их.
Пунктом 6.1 контракта определен срок выполнения работ: с 01.05.2023 до 15.07.2023, поэтапно, в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 2 к Контракту).
Инспекцией установлены следующие фактические обстоятельства исполнения контракта N 10-Ц от 11.04.2023.
ООО "ЯСС" приступило к выполнению работ по контракту в мае 2023 года, что подтверждается материалами дела (приказ ООО "ЯСС" N 95 от 27.04.2023 "О назначении лиц, ответственных за выполнение работ", приказ (распоряжение) МКУ "УКСТ ТМР" (организация, осуществляющая контроль и технический надзор за исполнением подрядчиком обязательств по контракту N 10-Ц от 11.04.2023) N 55 от 19.05.2023 "О контроле реализации проекта и выполнении работ"; письмо ООО "ЯСС" исх. N 295 от 12.05.2023, адресованное заказчику; письма заказчика исх. от 12.05.2023 г. N 188, исх. от 16.05.2023 N 190, адресованные ООО "ЯСС" (последнее содержит, в частности, указание на обстоятельства, возникшие в ходе производства работ), и др.).
В ходе производства подрядчиком работ по контракту были выявлены обстоятельства, обусловившие необходимость изменения места расположения тротуара, места расположения контейнерной площадки, замены материалов и др., что подтверждается как письмами подрядчика, так и заказчика (например, письмо ООО "ЯСС" исх. N 295 от 12.05.2023; письма заказчика исх. от 12.05.2023 г. N 188, исх. от 16.05.2023 N 190; служебная записка инженера отдела СТЭТС МКУ "УКСТ ТМР", адресованная директору МКУ "УК СТ ТМР"). Из представленных в материалы дела документов следует, что спор относительно наличия указанных обстоятельств между сторонами контракта отсутствует.
Работы по контракту осуществлялись подрядчиком с нарушением графика производства работ, что также ни одной из сторон контракта не оспаривается. Указанное подтверждается, в частности, следующими документами, составленными сторонами в ходе исполнения обязательств по контракту: претензия МКУ "ЦКО" ТМР от 05.06.2023 г. N 241; письмо МКУ "ЦКО" ТМР от 08.06.2023 N 251; акт от 15.06.2023 г. N 1-10Ц/2023 проверки устранения нарушений условий контракта N 10-Ц от 11.04.2023; требование МКУ "ЦКО" ТМР от 20.06.2023 г. N 293 об уплате неустойки (штрафа) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом; письмо ООО "ЯСС" исх. N 278 от 20.07.2023 г. с просьбой о продлении срока производства работ по контракту; письмо МКУ "ЦКО" ТМР от 14.08.2023 N 413, содержащее отказ подрядчику в продлении сроков производства работ по контракту).
ООО "ЯСС" полагало работы по контракту выполненными в полном объеме как минимум по состоянию на 28.08.2023, о чем свидетельствуют направленные обществом в адрес заказчика документы о приемке (сопроводительные письма исх. N 385 от 28.08.2023 г.; исх. N 445 от 06.09.2023 г.), а также уведомление исх. N 444 от 06.09.2023 г. с просьбой организовать комиссионную приемку работ по контракту.
МКУ "ЦКО" ТМР работы по контракту не приняло, ссылаясь на несоответствие состава и содержания исполнительной документации требованиям, установленным контрактом, а также на незавершенность работ на объекте (мотивированные отказы от приемки выполненных работ и подписания акта сдачи-приемки работ от 05.09.2023 N 458; от 07.09.2023 г. N 463).
28.08.2023 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 10-Ц от 11.04.2023.
29.08.2023 г. ООО "ЯСС" направило в адрес заказчика ответ на решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в котором выразило несогласие с обстоятельствами, положенными в основу такого решения (как указывает подрядчик, нарушение графика производства работ обусловлено обстоятельствами, объективно замедляющими ход ведения работ по контракту (необходимость изменения места расположения тротуара, места расположения контейнерной площадки, замены материалов на объекте, увеличения количества водопропускных труб на объекте и др.); на дату составления письма работы по контракту подрядчиком выполнены и предъявлены к приемке для оплаты заказчиком).
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком не отменено. Согласно сведениям единой информационной системы, на дату принятия Инспекцией решения по настоящему делу работы по контракту заказчиком не приняты и не оплачены (в том числе в части отдельных этапов производства работ).
В силу части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 17.2 контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с положениями статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ. Порядок принятия сторонами решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта определяется сторонами с учетом положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
28.08.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
28.08.2023 данное решение размещено заказчиком в единой информационной системе, соответственно, в силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ указанная дата (28.08.2023) является датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом заказчиком решении.
В течение десятидневного срока, установленного частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, нарушение условий контракта подрядчиком не устранено.
Следовательно, исходя из части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 08.09.2023 (с учетом положений статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день).
Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В силу части 16 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
08.09.2023 заказчиком в Ярославское УФАС России посредством единой информационной системы направлено обращение о включении сведений об ООО "ЯСС" в реестр недобросовестных поставщиков.
В ходе заседания Инспекции Ярославского УФАС России представители ООО "ЯСС" пояснили, что общество имело намерение исполнить контракт N 10-Ц от 11.04.2023 на капитальный ремонт автомобильной дороги ул. Ленина в левобережной части г. Тутаев Ярославская область (извещение N 0171200001923000690) в соответствии с его условиями; нарушение подрядчиком графика производства работ по контракту обусловлено объективными и не зависящими от него обстоятельствами (необходимостью изменения места расположения тротуара, места расположения контейнерной площадки, замены материалов на объекте, увеличения количества водопропускных труб на объекте, а также необходимостью согласования данных изменений с заказчиком). По состоянию во всяком случае на дату проведения Инспекцией настоящей проверки работы по контракту подрядчиком завершены, результаты выполненных работ предъявлены заказчику для приемки и оплаты.
Инспекция Ярославского УФАС России, оценив изложенные доводы общества, а также иные представленные сторонами пояснения, материалы и документы, полагает, что не имеется достаточных оснований для квалификации поведения ООО "ЯСС" в рамках исполнения им обязательств по контракту N 10-Ц от 11.04.2023 в качестве недобросовестного в силу следующего.
Подрядчик приступил к выполнению работ по контракту, на протяжении всего периода фактического исполнения им обязательств по контракту конструктивно взаимодействовал с заказчиком. Несмотря на то, что нарушение подрядчиком графика выполнения работ по контракту имело место быть и последним не оспаривается, Инспекция полагает заслуживающими внимания доводы ООО "ЯСС" о том, что замедлению производства работ на объекте способствовал ряд объективных и не зависимых от общества обстоятельств (изменение места расположения тротуара, изменение места расположения контейнерной площадки и др., необходимость которых подтверждается в том числе и письмами заказчика). Даже если предположить, что отступление подрядчика от графика производства работ было обусловлено и другими, в том и изначально находившимися в сфере контроля подрядчика обстоятельствами, во всяком случае роль данных обстоятельств в замедлении хода производства работ по контракту нельзя не учитывать вовсе.
Кроме того, из представленной в материалы дела переписки между сторонами контракта следует, что взаимодействие сторон по вопросам исполнения обязательств по контракту осуществлялось вплоть до принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и продолжалось после принятия такого решения; подрядчик полагает работы по контракту выполненными и подлежащими оплате заказчиком, о чем свидетельствуют предъявленные им заказчику документы о приемке выполненных работ.
Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу.
С учетом изложенного контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий, как признание общества недобросовестным подрядчиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
В соответствии с пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона "_";
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Пунктом 15 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Инспекция приходит к выводу, что в рассматриваемом случае фактические обстоятельства дела (выявление обстоятельств, объективно замедляющих ход выполнения подрядчиком работ на объекте (изменение места расположения тротуара, изменение места расположения контейнерной площадки и др.); нацеленность поведения подрядчика в рамках исполнения контракта на его действительное исполнение (о чем свидетельствуют многочисленные письма подрядчика в адрес заказчика, в том числе с предложениями по урегулированию выявленных в ходе исполнения контракта обстоятельств, с запросами о предоставлении требуемой информации и др.) и представленные сторонами доказательства свидетельствуют об отсутствии достаточных оснований для квалификации поведения ООО "ЯСС" в рамках исполнения контракта N 10-Ц от 11.04.2023 в качестве недобросовестного.
Осуществив проверку соблюдения заказчиком порядка расторжения контракта N 10-Ц от 11.04.2023 на капитальный ремонт автомобильной дороги ул. Ленина в левобережной части г. Тутаев Ярославская область (извещение N 0171200001923000690), заключенного с ООО "ЯСС", в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном подрядчике для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция нарушений в действиях заказчика не выявила.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,
решила:
1. Сведения, представленные муниципальным казенным учреждением "Центр контрактных отношений" Тутаевского муниципального района (ИНН 7611026735) в отношении общества с ограниченной ответственностью "ЯрСтройСервис" (ИНН 7603068770), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. По результатам проверки соблюдения МКУ "ЦКО" ТМР порядка расторжения контракта N 10-Ц от 11.04.2023 на капитальный ремонт автомобильной дороги ул. Ленина в левобережной части г. Тутаев Ярославская область (извещение N 0171200001923000690), заключенного с ООО "ЯСС", в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта нарушений в действиях заказчика не выявлено.
3. По результатам проверки соблюдения МКУ "ЦКО" ТМР порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ООО "ЯСС" для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков нарушений в действиях заказчика не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции: С. Н. Охинцева
Члены Инспекции: Е. К. Семенычева
И. С. Ерофеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 19 сентября 2023 г. N 05-03/199П-23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2023