Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
Зам.Председателя Комиссии:
Кучеевой А.С. - начальника отдела,
Членов Комиссии:
Акперовой Л.А. - главного специалиста -эксперта,
Габдулхаевой А.А. - специалиста 1 разряда,
в присутствии представителей заказчика МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН - Сибгатова И.З. (по доверенности), Аитовой Л.М. (по доверенности), в отсутствие представителей заявителя ИП Тырыкина К.В., о месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом, рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ИП Тырыкина К.В. (вх. N9504/ж от 11.09.2023 г.) на действия заказчика МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН при проведении закупки N 0111200002423001262 на предмет: "поставка медицинских изделий (Тренажер с вибрационной платформой, стационарный), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0111200002423001262 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 08.09.2023 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 442 196,00 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, были представлены письменные и устные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя об отсутствии применения кода позиции КТРУ в рамках объекта закупки и неправомерности в этой связи применения показателей, не предусмотренных позицией КТРУ, об отсутствии применения ограничений в соответствии с Постановлением Правительства N878.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Так, Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 2 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС КТРУ) под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.
Согласно пункту 4 Правил формирования и ведения ЕИС КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с пунктом 5 Правил использования каталога заказчик вправе, за исключением случаев, определенных таким пунктом, указать в извещении об осуществлении закупки дополнительные характеристики товара, работы, услуги, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Учитывая изложенное, если описание (содержащее характеристики) объекта закупки не сформировано и не включено в позицию каталога:
- заказчик при использовании такой позиции каталога самостоятельно осуществляет описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 Закона N 44-ФЗ (самостоятельно устанавливает в извещении об осуществлении закупки все характеристики закупаемого товара, работы, услуги);
- предусмотренные пунктом 5 Правил использования каталога запреты на указание дополнительных характеристик не применяются.
Указанная позиция также разъяснена Письмом Минфина России от 24.01.2022 N 24-03-08/4090 "О направлении информации о применении каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с подпунктом "а" пункта 10 Правил формирования и ведения ЕИС КТРУ в позицию каталога включается, в том числе код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.
Пунктом 12 Правил формирования и ведения ЕИС КТРУ установлено, что код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
В соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" при применении предусмотренного Подновлением Правительства перечня радиоэлектронной продукции, в отношении радиоэлектронной продукции, для которой указаны коды номенклатурной классификации продукции по видам медицинских изделий, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, следует руководствоваться соответствующими кодами. В отношении такой продукции коды Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) носят справочный характер и приведены для удобства пользования.
Объектом рассматриваемой закупки является поставка медицинского изделия - - Тренажер с вибрационной платформой, стационарный, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
Определенный объект закупки соответствует коду ОКПД 2: 26.60.13.190 - Оборудование для электротерапии прочее, не включенное в другие группировки, номенклатурная классификация медицинских изделий по видам 329350: Платформа вибрационная низкоинтенсивная.
В извещении Заказчиком был применен код позиции КТРУ 26.60.13.190-00000082 - платформа вибрационная низкоинтенсивная.
Согласно описанию КТРУ вышеуказанное медицинское изделие представляет собой стояющую платформу/пластину для подачи низкоинтенсивных терапевтических вибраций на все тело пациента для улучшения скелетно-мышечной структуры/функции, а также улучшения кровотока и потока лимфы. Предназначается для лечения остеопороза или улучшения осанки, координации движений и поддержания равновесия путем использования высокочастотных низкоинтенсивных механических вибраций в соответствии с массой/динамикой тела пользователя", что соответствует функциональным и техническим характеристикам.
Согласно представленным пояснениям Заказчика применённая позиция КТРУ наиболее полно удовлетворяла потребностям Заказчика, поскольку в приобретаемом медицинском изделии важно было учесть и предусмотреть набор всех необходимых принадлежностей, которые напрямую влияют на проведение качественных и эффективных реабилитационных мероприятий, направленных на полное или частичное восстановление нарушенных либо утраченных функций организма, вследствие остро развившегося патологического процесса (обострения хронического), а также на предупреждение и снижение степени возможной инвалидности, улучшение качества жизни, сохранение работоспособности пациента и скорейшего его интеграцию в общество. Приведенная же заявителем жалобы запись КТРУ 26.60.13.190-00000670 подпадает под применение ограничений ПП РФ N878 и предусматривает для обязательного применения лишь одну характеристику "Область применения: Всего тела", что не соответствует потребностям Заказчика.
Как было установлено ранее в рамках объекта закупки Заказчиком была применена реестровая запись КТРУ 26.60.13.190-00000082 - платформа вибрационная низкоинтенсивная.
Предусмотренный НКМИ 329350 на установленную Заказчиком позицию КТРУ отсутствует в перечне ПП РФ N878, следовательно, применению ограничения допуска в извещении не подлежат.
При этом, в ходе анализа сведений в ЕИС установлено, что в указанную позицию каталога не были включены и сформированы характеристики и показатели, обязательные для применения.
Учитывая изложенное, Заказчик в техническом задании самостоятельно осуществил описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
В описании объекта закупки Заказчиком были указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки и не установлены требования или указания в отношении конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара.
По каждой характеристике было прописано медико-техническое обоснование, в том числе качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации (ГОСТ).
Установленные показатели и характеристики по позициям были обусловлены необходимостью удовлетворения потребностей медицинского учреждения.
Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта были сформулированы Заказчиком в непротиворечие с требованиями Закона о контрактной системе, с учетом потребностей Заказчика, исходя из специфики деятельности.
Довод заявителя признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу заявителя ИП Тырыкина К.В. (вх. N9504/ж от 11.09.2023 г.) на действия заказчика МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН при проведении закупки N 0111200002423001262 на предмет: "поставка медицинских изделий (Тренажер с вибрационной платформой, стационарный), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам.Председателя Комиссии: |
А.С. Кучеева |
Члены Комиссии: |
Л.А.Акперова |
|
А.А. Габдулхаева |
Исп.: Акперова Л.А.
8(843)293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 18 сентября 2023 г. N 016/06/42-1322/2023 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - изделия медицинского назначения - характеристика - ктру)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2023