резолютивная часть объявлена 18.09.2023 г.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Правила) и информации поступившей от Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по КБР" (далее - Заявитель, Заказчик), Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе: __________,
проведя внеплановую проверку в отношении Заказчика при проведении электронного аукциона N0804100000223000064 "Приобретение офисной бумаги" (далее - Закупка, Аукцион),
установила:
В результате осуществления, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки Инспекция установила следующее.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
В единой информационной системе в сфере закупок 09 августа 2023 года было размещено извещение N0804100000223000064 "Приобретение офисной бумаги" с начальной (максимальной) ценой контракта - 2 218 500,00 рубля.
Согласно п.1,5 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- проект контракта.
В соответствии с п.8 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В п. 12.1 проекта контракта предусмотрено, что контракт вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и действует по 31.12.2023 г., в то время как, в п.2.6 проекта контракта установлено - Оплата производится за счет средств Федерального (РФ) бюджета в рамках предельных объемов финансирования расходов на 2025 год по статье 188 0302 084 069 0049 244 (346).
Заказчиком в обращении (самообращении) указывается на то, что данные разночтения были допущены должностным лицом Заказчика по технической ошибке.
Таким образом, действия Заказчика, установившего информацию в проекте контракта несоответствующую информации в извещении об Аукционе нарушают положения ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
Более того, действующее законодательство позволяет вносить изменения в контракт для приведения его в соответствие с учетом потребностей Заказчика.
В связи с тем, что контракт заключен от 31.08.2023 г., предписание не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Правил, Инспекция,
решила:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что контракт заключен от 31.09.2023 г. предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 18 сентября 2023 г. N 007/06/99-770/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2023