Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
<_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок,
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя - ООО "Кронос Трейд" (далее - Заявитель) на действия закупочной комиссии Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по УР в связи с неправомерным отклонением заявки участника закупки на поставку хозяйственных товаров (номер извещения в ЕИС - 0213100000223000151, далее - Аукцион).
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя Заказчика <_> (доверенность от 28.02.2023 NАБ-160),
в отсутствие представителей Заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
08.09.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещена жалоба ООО "Кронос Трейд" на действия закупочной комиссии ОСФР по УР при проведении Аукциона. Жалоба зарегистрирована в Управлении 12.09.2023 вх. N6685/23.
Согласно жалобе, заявка Общества была неправомерно отклонена закупочной комиссией Заказчика. Заявитель также указывает, что товар с кодом ОКПД2, отличным от указанного Заказчиком в извещении, не соответствует описанию объекта закупки.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась и указала, что в составе заявки ООО "Кронос Трейд" не было представлено документов и сведений, подтверждающих страну происхождения товара в соответствии с требованиями извещения, установленными в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N617).
29.08.2023 Заказчик разместил в ЕИС извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 187 171,81 рублей.
06.09.2023 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.09.2023 NИЭА1 поступило тринадцать заявок на участие в Аукционе, победителем признана ИП <_>.
Рассмотрев доводы жалобы заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 2 Постановления N617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), которая одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
В соответствии с п. 7 Постановления N617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. 3 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является поставка хозяйственных товаров: мешок полимерный с кодом ОКПД2 - 22.22.11.190 (позиции N1-3 описания объекта закупки), корзина пластмассовая с кодом ОКПД2 - 22.22.13.190 (позиция N4 описания объекта закупки).
Указанные коды соответствуют позиции N74 Перечня отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением N617.
В соответствии с пунктом 1 части "Ограничения и запреты" раздела "Преимущества, требования к участникам" извещения о проведении Аукциона к участникам закупки применяется ограничение допуска в соответствии с требованиями Постановления N617.
В заявке ООО "Кронос Трейд" по позиции N4 описания объекта закупки предложен к поставке товар: Корзина пластмассовая - с кодом ОКПД2/КТРУ 22.22.13.190/ 22.22.13.000-00000008. Однако в заявке Общества не представлены выписки из реестра российской промышленной продукции, подтверждающие страну происхождения товара. Соответственно, в отношении необходимого к поставке товара участником закупки ООО "Кронос Трейд" предложен к поставке товар без предоставления в составе заявки документа, подтверждающего страну его происхождения, что не соответствует требованиям Извещения и пункту 7 Постановления N617.
Таким образом, заявка участника закупки в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства.
Вместе с тем, на участие в закупке подано 4 заявки, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, которые содержат предложение о поставке товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация. Предложенные в составе указанных заявок товары с кодом ОКПД2 22.29.25 полностью соответствуют описанию объекта закупки.
Таким образом, заявка участника закупки в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе была отклонена закупочной комиссией Заказчика.
Комиссия Удмуртского УФАС России отмечает, что несовпадение кодов ОКПД2 в представленных участниками закупки выписках из реестра российской промышленной продукции (22.29.25) с кодом ОКПД2, указанным в извещении о проведении Аукциона (22.22.13.190), не свидетельствует о нарушении участниками требований извещения, установленных в соответствии с Постановлением N617, на основании следующего.
Согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 11.06.2023 N 24-06-05/51015 в соответствии с подпунктом "д" пункта 10, пунктом 12 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила формирования каталога), код ОКПД 2 учитывается в коде позиции каталога и включается в справочную информацию, содержащуюся в позиции каталога. Вместе с тем указанная справочная информация не образует описания объекта закупки в понимании статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и указывается в целях реализации соответствующих положений Правил формирования каталога. При этом Законом N 44-ФЗ установлен исчерпывающий перечень сведений, указываемых участниками в составе заявки на участие в закупке, а также перечень оснований для отклонения заявки на участие в закупке, в связи с чем соответствие или различие кода ОКПД 2 товара, работы, услуги участника закупки соответственно коду ОКПД 2 товара, работы, услуги, указанному в позиции каталога, не является условием допуска или отказа для участия в закупке.
С учетом изложенного, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки в отношении субъектов контроля нарушений не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частями 1, 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
ООО "Кронос Трейд" на действия закупочной комиссии Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по УР в связи с неправомерным отклонением заявки участника закупки на поставку хозяйственных товаров (номер извещения в ЕИС - 0213100000223000151) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с момента получения в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии: ___________ <_>
Члены Комиссии ___________ <_>
___________ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 15 сентября 2023 г. N 018/06/106-686/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2023