Резолютивная часть решения объявлена 21 сентября 2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 22 сентября 2023 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Иркутское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: "_";
Члены Комиссии: "_";
В отсутствие представителей Областного государственного учреждения здравоохранения "Иркутская областная клиническая туберкулезная больница" (далее - Заказчик);
В отсутствие представителей Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - Уполномоченный орган);
В отсутствие представителей надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Спитэк" (далее - ООО "Спитэк", Заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя на положения извещения о проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинских изделий (перчатки смотровые/ процедурные), извещение N 0134200000123003702 (далее - электронный аукцион) в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 15 сентября 2023 года поступила жалоба Заявителя на положения извещения о проведении аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя:
1. В описании объекта закупки неправомерно установлено требование "Толщина одной стенки перчатки на текстурированных участках (средний палец и ладонь) 0,11-0,20 мм";
2. В описании объекта закупки необоснованно установлено требование о способе обработки внутренней поверхности перчатки - хлорирование, так как данный способ не предусмотрен положениями национальной стандартизации;
3. В описании объекта закупки неправомерно установлено требование к закупаемым товарам, а именно "Поверхность перчатки микротекстурированная";
4. В описании объекта закупки установлено избыточное требование "Приемлемый уровень качества (AQL) не более 1,5".
Заказчиком, Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя, в которых считают доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 11 сентября 2023 г. в Единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 11.09.2023 N0134200000123003702".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 918 000 рублей 00 копеек.
Датой окончания срока подачи заявок является 21 августа 2023 года.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, Уполномоченного органа, приходит к выводу о необоснованности жалобы на основании следующего.
Требования к содержанию извещения об осуществлении закупки установлены статьей 42 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, электронный документ, содержащий описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Объектом закупки являются перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные (код КТРУ 22.19.60.119-00000008).
Комиссией установлено, что Заказчиком в состав "Наименование и описание объекта закупки" включено обоснование необходимости применения тех или иных характеристик закупаемых товаров.
1. В пункте 1 "Наименование и описание объекта закупки" установлено "Толщина одной стенки перчатки на текстурированных участках (средний палец и ладонь) не менее 0,11 не более 0,15 мм", а также включено следующее обоснование необходимости применения показателя: "Указанная толщина обеспечивает механическую прочность, при этом сохраняет тактильную чувствительность при продолжительных манипуляциях".
Требования, предъявляемые к перчаткам диагностическим, регламентируются ГОСТ Р 52239-2004 (ИСО 11193-1:2008) "Перчатки медицинские диагностические одноразовые. Часть 1. Спецификация на перчатки из каучукового латекса или раствора" (утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 09.03.2004 N 104-ст).
Согласно пункту 6.1 ГОСТ Р 52239-2004 размеры перчаток должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 2 ГОСТ Р 52239-2004.
В таблице 2 ГОСТ Р 52239-2004 указаны следующие требования к минимальному значению толщины перчатки на пальцах и максимальному значению толщины перчатки в центре дадони:
Код размера |
Ширина W (рисунок 1), мм |
Наглядный размер |
Ширина по наглядному размеру W (рисунок 1), мм |
Длина 1 (рисунок 1), мм, не менее |
Толщина (в точках, указанных на рисунке 2), мм, не менее |
Толщина (точно в центре ладони), мм, не более |
6 и менее |
<=82 |
Сверхмалые (X - S) |
<=80 |
220 |
Гладкая поверхность - 0,08; текс 1 урирован ная |
Глапкая поверхность - 0,22; текщурированная |
6 1/2 |
83 +/- 5 |
Маленькие (S) |
80 +/- 10 |
220 |
7 |
89 +/- 5 |
Средние (М) |
95 +/-10 |
230 |
поверхность - 0,11 |
поверхность - 0,23 |
7 1/2 |
95 +/- 5 |
230 |
||||
8 |
102+/-6 |
Большие (L) |
110+/- 10 |
230 |
Гладкая поверхность - 0,08; текс гурированная поверхность - 0,11 |
Гладкая поверхность - 0,22; текст урированная поверхность - 0,23 |
8 1/2 |
109+/-6 |
230 |
||||
9 и более |
>=110 |
Сверхбольшие (X - L) |
>= 110 |
230 |
Таким образом, в соответствии с требованиями государственного стандарта, толщина одной стенки на пальцах должна составлять не менее 0,11 (для текстурированной поверхности); толщина одной стенки в центре ладони должна составлять не более 0,23 (для текстурированной поверхности).
Следовательно, запрошенный Заказчиком диапазон - "не менее 0,11 не более 0,15" соответствует требованиям ГОСТ Р 52239-2004.
Довод жалобы признается необоснованным.
2. Согласно письму Минфина России от 25.08.2020 N 24-06-05/74463 "О применении положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 N 961", в случае отсутствия в позиции каталога сформированного в установленном порядке описания товара, работы, услуги заказчик использует при осуществлении закупки позицию каталога, при этом, самостоятельно осуществляет описание закупаемого товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ.
Так как дополнительные характеристики товара (в отношении способа обработки) по позиции КТРУ 22.19.60.119-00000008 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные" отсутствовали, заказчиком были установлены требуемые характеристики товара.
Согласно документа "Наименование и описание объекта закупки", Заказчиком установлено требование о способе обработки внутренней поверхности перчатки - хлорирование.
Заказчик обосновал указанный показатель следующим образом: "Особенностью нитрильного латекса является низкая растяжимость, что влечет за собой частые разрывы перчатки при надевании, это в свою очередь увеличивает расход данной группы медицинских изделий. Обработка внутренней поверхности перчаток хлорированием значительно облегчает процесс надевания, предотвращает слипание перчаток, а также дополнительно усиливает барьерные свойства перчатки, что является важной характеристикой в условиях работы учреждения инфекционного профиля. В связи с особенностями работы учреждения медицинский персонал работает со средствами для дезинфекции в высоких концентрациях (режим "туберкулез" в инструкциях по применению средств для дезинфекции), что может неблагоприятно сказаться на коже рук персонала. При обработке внутренней поверхности перчаток хлорированием, обеспечивающей защиту, снижается риск возникновения дерматитов у медперсонала."
Таким образом, в Техническом задании установлено обоснование необходимости указания характеристик, что соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Довод жалобы признается необоснованным.
3. В соответствии с пунктом 3.3 ГОСТ Р 52239-2004 различают четыре вида отделки:
а) текстурный рисунок, нанесенный на какой-либо части или по всей поверхности перчатки;
б) гладкая поверхность;
в) опудренная поверхность;
г) поверхность без опудривания.
Государственным стандартом предусмотрена поверхность с текстурным рисунком. При этом, производители предлагают различные варианты исполнения текстурного рисунка. Согласно пункту 3.5. методических рекомендаций МР 3.5.1.0113-16. 3.5.1 Медицинские перчатки могут различаться по фактуре внешней поверхности.
В зависимости от способа обработки перчатки могут иметь:
- гладкую поверхность;
- текстурный рисунок, нанесенный на какой-либо участок или на всю поверхность перчатки;
- микротекстурированную поверхность.
Согласно пунктам 4.13., 4.15. МР 3.5.1.0113-16. 3.5.1. Модификация внешней поверхности перчаток влияет на степень их сцепления с инструментами и другими поверхностями, а также тактильную чувствительность пальцев в перчатках. Внешняя поверхность перчаток может быть гладкой, микротекстурированной, либо иметь видимый текстурный рисунок, нанесенный на какой-либо участок или на всю поверхность перчатки. Перчатки с текстурированной либо микротекстурированной поверхностью обеспечивают более надежный захват инструментов, меньше скользят и предназначены для манипуляций с использованием мелкого или тяжелого инструментария либо предметов с гладкой скользкой поверхностью.
Таким образом, методические рекомендации также предусматривают производство и применение перчаток с текстурной поверхностью.
Кроме того, положения методических рекомендаций МР 3.5.1.0113-16. 3.5.1 прямо указывают на то, что медицинские перчатки должны отвечать требованиям, обеспечивающим их защитные (барьерные) и потребительские свойства. Такими требованиями, обеспечивающими их потребительские свойства, среди прочих, являются удобство и комфортность их применения.
Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.
4. Требования к значению уровня герметичности (AQL) установлены в ГОСТ Р 52239-2004.
AQL - это максимальный процент брака в партии или максимальное количество дефектов на сто единиц продукции.
Значение AQL 2.5, указанное в ГОСТ Р 52239-2004, является не строго определенным значением, а является максимально допустимым пороговым значением, после которого перчатки уже не допускаются к использованию из-за высокого процента брака.
Указанное следует из ГОСТ Р 52239-2004, согласно которому значение AQL по герметичности определено как "допустимый уровень качества". Из этой формулировки прямо следует, что перчатки, значение AQL которых превышает 2,5, не допускаются к обращению на рынке медицинских изделий. Чем ниже значение AQL, тем меньше количества брака в одной партии и, соответственно, выше уровень качества перчатки.
Таким образом, Заказчик, руководствуясь положениями государственного стандарта, может установить значение AQL в диапазоне, не выходящем за пределы 2,5, в том числе установив диапазон "не более 1,5".
Довод жалобы признается необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спитэк" необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 22 сентября 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2023