Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО "Дальмегастрой"
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Дальмегастрой" на действия Заказчика - МОБУ "Средняя общеобразовательная школа N 25" при проведении открытого конкурса в электронном форме на оказание услуг по обеспечению бесплатным питанием льготных категорий обучающихся 1-11 классов включительно в муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N 25" г. Дальнегорска Приморского края (извещение N 0320300143723000141) (далее - конкурс).
По мнению заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как установил положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки содержит указание на то, что в целях подтверждения опыта участником закупки предоставляется исполненный договор (договоры) на оказание услуг по организации питания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организациях социального обслуживания, организациях отдыха детей и их оздоровления.
Заказчик представил письменные пояснения, с доводами жалобы не согласен.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
Частью 1 статьи 48 Закона N 44-ФЗ установлено, что электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
При проведении закупки в виде конкурса, в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона N44-ФЗ извещение о закупке должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
Частью 8 статьи 32 Закона N 44-ФЗ установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено Положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд(далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В силу пп. "в" п. 24 Постановления N 2604 для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" может применяться показатель оценки "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
Согласно пп. "а" п. 28 Постановления N 2604 при использовании вышеуказанного показателя оценки применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
При этом абзацем 2 пп. "в" п. 28 Постановления N 2604 предусмотрено, что заказчик при формировании порядка оценки обязан установить предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Заказчик в Порядке оценки и рассмотрения заявок на участие в конкурсе указал, что предметом оценки по данному показателю является опыт участника закупки по исполнению договора (договоров) на оказание услуг по организации питания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организациях социального обслуживания, организациях отдыха детей и их оздоровления.
Вместе с тем, согласно пункту 13 приложения N 2 к Положению об оценке Постановления N 2604 наименование соответствующих услуг, являющихся объектом закупки, объединены в общую категорию - услуги общественного питания и (или) поставка пищевых продуктов, закупаемых для: организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления.
Таким образом, по смыслу указанного постановления услуги общественного питания по специфике организации, для которой они оказываются, не разделяются.
Соответственно, требование о принятии к оценке исключительно договоров на оказание услуг по организации питания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организациях социального обслуживания, организациях отдыха детей и их оздоровления противоречит положениям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приводит к ограничению количества участников закупки.
Аналогичная позиция изложена в Решении УФАС по Владимирской области от 03.04.2023 N 033/06/42-211/2023, Решении УФАС по Владимирской области от 05.05.2023 N 033/06/42-297/2023.
На основании указанного выше Комиссия приходит к выводу, что Заказчик в конкурсной документации установил ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в конкурсе и тем самым допустил нарушение пункта 2 части 4 статьи 42 Закона N 44-ФЗ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дальмегастрой" на действия Заказчика - МОБУ "Средняя общеобразовательная школа N 25" при проведении открытого конкурса в электронном форме на оказание услуг по обеспечению бесплатным питанием льготных категорий обучающихся 1-11 классов включительно в муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N 25" г. Дальнегорска Приморского края (извещение N 0320300143723000141) обоснованной.
2. Признать, что Заказчик допустил нарушение пункта 2 части 4 статьи 42 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении конкурса.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 18 сентября 2023 г. N 025/06/48-1339/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2023