Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*,
*,
*,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 12-30, при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа N 1 имени героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича - *,
- в отсутствие представителей заявителя в лице ООО "Компьютерные технологии", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Компьютерные технологии" (вх. N 19985-ЭП/23 от 13.09.2023 г.) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении процедуры электронного аукциона на приобретение оборудования для медицинского класса (ноутбуки) (извещение N 0362300311723000005), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Компьютерные технологии" (вх. N 19985-ЭП/23 от 13.09.2023 г.) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении процедуры электронного аукциона на приобретение оборудования для медицинского класса (ноутбуки) (извещение N 0362300311723000005), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заявка победителя не соответствовала требованиям, установленным в извещении электронного аукциона, ввиду чего, победитель закупочной процедуры определен с нарушениями Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
29.08.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300311723000005 на приобретение оборудования для медицинского класса (ноутбуки).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 585 975,00 рублей.
11.09.2023 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, по ее итогам составлен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.09.2023 г. N ИЭА1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом на участие в закупочной процедуре подано 12 заявок, 5 заявок признаны закупочной комиссией соответствующими требованиям извещения электронного аукциона, 7 заявок было отклонено от участия в закупочной процедуре.
Возражая относительно указанного решения закупочной комиссии, заявитель в своей жалобе указывает на тот факт, что участник закупки с идентификационным номером N 47 (заявитель) предложил к поставке товар российского производства, что подтверждается приложенным в составе заявки, номером реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции, вместе с тем, в заявке с идентификационным номером N 181 (победитель) отсутствовала информация, предусмотренная постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ N 878), следовательно, заявка победителя подлежала отклонению от участия в закупке.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
5) информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств утверждены постановлением Правительства РФ N 878.
Исходя из п. 3(1) постановления Правительства РФ N 878 в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) и которая одновременно:
содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня;
не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена иная радиоэлектронная продукция помимо радиоэлектронной продукции, указанной в абзаце первом настоящего пункта.
При отсутствии заявки, соответствующей требованиям настоящего пункта, применяются ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления.
Согласно п. 3 постановления Правительства РФ N 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Исходя из п. 3(2) постановления Правительства РФ N 878 за исключением случаев, установленных настоящим постановлением:
подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);
подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
На основании п. 3(3) постановления Правительства РФ N 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Номера реестровых записей из реестра не предоставляются при поставках вооружения, военной и специальной техники, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, и (или) при поставках образцов вооружения, военной и специальной техники, разработанных в соответствии с конструкторской документацией с литерой не ниже "О1". Информация о таких товарах не подлежит включению в реестр.
В соответствии с требованиями ст. 14 Закона о контрактной системе заказчиком установлены ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, предусмотренные постановлением Правительства РФ N 878.
На основании п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
5) информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Пунктам 4 раздела 4 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению, являющихся приложением к извещению, установлены информация и документы, которые участник закупки должен предоставить в составе заявки в соответствии с постановлением Правительства РФ N 878.
Кроме того, в вышеуказанном пункте также отмечено, что в случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Для целей проведения указанной закупочной процедуры заказчиком определен код ОКПД 2 26.20.11.110 "Ноутбуки, в том числе портативные в защищенном исполнении, предназначенные для работы в сложной среде эксплуатации".
Комиссией установлено, что выбранный заказчиком код ОКПД 2 26.20.11.110 относится к предусмотренным пунктам 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных) в соответствии с п. 3(1) постановления Правительства РФ N 878.
Комиссия, изучив информацию, представленную на рассмотрение жалобы, установила, что участниками закупки в составе заявок представлена, в том числе, следующая информация:
- участником закупки с идентификационным номером N 46 предложен к поставке товар: Ноутбук Acer Extensa со страной происхождения Китай;
- участником закупки с идентификационным номером N 47 (заявитель) предложил к поставке товар: Ноутбук со страной происхождения Российская Федерация, а также представлен номер реестровой записи N 986\3\2023, Уровень 2;
- участником закупки с идентификационным номером N 52 предложил к поставке товар: Ноутбук Acer Extensa со страной происхождения Китай;
- участником закупки с идентификационным номером N 56 предложил к поставке товар: Ноутбук Acer Extensa со страной происхождения Китай;
- участником закупки с идентификационным номером N 62 предложил к поставке товар: Ноутбук со страной происхождения Китай;
- участником закупки с идентификационным номером N 75 предложил к поставке товар: Ноутбук со страной происхождения Китай;
- участником закупки с идентификационным номером N 103 предложил к поставке товар: Ноутбук со страной происхождения Российская Федерация, а также представлен номер реестровой записи N 986\1\2023, Уровень 2;
- участником закупки с идентификационным номером N 155 предложил к поставке товар: Ноутбук со страной происхождения Китай;
- участником закупки с идентификационным номером N 163 предложил к поставке товар: Ноутбук Hasee X5-CP5S1 со страной происхождения Китай;
- участником закупки с идентификационным номером N 170 предложил к поставке товар: Ноутбук со страной происхождения Российская Федерация;
- участником закупки с идентификационным номером N 181 предложил к поставке товар: Ноутбук Торговая марка "GALANT" со страной происхождения Республика Беларусь;
- участником закупки с идентификационным номером N 217 предложил к поставке товар: Ноутбук Rikor R-N-15-Ryzen 3 5425U со страной происхождения Российская Федерация, а также представлен номер реестровой записи N N 3330\2\2023, Уровень 2.
Согласно пояснениям представителя заказчика, учитывая, что ни одна заявка не содержала предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции первого уровня, заказчиком применялись ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с п. 3 постановления Правительства РФ N 878.
На основании информации, представленной к материалам дела, Комиссия приходит к выводу, что постановление Правительства РФ N 878 подлежит применению, поскольку присутствует совокупность условий, предусмотренных п. 3 постановления Правительства РФ N 878.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что участник закупки с идентификационным номером N 170 со страной происхождения Российская Федерация не предоставил в составе заявки номер из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, участник закупки с идентификационным номером N 181 со страной происхождения Республика Беларусь не предоставил в составе заявки номер из евразийского реестра промышленных товаров.
Таким образом, участники закупки с идентификационными номерами N 170, N 181 не подтвердили свое соответствие постановлению Правительства РФ N 878, следовательно, указанные заявки также подлежали отклонению.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В силу п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
Таким образом, заявки участников закупки с идентификационными номерами N 170, N 181 признаны закупочной комиссией соответствующими требованиям извещения в нарушение п. 4 ч. 12 ст. 48, пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
В данных действиях закупочной комиссии содержатся признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Компьютерные технологии" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа N 1 имени героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях закупочной комиссии выявлены нарушения п. 4 ч. 12 ст. 48, пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе
4. Заказчику в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа N 1 имени героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича, закупочной комиссии, оператору электронной площадки выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика обеспечить явку членов закупочной комиссии, ответственных за рассмотрение заявок по закупке N 0362300311723000005, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _____ ____________ 20____г. в ________.
1. .
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | ||
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/49-3291/2023 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | ||
г. Екатеринбург |
18.09.2023 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*,
*,
*,
на основании своего решения N 066/06/49-3291/2023 от 18.09.2023 г., руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа N 1 имени героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича, закупочной комиссии по закупке N 0362300311723000005 в срок до 18 октября 2023 г. отозвать карточку контракта (в случае ее направления), отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и назначить новую дату рассмотрения заявок, поданных на участие в электронном аукционе, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протокола. При этом дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее, чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания: уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, в том числе заявителя, об отмене протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.09.2023 NИЭА1, о новой дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в закупках, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в закупке, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Оператору электронной площадки необходимо исполнить п. 2, 3 настоящего предписания только в случае наличия установленного заказчиком при проведении закупки требования к обеспечению заявок на участие в закупке.
5. Комиссии рассмотреть заявки, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения N 066/06/49-3291/2023 от 18.09.2023 г.
6. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 5 настоящего предписания.
7. Заказчику в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа N 1 имени героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича, закупочной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
8. Заказчику в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа N 1 имени героя Российской Федерации Романова Виктора Викторовича в срок до 19 октября 2023 г. предоставить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* |
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 сентября 2023 г. N 066/06/49-3291/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2023