Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО "Техника и технологии производственных процессов"
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Техника и технологии производственных процессов" на действия комиссии Заказчика - ГБУЗ "Приморский краевой противотуберкулезный диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку мешков патологоанатомических (извещение N 0820500000823004894) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как приняла неправомерное решение о допуске заявки победителя.
Заслушав пояснения стороны, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
На основании пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.09.2023 N ИЭА1 комиссией по осуществлению закупок принято решение о допуске заявки победителя с идентификационным номером 208.
Объектом рассматриваемой закупки является поставка мешков патологоанатомических.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ в заявке указываются характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие установленным показателям объекта закупки по ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, а также товарный знак (при его наличии у товара). Кроме того, в заявку включаются документы, подтверждающие соответствие товара требованиям законодательства РФ.
Победитель указал технические характеристики товара, которые полностью соответствуют описанию объекта закупки, приложил копию регистрационного удостоверения на медицинское изделие.
В соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, комиссия должна учесть только наличие требуемых документов в составе заявки участника закупки, что собственно, правовых оснований для отклонения заявки N 208 у комиссии Заказчика не имелось.
Эксплуатационная документация производителя на сайте не опровергает соответствие предложенного участником товара.
Ответов от производителя товара, подтверждающих недостоверность представленных участником сведений Заявителем не представлено.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона N 44-ФЗ обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако в составе жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о недостоверности сведений, представленных победителем в составе заявки.
Таким образом, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что комиссия Заказчика не допустила нарушений требований Закона N 44-ФЗ при определении победителя аукциона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Техника и технологии производственных процессов" на действия комиссии Заказчика - ГБУЗ "Приморский краевой противотуберкулезный диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку мешков патологоанатомических (извещение N 0820500000823004894) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 14 сентября 2023 г. N 025/06/49-1333/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2023