резолютивная часть решения объявлена 19.09.2023 г.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Правила) и информации поступившей от индивидуального предпринимателя _____ (далее - Заявитель), Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе: _______,
проведя внеплановую проверку в отношении Государственного бюджетного учреждения Кабардино-Балкарской Республики "Детский стадион" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N0304200020723000006 "Текущий ремонт кровли ГБУ КБР "Детский стадион" (далее - Закупка, Аукцион),
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступило обращение Заявителя с указанием на признаки нарушения в действиях комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
Согласно информации, указанной в обращении Заявителя, комиссией Заказчика нарушены положения Закона о контрактной системе при отклонении заявки Заявителя, а также описание объекта Закупки составлено некорректно и вводит участников Аукциона в заблуждение.
Рассмотрев доводы Заявителя, указанные в обращении, а также изучив материалы дела, Инспекция пришла к следующим выводам.
15.08.2023 г. на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) был размещен Аукцион с начальной (максимальной) ценой контракта 3 003 670,00 руб.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (часть 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу подведения итогов от 25.08.2023 г. заявка Заявителя отклонена по причине "п.8 ч.12 ст.48 N44-ФЗ - Недостоверность информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. По позиции N1 "Профнастил" по показателю "Обратная сторона" не менее 1250 мм не предложено конкретное значение".
Объектом закупки является Текущий ремонт кровли ГБУ КБР "Детский стадион".
В соответствии с пп. "а" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Частью 2 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки указывается информация о товаре в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 43 Закона о контрактной системе требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, не допускается.
П.2 ч.1 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке к Извещению, установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, а именно характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака): в соответствии с Разделом II настоящего извещения об осуществления закупки.
На заседании Комиссии установлено, что согласно описанию объекта закупки, приложения к Извещению, Заказчиком установлены требования к характеристикам товара: "Профнастил", "Гладкий лист", "Конек кровельный", "Саморез", "Планка", "Доска стропильная", "Сотовый поликарбонат", "Соединительный неразъемный профиль", "Коньковый профиль для поликарбоната", "Пристенный профиль", "Саморезы для поликарбоната", "Монтажный клей", "Болты", "Гайка", "Шайба плоская (увеличенная)".
Вместе с тем, установление требования о предоставлении характеристик предлагаемого участниками закупки товара в составе заявки является неправомерным, поскольку Заказчик при проведении закупки, объектом которой является текущий ремонт кровли ГБУ КБР "Детский стадион", не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в Извещении поскольку товаром являются строительные и расходные материалы, используемые при выполнении работ, без которых невозможно выполнить такую работу. Таким образом, действия Заказчика, установившего требование к предоставлению конкретных показателей товара повлекли за собой незаконное отклонение заявки Заявителя.
Кроме того, Извещение не содержит положения, согласно которому товар, используемый в рамках выполнения работ, принимается к бухгалтерскому учету или передается по товарной накладной.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего требование о предоставлении конкретных показателей товара, нарушают ч.3 ст.43 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99 Закона о контрактной системе, Правил, Инспекция,
Решила:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.3 ст.43 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что контракт заключен 05.09.2023 г., предписание не выдавать.
3.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 20 сентября 2023 г. N 007/06/42-780/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2023