резолютивная часть решения объявлена 19.09.2023 г.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Правила), а также обращений поступивших от индивидуального предпринимателя _____ Л.Г. и общества с ограниченной ответственностью "______" (далее - Заявители), Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе: _______,
проведя внеплановую проверку в отношении Государственного казенного учреждения "Центр спортивной подготовки сборных команд КБР" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N0304200009523000003 "Поставка сплит-систем и холодильников" (далее - Закупка, Аукцион),
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступили обращения Заявителей с указанием на признаки нарушений в действиях Заказчика, комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
Согласно информации, указанной в обращении индивидуального предпринимателя ____, комиссией Заказчика нарушены положения Закона о контрактной системе при допуске до участия в Аукционе заявки победителя Аукциона, а в информации общества с ограниченной ответственностью "____" указывается, что описание объекта закупки сформировано в нарушение положений Закона о контрактной системе, в частности, Заказчиком установлены дополнительные характеристики закупаемого товара без надлежащего обоснования.
Рассмотрев доводы Заявителя, указанные в обращениях, а также изучив материалы дела, Инспекция пришла к следующим выводам.
10.08.2023 г. на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) был размещен Аукцион с начальной (максимальной) ценой контракта 4 000 000,00 руб.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (часть 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
04.09.2023 г. Заказчиком заключен контракт с обществом с ограниченной ответственностью "Развитие" (далее - победитель Аукциона).
В прикрепленном файле "Описание объекта закупки" к Извещению об Аукционе установлены требования к характеристикам товара, а именно "Габаритные размеры внутреннего блока сплит-системы - Габаритные размеры не должны быть: Ширина более 670 мм; Высота менее 250 мм; Глубина более 190 мм".
Следовательно, из требований к габаритным размерам сплит-системы следует, что ширина внутреннего блока должна быть не более 670 мм, высота внутреннего блока должна быть не менее 250 мм, глубина внутреннего блока должна быть не более 190 мм.
Согласно заявке победителя Аукциона и приложению N2 "Сведения о конкретных показателях товара" к контракту, победителем Аукциона предложены габаритные размеры к сплит-системе - "ширина внутреннего блока - 698 мм, высота внутреннего блока - 255 мм, глубина внутреннего блока - 190 мм", следовательно, предложенные победителем Аукциона ширина и высота внутреннего блока сплит-системы не соответствует требованиям технической части извещения об Аукционе.
Также, Инспекцией отмечается, что довод Заявителя о несоответствии предложенного веса сплит-системы требованиям технической части не подтверждается, в силу того, что вес не является габаритным размером товара.
Таким образом, комиссия Заказчика незаконно допустила заявку победителя Аукциона до участия в Аукционе, в связи с чем, в действия комиссии Заказчика нарушают положения п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе, и содержат признаки нарушения ч.2 ст.7.30 Кодекса об административных нарушениях РФ.
В связи с тем, что контракт заключен 04.09.2023 г., предписание не выдавать.
Также Инспекцией Управления отмечается, что оценка доводу, указанному в обращении общества с ограниченной ответственностью "______" была дана в решениях N007/06/42-711/2023 и N007/06/42-712/2023 от 29.08.2023 г.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99 Закона о контрактной системе, Правил, Инспекция,
Решила:
1. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что контракт заключен 04.09.2023 г., предписание не выдавать.
3.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 21 сентября 2023 г. N 007/06/99-790/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2023