Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Зам.Председателя Комиссии: |
Кучеевой А.С. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Акперовой Л.А. - главного специалиста-эксперта, Габудулхаевой А.А. - специалиста 1 разряда, |
в присутствии представителей заказчика МКУ "АСУДД" Г. КАЗАНИ - Рассказовой Т.А. (по доверенности), Нурмиева Э.К. (по доверенности), в присутствии представителя уполномоченного орган МКУ "ДИРЕКЦИЯ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ И ЗАКУПКАМ ГОРОДА КАЗАНИ" - Миниханова Д.Р. (по доверенности), в отсутствие представителей заявителя ИП Шлейко Л.Г., о месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом, рассмотрев в режиме видеоконференции жалобу заявителя ИП Шлейко Л.Г. (вх. N9366/ж от 06.09.2023 г.) на действия заказчика МКУ "АСУДД" Г. КАЗАНИ, уполномоченного орган МКУ "ДИРЕКЦИЯ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ И ЗАКУПКАМ ГОРОДА КАЗАНИ" при проведении закупки N 0811300008323000661 на предмет: "Поставка бытового кондиционера",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N 0811300008323000661 на предмет: "Поставка бытового кондиционера" размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 01.09.2023 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 388 236,67 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласен, представил устные и письменные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам проведения внеплановой документарной проверки на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, позиции заказчика, изучения извещения электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя о даче ответа на запрос разъяснений положений извещения, несоответствующего предмету закупки.
Частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
06.09.2023 в ЕИС было размещен ответ на запрос разъяснений следующего содержания:
Запрос: Класс энергоэффективности режиме нагрева А Класс энергоэффективности в режиме охлаждения А. В системе измерений SEER и SCOP подходят вам?
Разъяснения: Да. Система определения энергоэффективности оборудования, базирующаяся на коэффициентах EER и COP, действовали до 2013 г.
На сегодняшний день энергоэффективность кондиционера измеряется:
SEER (Seasonal Energy Efficiency Ratio) или Сезонный Коэффициент Энергоэффективности - это показатель, который определяет эффективность кондиционера в режиме охлаждения, а SCOP (Seasonal Coefficient of Performance) или Сезонный Коэффициент КПД - показатель, который определяет эффективность кондиционера в режиме обогрева.
По мнению заявителя, представленный ответ на запрос разъяснений не соответствует сути закупочной процедуры, поскольку система определения энергоэффективности оборудования, базирующаяся на коэффициентах EER и COP, ГОСТ Р 55012-2012 "ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ" действуют по сей день. Требуя класс Сезонной энергоэффективности SEER и SCOP, Заказчик обязан был разместить обоснование требования норм из США в закупках РФ в части установления таких дополнительных параметров.
В ходе заседания Комиссии представителями Заказчика было пояснено, что указанные в извещении характеристики закупаемого бытового кондиционера были установлены в соответствии с показателями КТРУ, предусмотренным на указанный вид товара. Представителями Заказчика в устной форме был подтверждён факт некорректной дачи ответа в части истечения срока действия Системы определения энергоэффективности оборудования, базирующейся на коэффициентах EER и COP. Принятие решения об отмене закупки было обусловлено причинами необходимости более детального уточнения показателей закупаемого товара исходя из поступивших запросов разъяснений участниками.
В ходе анализа установлено, что в описании объекта закупки были указаны функциональные, технические и качественные характеристики товара, не противоречащие требованиям Закона о контрактной системе.
При этом, Комиссия отмечает, что Заказчиком были не соблюдены требования части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе при даче некорректного ответа на запрос разъяснений положений извещения в части отсылки на то, что система определения энергоэффективности оборудования, базирующаяся на коэффициентах EER и COP, действовала до 2013 г.
С учетом изложенного, в указанном случае довод заявителя признан обоснованным в части некорректного ответа на запрос разъяснений положений извещения.
Заказчиком нарушены требования части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, Комиссия не находит оснований для выдачи предписания об устранении нарушений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя ИП Шлейко Л.Г. (вх. N9366/ж от 06.09.2023 г.) на действия заказчика МКУ "АСУДД" Г. КАЗАНИ, уполномоченного орган МКУ "ДИРЕКЦИЯ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ И ЗАКУПКАМ ГОРОДА КАЗАНИ" при проведении закупки N 0811300008323000661 на предмет: "Поставка бытового кондиционера" обоснованной в части дачи некорректного ответа на запрос разъяснений положений извещения.
2. Признать заказчика МКУ "АСУДД" Г. КАЗАНИ, уполномоченный орган МКУ "ДИРЕКЦИЯ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ И ЗАКУПКАМ ГОРОДА КАЗАНИ" нарушившими требования части 5 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам.Председателя Комиссии |
А.С. Кучеева |
Члены Комиссии |
Л.А. Акперова |
|
А.А. Габдулхаева |
Исп. Акперова Л.А.,
тел. 8 (843)293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 13 сентября 2023 г. N 016/06/42-1304/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2023