Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <_>. - заместитель руководителя управления;
члены Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_> . - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя ООО "Медиум" (далее - Заявитель) на положения извещения при проведении электронного аукциона N зз-31968 - 2023 "Монтаж СОУЭ "Антитеррор" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123014228, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя ООО "Медиум" (далее - Заявитель): <_> (доверенность от 11.09.2023 N1),
представителей уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение): <_>. (доверенность от 03.05.2023 N23-юр), <_>. (доверенность от 08.09.2023 326-юр),
УСТАНОВИЛА:
11.09.2023 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения извещения при проведении электронного аукциона.
По мнению подателя жалобы, во-первых, Заказчик при описании объекта закупки указал конкретные модели оборудования, используемые при выполнении работ, в связи с чем не представляется возможным использовать оборудование иного производителя при монтаже системы. Во-вторых, Заказчик не установил ограничения на поставку товаров иностранного происхождения, предусмотренные Постановлением Правительства от 10.07.2019 N878.
Представители уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились и пояснили, что объектом данной закупки является выполнение работ по монтажу системы оповещения и управления эвакуацией. В соответствии с проектно-сметной документацией, товары, которые определены в документации подлежат использованию при выполнении закупаемых работ, то есть поставке указанные товары не подлежат. Так, ст. 33, 43 Закона о контрактной системе определено, что описание объекта закупки должно содержать функциональные, технические, качественные характеристики товара, если товар является поставляемым. Таким образом, отсутствие в описании объекта закупки слов "или эквивалент" не нарушает ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку товар по данной закупке является используемым, а не поставляемым. Кроме того в п. 2 описания объекта закупки содержится пояснение о том, что любое указание в извещении на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара не является требованием Заказчика в части описания объекта закупки, то есть не является обязательным к применению.
04.09.2023 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 719 239,57 рублей.
12.09.2023- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы Заявителя, признает их необоснованными на основании следующего.
1. В силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по монтажу системы оповещения и управления эвакуацией.
Приложением к Описанию объекта закупки является также проектная и сметная документация (Приложение N 1, 2 к описанию объекта закупки).
Комиссия Управления изучив документы установила, что в проектно-сметной документации содержится указание на товары конкретных производителей при производстве указанных работ (например, Sonar SWS-110W громкоговоритель трансляционный настенный).
Из буквального толкования положений ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации рабочая документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели, в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, их частей. Рабочая документация разрабатывается на основании проектной документации. Подготовка проектной документации и рабочей документации может осуществляться одновременно.
Указание в проектно-сметной документации по данной закупке, разработанной и утвержденной в установленном порядке с использованием в описании объекта закупки указания на товарный знак допустимо, поскольку требование, установленное ст. 33 Закона о контрактной системе об установлении в описании объекта закупки эквивалента применимо к поставляемым товарам по закупке, а не используемым при выполнении работ, являющимися объектом закупки. То есть, Заказчик не производит закупку товара по товарному знаку, следовательно, обязанности указания эквивалентного значения у него не имеется.
Также Управление отмечает, что соответствующие разделы проектной документации содержат ссылки на технические регламенты, ГОСТы и стандарты, которые необходимо соблюдать при выполнении работ по монтажу системы. Более того, указанные разделы содержат технические характеристики элементов оборудования системы оповещения и управления эвакуацией, с помощью которых потенциальным участникам закупки возможно подобрать аналогичное оборудование другого товарного знака, другого производителя, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции и соблюдении Заказчиком требований Закона о контрактной системе.
Кроме того, в п. 2 описания объекта закупки указано, что любое указание в извещении об осуществлении закупки на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара не является требованием Заказчика в части описания объекта закупки, и, следовательно, не является обязательным к применению.
2. Во исполнение ст. 14 Закона о контрактной системе устанавливаются, в частности, ограничения допуска, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
При осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) постановления Правительства N878 случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза (п. 3 постановления Правительства РФ N878).
Комиссией установлено, что, поскольку объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по монтажу системы оповещения и управления эвакуацией, установление ограничений, предусмотренных постановлением Правительства РФ N878 не требуется.
Исходя из толкования п. 3, 3 (1) постановления Правительства РФ N878 указанные ограничения применяются к поставляемой радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а поскольку товар по данной закупке не является поставляемым, ограничения применять не требуется.
Таким образом, Заказчик правомерно не установил ограничения по постановлению Правительства РФ N878.
В связи с вышеизложенным, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медиум" на положения извещения при проведении электронного аукциона N зз-31968 - 2023 "Монтаж СОУЭ "Антитеррор" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123014228) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 15 сентября 2023 г. N 018/06/106-692/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2023