Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_>. - заместитель руководителя;
члены Комиссии: <_>. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии
в присутствии:
представителя Заказчика МКУ г. Ижевска "Служба городского строительства" (далее - Заказчик): <_>. (доверенность от 09.01.2023 N12),
представителя АО "РСК" (далее - Общество, Исполнитель): <_> (доверенность от 21.08.2023 N22-23),
в отсутствие:
уполномоченного учреждения ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела посредством ЕИС и электронной почты,
рассмотрев обращение Заказчика - МКУ г. Ижевска "Служба городского строительства" о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении АО "РСК" (ИНН 1831203259) в связи с принятием Исполнителем решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме N зз-19709 - 2023 "Выполнение работ по объекту: "Модульный универсальный спортивный зал МБОУ "СОШ N 51" по адресу ул.городок Машиностроителей, 61 в Ленинском районе г. Ижевска" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123007633, далее - Конкурс), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
19.05.2023 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта 61 900 563,73 рублей.
06.06.2023 - дата окончания срока подачи заявок.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 06.06.2023 NИЭОК1 поступило две заявки на участие, одна отклонена. Победителем признано АО "РСК".
19.06.2023 между Заказчиком и АО "РСК" был заключен контракт N 0813500000123007633 , согласно которому Исполнитель - АО "РСК" обязуется выполнить работы по объекту: "Модульный универсальный спортивный зал МБОУ "СОШ N 51" по адресу ул.городок Машиностроителей, 61 в Ленинском районе г. Ижевска", а Заказчик обязуется данные работы оплатить. Цена контракта установлена 60 900 563,73 рублей.
Дата начала исполнения контракта: с даты заключения контракта;
Дата окончания исполнения контракта: 30.09.2023.
В связи с отсутствием разрешения на проведение земляных работ, а также выявленными замечаниями в рабочей документации, Общество приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещено в ЕИС 30.08.2023.
Согласно пояснениям представителя Общества, Заказчик не представил разрешение на проведение земляных работ (ордер), в связи с чем не представляется возможным производить дальнейшие работы по этапам контракта, Указанные обстоятельства не позволяют исполнить контракт надлежащим образом в установленный контрактом срок, на основании изложенного Обществом было принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, предоставленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
19.06.2023 между Заказчиком и АО "РСК" был заключен контракт N 0813500000123007633 , согласно которому Исполнитель - АО "РСК" обязуется выполнить работы по объекту: "Модульный универсальный спортивный зал МБОУ "СОШ N 51" по адресу ул. городок Машиностроителей, 61 в Ленинском районе г. Ижевска" в соответствии с техническим заданием.
В соответствии с Приложением N3 к контракту, определены этапы исполнения контракта:
- 1 этап "Доставка комплекта модульного стадиона" с даты заключения контракта по 25.06.2023;
- 2 этап "Подготовительные работы. Фундаменты" с 19.06.2023 по 13.07.2023;
- 3 этап "Наружные сети водопровода В1" с 26.06.2023 по 16.07.2023;
- 4 этап "Наружные сети канализации К1" с 28.06.2023 по 18.07.2023;
- 5 этап "Тепловые подземные сети" с 30.06.2023 по 20.07.2023;
- 6 этап "Кабельная трасса 0.4кВ" с 03.07.2023 по 25.07.2023;
- 7 этап "Устройство плиты пола. Устройство лотка канализационной трубы. Устройство приямка" с 14.07.2023 по 07.08.2023;
- 8 этап "Сборка комплекта модульного стадиона" с 17.07.2023 по 10.09.2023;
- 9 этап "Устройство входных групп N1, N2" с 24.07.2023 по 11.09.2023;
- 10 этап "Сети наружного освещения" с 27.07.2023 по 14.09.2023;
- 11 этап "Видеонаблюдение" с 31.07.2023 по 18.09.2023;
- 12 этап "Благоустройство" с 03.08.2023 по 30.09.2023.
В соответствии с п. 4.2.1, 4.2.2 контракта Заказчик обязан осуществлять приемку надлежаще выполненных работ (результата работ) в соответствии с условиями Контракта, проводить проверку предоставленных Подрядчиком результатов работ, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта.
Согласно п. 5.2.3, 5.2.4, 5.2.5 контракта Подрядчик обязан обеспечить выполнение работ по контракту в соответствии с проектной и рабочей документацией, обеспечить наличие необходимых для строительства материалов, изделий, конструкций и оборудования, их приемку, разгрузку, складирование и хранение, обеспечить наличие на строительной площадке проектной документации, рабочей документации (при наличии), а также иной технической и разрешительной документации, необходимой для выполнения работ, в том числе общего и специальных журналов работ, а также обеспечить свободный доступ к такой документации представителям Заказчика, лицу, осуществляющему государственный строительный надзор, если в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении Объекта осуществляется надзор органом государственного строительного надзора.
В июне - июле 2023 года АО "РСК" направляло в адрес Заказчика письма (от 20.06.2023 N01-09/601, от 21.06.2023 N01-09/611, от 21.06.2023 N01-09/612, от 23.06.2023 N01-09/629-1, от 28.06.2023 N01-09/646, от 30.06.2023 N01-09/657, от 03.07.2023 N01-09/666, от 13.07.2023 N01-09/705, от 26.07.2023 N01-09/752) о необходимости направления документов, необходимых для выполнения работ по контракту (проектно-сметную документацию в стадии "П" и стадии "Р", ордер на производство земляных работ, разрешение на строительство, согласованную геодезическую разбивочную основу и др.), а также исправления ряда выявленных в документации несоответствий.
27.06.2023 Заказчик направил в адрес Общества письма N0-26-21/1541, N0-26-2/1545 о принятии им мер по ускорению отгрузок материалов и оборудования по контракту, а также направил исправленную документацию по объекту по замечаниям от 23.06.2023 N01-09/629-1.
28.07.2023 Заказчик направил адрес АО "РСК" акт приема-передачи оборудования и материалов.
08.08.2023, 10.08.2023 Общество направляло письма N01-09/790, N01-09/804, согласно которым АО "РСК" обращалось в МУП г. Ижевска "Ижводоканал" для согласования проведения земляных работ, однако организация выявила замечания о проектной документации, в связи с чем не согласовала проведение указанного вида работ. Общество просит Заказчика устранить выявленные замечания.
10.08.2023 Заказчик направил письмо о представлении профилей сети водопровода и канализации по объекту контракта.
15.08.2023 Заказчик письмом N0-26-2/1979 требует незамедлительно подписать акт приема-передачи оборудования, и вывезти поставленное оборудование с мест хранения.
18.08.2023 Общество уведомило Заказчика о приостановлении работ по контракту с 17.08.2023 в связи с отсутствием решений по выявленным замечаниями в документации о проведении земляных работ, и, как следствие, невозможностью продолжить работы по следующим этапам.
30.08.2023 Общество приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Дата вступления в силу решения - 12.09.2023.
В соответствии с п. 13.4 контракта, контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством и в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно пп. б пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается сложившейся судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020).
Исходя из предоставленных документов и пояснений Комиссия Управления приходит к выводу о том, что по заключенному контракту, Заказчик обязан был выдать разрешение на проведение земляных работ, которые необходимы для выполнения начальных этапов контракта: по возведению фундамента, проведению канализации, водопровода и подземных сетей. Однако, как было установлено на заседании комиссии, Заказчик указанное разрешение Обществу не представил. Таким образом, без разрешения на земляные работы, Общество не могло осуществлять исполнение контракта и завершить его в срок.
С учетом изложенного Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии оснований для включения в РНП сведений об АО "РСК".
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении АО "РСК" (ИНН 1831203259) в связи с принятием Исполнителем решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме N зз-19709 - 2023 "Выполнение работ по объекту: "Модульный универсальный спортивный зал МБОУ "СОШ N 51" по адресу ул.городок Машиностроителей, 61 в Ленинском районе г. Ижевска" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123007633) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 19 сентября 2023 г. N 018/06/104-700/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2023