Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Зам.Председателя Комиссии: |
Кучеевой А.С. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Акперовой Л.А. - главного специалиста-эксперта; Габдулхаевой А.А. - специалиста 1 разряда, |
проведя на основании поступившего обращения заявителя (вх. N9117 от 31.08.2023 г.) на основании приказа N01/172-пр от 06.08.2023 г. внеплановую документарную проверку в отношении ГКУ "ЦЦТ РТ" (Российская Федерация, 420074, РТ, г.Казань, ул. Петербургская, д. 52, офис 419, ИНН 1655427395) о соблюдении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении закупки N0811500001123000042 на предмет: "Оказание услуг по предоставлению доступа к сервису видео-конференц-связи с интерфейсом на русском и татарском языках для государственных нужд Республики Татарстан",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0811500001123000042 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов https://zakupki.gov.ru/ 11.08.2023 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 699 999,96 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 18.08.2023 08:00 (МСК)
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) -
21.08.2023 г.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.08.2023 NИЗК1 на участие в закупке была подана 1 заявка участника ГУП РТ "ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН", признанная победителем закупки с предложением о цене контракта 9 699 999,00 рублей.
Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективности и результативности обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
По мнению заявителя, установив в пункте 5 технического задания характеристику предоставляемого сервиса ПО: "Выбор языка интерфейса управления и планирования на русском и татарском языках", Заказчик ограничил число участников торгов, поскольку такому требованию соответствует ПО лишь одной марки платформы IZUM, также отсутствующее в реестре российского ПО. Из этого обстоятельства заявитель делает также вывод о том, что Заказчиком при проведении настоящей закупки не были применены требования Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ПП РФ N1236) и неправомерно была допущена заявка участника, не соответствующая требованиям ПП РФ N1236.
Из анализа имеющихся и представленных документов Комиссией установлено следующее.
Так, в извещении рассматриваемой закупки Заказчиком был установлен запрет в соответствии с ПП РФ N1236.
В соответствии с разделом 4 описания объекта закупки и технических требований (приложение N 1 к Контракту) программное обеспечение при предоставлении доступа к предусмотренному техническими требованиями Сервису ВКС должно быть включено в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных либо единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза.
В соответствии с п. 2(2) ПП РФ N1236 подтверждением соответствия программ для электронных вычислительных машин и баз данных требованиям, установленным настоящим постановлением, является указание участником закупки в составе заявки на участие в закупке порядковых номеров реестровых записей в реестре российского программного обеспечения или реестре евразийского программного обеспечения.
Аналогичное требование было установлено к участникам закупки в извещении.
Согласно представленным письменным пояснениям Заказчика включение требования к наличию интерфейса на русском и татарском языках связано с закупкой услуг для нужд органов государственной власти Республики Татарстан, где сервис ВКС может быть использован для проведения переговоров с гражданами, которые не владеют русским языком. Необходимость установления такого требования была обусловлена, в том числе, тем, что государственными языками в Республике Татарстан согласно статье 3 Закона РТ от 08.07.1992 г. N1560-XII "О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республики Татарстан" являются равноправные татарский и русский языки. В деятельности органов местного самоуправления, государственных органов, предприятий, учреждений и иных организаций Республики Татарстан используются государственные языки Республики Татарстан.
В ходе анализа установлено, что в составе заявки участника ГУП РТ "ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" была приложена информация о программном обеспечении, используемом им при оказании услуг по предоставлению доступа к сервису видео-конференц-связи с интерфейсом на русском и татарском языках для государственных нужд Республики Татарстан с указанием номеров в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных - Программа для проведения групповых видеоконференций "Mint" (Реестровая запись N11676 от 28.09.2021); ACCENTOS (Реестровая запись N 6416 от 07.04.2020).
Следовательно, соответствие требованиям ПП РФ N1236 участник на этапе подачи заявки подтвердил.
При оказании услуг по контракту победитель намерен использовать программное обеспечение "Mint" (Реестровая запись N11676 от 28.09.2021) исходя из представленных сведений на этапе подачи заявки.
С учетом изложенного, доводы заявителя в части несоответствия заявки участника требованиям ПП РФ N1236 не подтверждаются.
Относительно вопроса заявителя о неправомерности установления требования о наличии в ПО интерфейса на татарском языке, Комиссия отмечает следующее.
В соответствии с положениями Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик наделен полномочиями по определению соответствующих функциональных, технических и иных качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки (при необходимости), максимально определяющих потребность заказчика.
Заказчиком было представлено обоснование установления такого требования.
В технических требованиях заказчика содержатся требования к функциональности сервиса, в отношении которого оказываются услуги, и не указаны ни товарные знаки, ни конкретный производитель, ни характеристики конкретного сервиса.
Кроме того, указанный вопрос являлся ранее предметом исследования Комиссией Татарстанского УФАС России в рамках рассмотрения жалобы заявителя ООО "ТДЮС" (вх. N15528/ж от 15.12.2022 г.) на действия заказчика ГКУ "Центр цифровой трансформации Республики Татарстан" при проведении закупки N0811500001122000108 на предмет: "Оказание услуг по предоставлению доступа к сервису видео-конференц-связи с интерфейсом на русском и татарском языках для государственных нужд Республики Татарстан", по результатам рассмотрения которой указанный довод заявителя был признан необоснованным.
С учетом изложенных обстоятельств в совокупности, Комиссия Татарстанского УФАС России не находит в действиях Заказчика нарушений норм законодательства о контрактной системе при описании объекта проводимой закупки.
Нарушений требований действующего законодательства о контрактной системе при проведении настоящей процедуры и рассмотрении заявки участника также не выявлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Нарушений со стороны Заказчика - ГКУ "ЦЦТ РТ" (Российская Федерация, 420074, РТ, г.Казань, ул. Петербургская, д. 52, офис 419, ИНН 1655427395) при проведении закупки N0811500001123000042 на предмет: "Оказание услуг по предоставлению доступа к сервису видео-конференц-связи с интерфейсом на русском и татарском языках для государственных нужд Республики Татарстан" не выявлено.
Зам.Председателя Комиссии: |
А.С. Кучеева |
Члены Комиссии: |
Л.А. Акперова
А.А.Габдулхаева |
Исп.: Акперова Л.А., Тел. (843) 293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 18 сентября 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2023