рассмотрев жалобу ИП Бочарова В.В. на действия администрации МО Ейский район при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Оказание услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее, основное общее и среднее общее образование в муниципальных общеобразовательных организациях Ейского района" (извещение N 0118300018123000230) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует установленные критерии оценки.
Представителем уполномоченного органа представлены письменные пояснения. С доводами жалобы не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
28.08.2023 г. уполномоченным органом - администрацией МО Ейский район размещено извещение на проведение открытого конкурса в электронной форме: "Оказание услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее, основное общее и среднее общее образование в муниципальных общеобразовательных организациях Ейского района" (извещение N 0118300018123000230).
Начальная (максимальная) цена контракта - 84 754 037,24 руб.
Согласно ч.1 ст.48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с п.11) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
На основании п.4) ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с указанным Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу ч.4 ст.32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Часть 8 статьи 32 Закона о контрактной системе гласит, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604) утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Извещение содержит "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" установлено:
N |
Критерий оценки |
Значимость критерия оценки, процентов |
Показатель оценки |
Значимость показателя оценки, процентов |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки |
Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов |
1 |
Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги |
40 |
- |
- |
- |
- |
2 |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
30 |
Качественные характеристики объекта закупки |
100 |
Характеристика N1 Наличие деклараций, исследований аккредитованной лабораторией полуфабрикатов собственного производства (мясных, из птицы, рыбных, овощных) |
100 |
3 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
30 |
Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта |
20 |
Признак N1 Общее количество исполненных участником закупки договоров |
100 |
|
Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
30 |
Признак N1 Перечень специалистов и иных работников,их квалификация, оцениваемые по показателю и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки, а именно: Технолог - наличие Повар 6 разряда - наличие Повар 5 разряда - наличие Повар 4 разряда - наличие |
50 |
||
|
|
|
|
|
Признак N2 Наличие поваров со стажем работы не менее 10 лет |
50 |
|
|
|
Наличие у участников закупки оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании |
30 |
Признак N1 Наличие складских и производственных помещений для хранения полуфабрикатов и продуктов питания, производства полуфабрикатов, принадлежащих на праве собственности или другом законном основании, расположенные на территории города Ейска либо на удаленности не более 100 километров от г. Ейска |
50 |
|
|
|
|
|
Признак N2 Наличие у участника закупки на праве собственности или другом законном основании специализированного транспортного средства, имеющего санитарный паспорт |
50 |
|
Наличие у участников закупки деловой репутации |
20 |
Признак N1 Квалификации участников закупки (количественное значение индекса деловой репутации участников закупки в соответствии с национальным стандартом в области оценки деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности) |
100 |
III. Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа
N |
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3 |
Положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
1 |
2 |
3 |
1 |
Критерий оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" |
|
1.1 |
Показатель оценки "Качественные характеристики объекта закупки" Показатель оценки, детализирующий показатель оценки: Характеристика N1 Наличие у участника закупки деклараций, исследований аккредитованной лабораторией полуфабрикатов собственного производства (мясных, из птицы, рыбных, овощных), что является подтверждением качества и безопасности сырья, полуфабрикатов собственного производства на соответствие их гигиеническим требованиям, предъявляемым к пищевым продуктам для школьного (детского) питания |
Оценивается наличие у Участника закупки деклараций, исследований аккредитованной лабораторией полуфабрикатов собственного производства (мясных, из птицы, рыбных, овощных).
Принимаются копии деклараций о соответствии (баллы будут присуждаться только на основании документально подтвержденной информации, то есть на основании представленных в составе заявки документов (деклараций)). |
2 |
Критерий оценки "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" |
|
2.1. |
показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта". |
|
2.1.1. |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации: Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта:
Признак N1- Общее количество исполненных участником закупки договоров |
При оценке опыта участника закупки баллы присуждаются только на основании документально подтвержденной информации (на основании представленных документов).
Оценка заявок по детализирующему показателю осуществляется по формуле, указанной в разделе 2 настоящего порядка и в Положении. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта работы, связанного с предметом контракта сопоставимого характера, по детализирующему показателю, принимаемых к оценке в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, когда к оценке принимаются документы, в том числе: если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам): - исполненный контракт/договор (договоры); - акт (акты) приемки оказанных услуг, составленные при исполнении такого контракта/договора (договоров). Последний акт, составленный при исполнении контракта/договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок; - к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) контракты/гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Оценивается предложение участника об объемах исполненных участником контрактов (договоров), при этом последний акт, составленный при исполнении контракта (договора), должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе (оценивается общее количество исполненных участником закупки контрактов (договоров), связанных с предметом контракта).
Под услугами сопоставимого характера понимается оказание услуг по организации школьного питания. Документы, подтверждающих наличие у участника закупки опыта по детализирующему показателю, направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати (при наличии). К оценке принимаются исполненные участником закупки контракты/гражданско-правовые договоры, заключенные и исполненные в том числе и в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, при исполнении которых подрядчиком исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). В случае, если в контракты/договоры вносились изменения (дополнения), необходимо представлять копии дополнительных соглашений, в которых содержатся данные изменения (дополнения). Оценке не подлежат контракты/договоры, услуги по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными). Оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов. В случае если контракты (договоры) заключены в электронной форме, опыт может быть подтвержден размещенными на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru "Информацией о заключенном контракте (его изменении)" и "Информацией об исполнении (о расторжении) контракта" при условии предоставления в составе заявки формы "Сводные сведения о наличии опыта участника закупки по поставке товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта", содержащей данные о номере контракта, дате заключения, предмете, сумме контракта, дате исполнения контракта. Заказчик вправе запросить у соответствующих органов и организаций, а также проверить в Единой информационной системе в сфере закупок информацию об успешном оказании услуг по исполнению участником закупки контракта, а также исполнение контракта в соответствии с условиями (в том числе условия по сроку оказании услуг, объему оказания услуг (по предмету, видам услуги стоимости оказанных услуг в рублях), предусмотренными таким контрактом. Не предоставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе либо информацией, размещенной на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru. |
2.2. |
Показатель оценки "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации". |
|
2.2.1 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации: наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, а именно: Технолог - наличие Повар 6 разряда - наличие Повар 5 разряда - наличие Повар 4 разряда - наличие |
При оценке квалификация участников закупки баллы присуждаются только на основании документально подтвержденной информации (на основании представленных документов): - трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации с указанием работы в должности повара. - документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов и иных работников. |
2.2.2 |
Наличие поваров со стажем работы по указанной должности не менее 10 лет |
Перечень следующих документов, подтверждающих наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем: - трудовая книжка с указанием работы в должности повара. Не предоставление вышеуказанных документов не является основанием для отклонения заявки участника. При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати. Документы должны быть в полном объеме и со всеми приложениями. Заказчик оставляет за собой право провести проверку достоверности представленных участником сведения закупки. |
2.3. |
Показатель оценки "Наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов" |
|
2.3.1 |
Наличие складских и производственных помещений для хранения полуфабрикатов и продуктов питания , производства полуфабрикатов, принадлежащих на праве собственности или другом законном основании расположенные на территории города Ейска либо на удаленности не более 100 километров от г. Ейска |
Перечень документов, подтверждающих наличие ресурсов: - инвентарные карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 (при наличии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки); - договор аренды объекта недвижимого имущества на срок исполнения контракта, зарегистрированного в установленном порядке (если предусмотрено законодательством), с приложением акта передачи арендованного объекта недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества и выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на праве аренды); - выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право собственности на объект недвижимого имущества, выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества в собственности участника закупки); - договор аренды (лизинга), безвозмездного пользования, субаренды на срок исполнения контракта с приложением актов, подтверждающих наличие у участника закупки недвижимого имущества. - иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки в течение срока исполнения контракта объекта недвижимого имущества принадлежащим на праве собственности. |
2.3.2 |
Наличие у участника закупки на праве собственности или другом законном основании специализированного транспортного средства имеющего санитарный паспорт |
Перечень документов, подтверждающих наличие ресурсов: - копии паспортов на специализированные транспортные средства; - копии свидетельств о регистрации специализированных транспортных средств; - копии действующих санитарных паспортов на каждое специализированное транспортное средство. |
2.4. |
Показатель оценки "Наличие у участников закупки деловой репутации" |
|
2.4.1 |
Квалификации участников закупки (количественное значение индекса деловой репутации участников закупки в соответствии с национальным стандартом в области оценки деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности) |
Перечень подтверждающих документов: копия документа, предусмотренного соответствующим национальным стандартом в области оценки деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности и подтверждающий присвоение участнику закупки значения индекса деловой репутации по видам деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, связанным с предметом контракта в отношении которых участнику закупки присвоен индекс деловой репутации. |
Частью 1, 2 статьи 43 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию заявки на участие в закупке при формировании предложения участника в отношении объекта закупки.
Согласно части 3 статьи 43 Закона о контрактной системе требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
Заказчиком установлено требование, что в первой части заявки участник по показателю оценки "Качественные характеристики объекта закупки" установлен детализирующий показатель оценки:
Характеристика N1 "Наличие у участника закупки деклараций, исследований аккредитованной лабораторией полуфабрикатов собственного производства (мясных, из птицы, рыбных, овощных), что является подтверждением качества и безопасности сырья, полуфабрикатов собственного производства на соответствие их гигиеническим требованиям, предъявляемым к пищевым продуктам для школьного (детского) питания.
В качестве подтверждения принимаются копии деклараций о соответствии (баллы будут присуждаться только на основании документально подтвержденной информации, то есть на основании представленных в составе заявки документов (деклараций))".
Таким образом, первые части заявок участников по данной характеристике будут оценивается только за наличие у участника закупки копии деклараций о соответствии, исследований аккредитованной лабораторией полуфабрикатов собственного производства (мясных, из птицы, рыбных, овощных), баллы будут присуждаться только на основании документально подтвержденной информации, то есть на основании представленных в составе заявки документов. Следовательно, если не приложить в состав первой части заявки запрашиваемые сведения, участник заведомо проигрывает по баллам за непредставление в составе заявки требуемых документов.
Установленное условие противоречит требованиям к содержанию информации и документов, установленных ч.ч. 1, 2, 3 статьи 43 Закона о контрактной системе к первой части заявки.
Заказчиком установлено требование о том, что участник обязан быть производителем полуфабрикатов, однако, предметом данной закупки является именно услуга питания, а не поставка полуфабрикатов.
Согласно пункта 27 Постановления N2604 в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "б" пункта 24 настоящего Положения, документом, предусмотренным приложением N1 к настоящему Положению, устанавливаются:
а) перечень оборудования и других материальных ресурсов, оцениваемых по показателю, предусмотренному подпунктом "б" пункта 24 настоящего Положения, и необходимых для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;
б) перечень следующих документов, подтверждающих наличие оборудования и других материальных ресурсов, предусмотренных перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта:
инвентарные карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 (при наличии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки);
договоры аренды (лизинга), безвозмездного пользования, субаренды на срок исполнения контракта с приложением актов, подтверждающих наличие у участника закупки оборудования и других материальных ресурсов (при отсутствии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки);
выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право собственности на объект недвижимого имущества, выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества в собственности участника закупки);
договор аренды объекта недвижимого имущества на срок исполнения контракта, зарегистрированного в установленном порядке (если предусмотрено законодательством), с приложением акта передачи арендованного объекта недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества и выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на праве аренды);
иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки в течение срока исполнения контракта объекта недвижимого имущества на ином законном основании (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на ином законном основании);
в) к оценке принимаются документы, предусмотренные подпунктом "б" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Таким образом, Постановлением N2604 не предусмотрены требования в части указания характеристик оборудования и материальных ресурсов.
Заказчиком установлены требования по показателю "Наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов", а именно:
"Наличие складских и производственных помещений для хранения полуфабрикатов и продуктов питания, производства полуфабрикатов, принадлежащих на праве собственности или другом законном основании расположенные на территории города Ейска либо на удаленности не более 100 километров от г. Ейска";
"Наличие у участника закупки на праве собственности или другом законном основании специализированного транспортного средства, имеющего санитарный паспорт".
Подпунктом "б" пункта 10 статьи 36 Федерального закона N 248-ФЗ от 19 июля 2011 отменено требование наличия, оформленного в установленном порядке санитарного паспорта на специально предназначенные или специально оборудованные транспортные средства для перевозки пищевых продуктов, которое ранее содержалось в пункте 4 статьи 19 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов".
Таким образом, установленные Заказчиком по показателю "Наличие у участника закупки на праве собственности или ином законном основании материальных ресурсов" требования: "Наличие складских и производственных помещений для хранения полуфабрикатов и продуктов питания, производства полуфабрикатов, принадлежащих на праве собственности или другом законном основании расположенные на территории города Ейска либо на удаленности не более 100 километров от г. Ейска"; "Наличие у участника закупки на праве собственности или другом законном основании специализированного транспортного средства, имеющего санитарный паспорт противоречат положениям пункта 27 Постановления N2604.
Согласно пункту 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пункту 30 Положения, в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "д" пункта 24 настоящего Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются:
а) перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному подпунктом "д" пункта 24 настоящего Положения, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;
б) перечень следующих информации (в том числе данных) и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта:
трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
информация (в том числе данные), результаты применения информационных технологий и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, его специалистов и иных работников, в том числе предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами (если соответствующий профессиональный стандарт обязателен для применения работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Заказчиком установлено требование по показателю "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", где при оценке квалификация участников закупки баллы присуждаются только на основании документально подтвержденной информации (на основании представленных документов):
- трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации с указанием работы в должности повара.
- документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов и иных работников".
Таким образом, участник закупки должен приложить в составе заявки трудовую книжку или сведения о трудовой деятельности (выписку из электронной трудовой книжки), что не противоречит пункту 30 Положения.
По результатам внеплановой проверки Комиссией Краснодарского УФАС установлены нарушения Закона о контрактной системе.
В п.2.2.2 Заказчиком по показателю "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлено, что "участникам необходимо предоставить перечень следующих документов, подтверждающих наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем:
- трудовая книжка с указанием работы в должности повара.
Не предоставление вышеуказанных документов не является основанием для отклонения заявки участника.
При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати. Документы должны быть в полном объеме и со всеми приложениями. Заказчик оставляет за собой право провести проверку достоверности представленных участником сведения закупки".
Установленное требование противоречит пункту 30 Постановления N2604.
Таким образом, Заказчиками допущены нарушения ч.ч. 1, 2, 3 статьи 43, ч. 8 ст. 32 Закона о контактной системе, пунктов 27, 30 Постановления N2604.
Допущенное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Комиссией при рассмотрении жалобы установлено, что ИП Бочаров В.В. не имеет опыта оказания услуг общественного питания и (или) поставка пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в соответствии с п.33 Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Бочарова В.В. признана обоснованной в части нарушения ч.ч. 1, 2, 3 статьи 43, ч. 8 ст. 32 Закона о контактной системе.
2. В указанных действиях Заказчиков по закупке (извещение 0118300018123000230) установлены нарушения ч.ч. 1, 2, 3 статьи 43, ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика) не повлияли, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300018123000230).
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 сентября 2023 г. N 984/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2023