Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
Зам.Председателя Комиссии:
Кучеевой А.С. - начальника отдела,
Членов Комиссии:
Акперовой Л.А. - главного специалиста -эксперта,
Габдулхаевой А.А. - специалиста 1 разряда,
в присутствии представителей заказчика ГАУЗ "РКБ МЗ РТ" - Рябцевой О.А. (по доверенности), Сабировой Л.К. (по доверенности), в отсутствие представителей заявителя ООО "Фарм-СТ", о месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом, рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО "Фарм-СТ" (вх. N9566/ж от 12.09.2023 г.) на действия заказчика ГАУЗ "РКБ МЗ РТ" при проведении закупки N0711200011023000357 на предмет: "Поставка расходных материалов для оказания высокотехнологичной медицинской помощи для ГАУЗ "РКБ МЗ РТ"",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0711200011023000357 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 04.09.2023 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 593 750,00 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, были представлены письменные и устные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
1. Относительно довода заявителя об отсутствии установления в извещении ограничений в соответствии с требованиями ПП РФ N102, ПП РФ N616.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
По мнению заявителя, Заказчиком в нарушение требований действующего законодательства, учитывая предмет проводимой закупки, в извещении не были установлены ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102, запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.
Объектом рассматриваемой закупки является поставка помпы инфузионной инсулиновой амбулаторной - код позиции по КТРУ 32.50.50.190-00000385, Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам - 207640, ОКПД 2: 32.50.50.190: Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки.
Извещением о проведении закупки Заказчиком было установлено условие допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
Согласно положениям Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 при применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия.
В ходе анализа положений Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 Комиссией установлено, что наименования позиций товаров, закупаемых Заказчиком, не входят в перечни 1, 2 к постановлению Правительства РФ.
Согласно Приложению к постановлению Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 616 в перечень продукции, на которую распространяется запрет, входит ОКПД 2 32.50.50.190 - Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки (только в отношении медицинских масок).
Следовательно, условия запрета применяются исключительно в отношении медицинских масок, что не является предметом приводимой закупки.
С учетом изложенного, в рассматриваемом случае Заказчиком в извещении правомерно были не применены обозначенные заявителем жалобы запреты и ограничения допуска иностранных товаров.
Довод заявителя признан необоснованным.
2. Относительно довода заявителя о соответствии закупаемой продукции единственному производителю исходя из установленных показателей.
Так, исходя из доводов жалобы установленные характеристики товара ограничивают количество участников закупки, поскольку предусмотренным условиям соответствует товар единственного производителя "Medtronic MiniMed" модель "ММT-720G".
Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективности и результативности обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Соответственно, государственный заказчик вправе включить такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок.
В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса РФ в качестве поставщика по договору поставки может выступать как непосредственно сам производитель, так и иное лицо, закупающее товары для дальнейшей передачи.
Таким образом, отсутствие у лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников торгов.
Таким образом, заказчик вправе устанавливать любые требования к поставляемым товарам, выполняемым работам и оказываемым услугам при условии, что они не противоречат положениям Закона о контрактной системе, а также иным федеральным законам и нормативным правовым актам Российской Федерации.
Согласно представленным пояснениям Заказчика настоящая закупка осуществляется, в том числе, в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации N2497 от 29 декабря 2022 г, согласно положениям которой определена Группа ВМП1 N66 "Терапевтическое лечение сахарного диабета и его сосудистых осложнений (нефропатии, нейропатии, диабетической стопы, ишемических поражений сердца и головного мозга), включая заместительную инсулиновую терапию системами постоянной подкожной инфузии, где подробно указана модель пациента, для которого будет оказана данная помощь - сахарный диабет 1 и 2 типа с поражением почек, неврологическими нарушениями, нарушениями периферического кровообращения и множественными осложнениями, синдром диабетической стопы. В целях соблюдения требований Постановления Правительства Российской Федерации N2497 в техническом задании были определены технические требования закупаемого товара с обоснованием их установления. Заказчик, устанавливая указанные характеристики обеспечивает принцип стимулирования инноваций, путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции для лечения и компенсации течения сахарного диабета пациента, который отягощён осложнениями. Закупаемый расходный материал предусмотрен для оказания высокотехнологичной медицинской помощи. Указанные же заявителем жалобы значения товара соответствуют модели пациента с сахарным диабетом, не отягощенным осложнениями, что не соответствует потребностям Заказчика. В ходе заседания Комиссии представителями Заказчика было дополнительно пояснено, что установленным показателям и характеристикам также соответствует товар производства Roshe (Швейцария), поставка которого в настоящее время приостановлена.
При анализе извещения Комиссией установлено, что в описании объекта закупки Заказчиком были указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки и не установлены требования или указания в отношении конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара. В Извещении были отражены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Установленные показатели и характеристики по позициям были обусловлены необходимостью удовлетворения потребностей медицинского учреждения.
Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта в указанном случае были сформулированы Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, с учетом потребностей Заказчика, исходя из специфики деятельности.
Учитывая, что заявителем не было представлено достаточных доказательств, подтверждающих изложенное в жалобе, довод заявителя не находит подтверждения и признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу заявителя ООО "Фарм-СТ" (вх. N9566/ж от 12.09.2023 г.) на действия заказчика ГАУЗ "РКБ МЗ РТ" при проведении закупки N0711200011023000357 на предмет: "Поставка расходных материалов для оказания высокотехнологичной медицинской помощи для ГАУЗ "РКБ МЗ РТ"" необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам.Председателя Комиссии: |
А.С. Кучеева |
Члены Комиссии: |
Л.А.Акперова |
|
А.А. Габдулхаева |
Исп.: Акперова Л.А.
8(843)293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 18 сентября 2023 г. N 016/06/42-1323/2023 (ключевые темы: государственные и муниципальные нужды - характеристика - товары, происходящих из иностранных государств - товар. работа. услуга. - материальные запасы)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2023