Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
рассмотрев сведения представленные отделом по физической культуре и спорту АМО Новокубанский район, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО ТД "АССА" по результатам проведения электронного аукциона: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Малобюджетный спортивный комплекс по адресу: Краснодарский край, Новокубанский район, ст. Прочноокопская, ул. Пирогова, 1" (извещение: N 0818500000822002105),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения отдела по физической культуре и спорту АМО Новокубанский район о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО ТД "АССА" по результатам проведения электронного аукциона: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Малобюджетный спортивный комплекс по адресу: Краснодарский край, Новокубанский район, ст. Прочноокопская, ул. Пирогова, 1" (извещение: N 0818500000822002105).
Согласно протоколу N ИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.04.2022 победителем признано ООО ТД "АССА".
11.05.2022 г. между отделом по физической культуре и спорту АМО Новокубанский район и ООО ТД "АССА" заключен контракт на сумму 67 105 815,06 рублей.
29.08.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ТОРГОВЫЙ ДОМ "АССА";
- адрес: 143500, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ИСТРА ГОРОД, НИКУЛИНО ДЕРЕВНЯ, ДОМ 81;
- ИНН: 5017034504, КПП: 501701001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Отделом по физической культуре и спорту АМО Новокубанский район проводилась закупка: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Малобюджетный спортивный комплекс по адресу: Краснодарский край, Новокубанский район, ст. Прочноокопская, ул. Пирогова, 1" (извещение: N 0818500000822002105).
Начальная (максимальная) цена контракта - 67 105 815,06 руб.
Согласно протоколу N ИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.04.2022 победителем признано ООО ТД "АССА".
11.05.2022 г. между отделом по физической культуре и спорту АМО Новокубанский район и ООО ТД "АССА" заключен контракт на сумму 67 105 815,06 рублей.
В соответствии с п.1.1 Контракта Подрядчик принимает на себя обязательства по строительству объекта капитального строительства "Малобюджетный спортивный комплекс по адресу: Краснодарский край, Новокубанский район, ст.Прочноокопская, ул. Пирогова,1" (далее - объект) в сроки, предусмотренные контрактом в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, который является Приложением N 1 к контракту и его неотъемлемой частью (далее - работы), в соответствии с утвержденной проектной документацией, рабочей документацией, контрактом, приложениям к нему, требованиями технических регламентов, стандартами, сводами правил и иными нормативными правовыми актами в области строительства.
Согласно п.1.2. Контракта Подрядчик обязуется завершить работы и сдать объект капитального строительства, готовый к эксплуатации, в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке и в соответствии с условиями контракта. Результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п.3.1. Контракта сроки выполнения работ:
- начало выполнения работ - с даты подписания Муниципального контракта.
- окончание выполнения работ - не позднее 31 марта 2023 года (включительно).
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО ТД "Асса" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
11.05.2022 г. между отделом по физической культуре и спорту администрации муниципального образования Новокубанский район и ООО ТД "АССА" по итогам проведения электронного аукциона, извещение N 0818500000822002105 заключен муниципальный контракт N 0818500000822002105 по строительству объекта капитального строительства "Малобюджетный спортивный комплекс по адресу: Краснодарский край, Новокубанский район, ст. Прочноокопская, ул. Пирогова, 1", по условиям которого Подрядчик принял на себя обязательства по строительству объекта: "Малобюджетный спортивный комплекс по адресу: Краснодарский край, Новокубанский район, ст. Прочноокопская, ул. Пирогова, 1" в сроки, предусмотренные контрактом в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, который является Приложением N 1 к контракту и его неотъемлемой частью, в соответствии с утвержденной проектной документацией, рабочей документацией, контрактом, приложениям к нему, требованиями технических регламентов, стандартами, сводами правил и иными нормативными правовыми актами в области строительства.
Согласно пункта 3.1. контракта общий срок выполнения работ с учётом предусмотренных п. 2.1.1. контракта этапов исполнения контракта составил: с даты подписания муниципального контракта до 31.03.2023 г. (включительно).
Однако в нарушение условий контракта Подрядчик на дату принятия Решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, свои обязательства по Контракту не выполнил - в установленные контрактом сроки работы не завершены и объект не сдан в эксплуатацию.
Таким образом, на дату принятия Решения обязательства Подрядчика по Контракту в части выполнения работ в срок, предусмотренный п. 3.1. контракта, не выполнены.
Данное нарушение подтверждается актом проверки строительства объекта капитального строительства от 28.08.2023 г. N 2.
В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком Подрядчику неоднократно направлялись Требования об уплате (неустойки) пени в связи с просрочкой исполнения контракта (отдельного этапа): N 106-119 от 13.07.2023 г., N 120-133 от 28.07.2023 г., N 134-147 от 18.08.2023 г. (по состоянию на 18.08.2023 общая сумма неоплаченной (неустойки) пени составляет 1 477 643,97 рублей).
Однако, требования, указанные в претензии не выполнены Подрядчиком.
Приведенные обстоятельства являются основаниями, предусмотренными п.2 ст. 450 Гражданского кодекса РФ для одностороннего отказа от исполнения договора подряда.
Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п. 14.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
29.08.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
29.08.2023 г. информация о расторжении контракта размещена в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
ООО ТД "АССА" обратилось к Заказчику по вопросу нерентабельности исполнения данного Контракта, ввиду удорожания цен на материалы, однако, ввиду отсутствия у Заказчика доведенных лимитов на корректировку проектно-сметной документации, единственным выходом было заключить государственный контракт и в рамках его исполнения согласовать увеличение авансирования и последующим пересчетом стоимости контракта на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2022 N 680 "Об установлении порядков и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия", а также увеличить сметную стоимость на основании прохождения экспертизы по Постановлению Правительства РФ от 09.08.2021 N 1315 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
18.05.2022 г. Подрядчик направил Заказчику Письмо за исх. N П/01/05-22, которым запросил сводный план инженерных сетей коммуникаций и передать на период проведения строительно-монтажных работ точки подключения к сетям водо и электроснабжения с выдачей соответствующих технический условий;
18.05.2022 г. Подрядчик направил Заказчику Письмо за исх. N П/02/05-22, которым направил в адрес Заказчика копии приказов на ответственных лиц, занятых на объекте строительства;
19.05.2022 г. Подрядчик направил Заказчику Письмо за исх. N П/03/05-22, которым просил в рамках обеспечения безопасных условий для проведения строительно-монтажных работ и организации строительной площадки рассмотреть возможность вынести существующий теннисный детской игровой площадкой за пределы строительной площадки.
23.05.2023 года Заказчик в ответ на Письмо Подрядчика ответил Письмом за N 02-08/6139- 22 положительным решением по выносу теннисного корта;
19.05.2022 г. Подрядчик направил Заказчику Письмо за исх N П/04/05-22, которым просил по факту выявленных на строительной площадке оснований фундаментов ранее демонтируемого здания (которые фактически препятствовали к началу производства строительных работ) во избежание нарушения сроков исполнения Контракта принять Заказчику решение о необходимости разборки существующих оснований фундаментов ранее демонтируемого здания;
20.05.2022 г. Подрядчик направил Заказчику Письмо за исх N П/05/05-22, которым просил передать реперные точки, а также натурные высотные отметки;
24.05.2022 г. Подрядчик направил Заказчику Письмо за исх N П/08/05 -22, которым изложил перечень видов и объёма работ, который Подрядчик будет выполнять самостоятельно без привлечения третьих лиц согласно пункту 4.4.2. Контракта;
27.05.2022 г. Подрядчик направил Заказчику Письмо за исх N П/07/05-22, которым в целях соблюдения технологический и смежных процессов при производстве строительно - монтажных работ просил Заказчика изменить сроки выполнения работ по этапам:
1 этап: выполнение работ - с даты заключения контракта по 30.06.2022 (включительно);
2 этап: выполнение работ - с даты заключения контракта по 31.07.2022 (включительно);
3 этап: выполнение работ с даты заключения контракта по 31.08.2022 (включительно);
4 этап: выполнение работ с даты заключения контракта по 30.09.2022 (включительно);
5 этап: выполнение работ с даты заключения контракта по 31.08.2022 (включительно);
6 этап: выполнение работ с даты заключения контракта по 31.10.2022 г.
31.05.2023 года сторонами Контракта было подписано Дополнительное соглашение N 2 к Контракту на предмет изменения сроков выполнения работ Этапов 1-6 согласно вышеприведённому Графику;
02.06.2022 г. Подрядчик направил Заказчику Письмо за исх N П/09/06-22, которым просил Заказчика предоставить Технические условия;
06.06.2022 г. Подрядчик направил Заказчику Письмо за исх N П/09/1/06-22, которым в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2022 N 680 "Об установлении порядков и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия", (а именно п. д) - установление условия о выплате аванса или об изменении установленного размера аванса, п. е) - изменение порядка приемки и оплаты отдельного этапа исполнения контракта, результатов выполненных работ) с целью оптимизации расходов, производственных процессов и снижения рисков срыва сроков производства работ, просил Заказчика рассмотреть возможность произвести оплату аванса за 6 этапов выполнения работ в размере - 17 243 906,35 рублей с условием казначейского сопровождения для своевременного приобретения материально-технических ресурсов и соблюдения сроков выполнения строительно-монтажных работ.
Настоящим Письмом Подрядчик так же уведомил Заказчика о том, что в связи с пересечением строительно-монтажных работ по разным видам одновременно по нескольким этапам есть острая производственная необходимость - приобрести заблаговременно материалы на проведение других этапов работ, которые не вошли в первые 6 этапов так производственный цикл без этих материалов невозможен и произойдет срыв сроков проведения работ. Так же, Подрядчик уведомил Заказчика о том, что в первых шести этапах присутствуют заказные материалы длительного изготовления и на поставку которых необходимо произвести оплату аванса в размерах от 50 до 70 от стоимости поставок (металлоконструкции и сэндвич-панели - 70 %).
10.06.2022 г. Подрядчик направил Заказчику Письмо за исх N П/10/06-22, которым уведомил Заказчика о подписанном Субподрядчиком по Контракту - ООО "ДОРСТРОЙ 19" договора с ресурсоснабжающей организацией (ПАО "РОССЕТИ КУБАНЬ);
17.06.2022 г. Подрядчик направил Заказчику Письмо за исх N П/11/06-22, которым уведомил Заказчика о приостановке строительно-монтажных работ на Объекте с учетом производственной необходимости, а именно с отсутствием у Подрядчика, согласованного и утвержденного Заказчиком проектных решений с учетом внесенных изменений в них. Изменения были связаны в части плановых и высотных отметок Объекта;
18.06.2022 г. Подрядчик направил Заказчику и МУП УКС Новокубанского района Письмо за исх N П/11/1/06-22, которым просил Заказчика предоставить соответствующие отметки;
28.06.2022 г. Подрядчик направил Заказчику Письмо за исх. N П/13/06-22, которым уведомил Заказчика с целью соблюдения строительных технологий о необходимости замены местных грунтов под сваи;
20.07.2022 года Заказчик направил Подрядчику Письмо за N 02-08/6157-22, которым Заказчик просил Подрядчика для оплаты аванса в рамках казначейского сопровождения предоставить дополнительные документы. Подрядчик данное требование исполнил.
28.06.2022 г. Подрядчик направил Заказчику Письмо за исх N П/14/06-22, которым с учетом игнорирования Заказчиком требования Подрядчика, изложенного в Письме за исх. N П/11/06-22 от 17ю06.2022 года о предоставлении согласованного и утвержденного Заказчиком проектных решений с учетом внесенных изменений в них, с целью соблюдения сроков выполнения работ и продолжения работ повторно просил Заказчика передать утвержденные Заказчиком измененные проектные решения;
29.06.2022 г. Подрядчик направил Заказчику Письмо за исх. N П/15/06-22, которым с учетом соблюдения технологических процессов при производстве строительно-монтажных работ и в виду имеющихся неблагоприятных климатических условиях, которые могут повлиять непосредственно на выполнение строительно-монтажных работ первого этапа, просил Заказчика изменить сроки выполнения работ по этапам;
01.07.2022 г. Подрядчик направил Заказчику Письмо за исх. N П/16/07-22, которым с учетом выполненного объема работ передал Акт выполненных работ N 1 от 01.07.2022 года по форме КС-2 и Справку о стоимости выполненных работ и затрат N 1 от 01.07.2022 года по форме КС-3 на сумму - 1 864 065,51 рублей с учетом НДС;
26.07.2022 г. Подрядчик направил Заказчику Письмо за исх. N П/17/07-22, которым повторно с учетом имеющейся острой производственной необходимости в закупке материалов для дальнейшего выполнения строительно-монтажных работ и с целью соблюдения сроков выполнения указанных работ просил Заказчика рассмотреть возможность произвести оплату аванса за 6 этапов выполнения работ в размере - 17 243 906,35 рублей с условием казначейского сопровождения для своевременного приобретения материально-технических ресурсов. При этом, Заказчик ранее гарантировал Подрядчику выплату запрашиваемого аванса.
03.08.2022 г. Подрядчик во исполнение Протокола N 32 от 02.08.2022 года совместного совещания по вопросу реализации Контракта, в соответствии с Постановлением Правительства N 680 от 16.04.2022 года направил Заказчику Письмо за исх. N П/18/08-22, которым в очередной раз с учетом имеющейся острой производственной необходимости в закупке материалов для дальнейшего выполнения строительно-монтажных работ и с целью соблюдения сроков выполнения указанных работ просил Заказчика рассмотреть возможность произвести оплату аванса за 6 этапов выполнения работ в размере - 17 243 906,35 рублей с условием казначейского сопровождения для своевременного приобретения материально -технических ресурсов. Так же, настоящим Письмом Подрядчик просил Заказчика позицию 6 Этапа 2 (перекрытие) перенести в Этап 3 в связи с соблюдением технологического процесса, срок окончания работ по Этапу 2 определить - 30.09.2022 года;
28.09.2022 г. Подрядчик направил Заказчику Письмо за исх N П/19/09-22, которым с учетом соблюдения технологических процессов при производстве строительно-монтажных работ и в виду имеющихся неблагоприятных климатических условиях, которые могут повлиять непосредственно на выполнение строительно-монтажных работ первого этапа, просил Заказчика изменить сроки выполнения работ по Этапам 2-4:
1 этап: выполнение работ - с даты заключения контракта по 30.10.2022(включительно);
2 этап: выполнение работ с даты заключения контракта по 25.11.2022 (включительно);
3 этап: выполнение работ с даты заключения контракта по 26.11.2022 (включительно);
14.11.2022 г. Подрядчик направил Заказчику Письмо за исх. N П/20/11-22, которым с учетом соблюдения технологических процессов при производстве строительно-монтажных работ и в виду имеющихся неблагоприятных климатических условиях, которые могут повлиять непосредственно на выполнение строительно-монтажных работ Подрядчик просил Заказчика изменить сроки выполнения работ по Этапу 5 - до 30.12.2022 года;
25.11.2022 г. Подрядчик направил Заказчику Письмо за исх. N П/21/11 -22, которым с учетом соблюдения технологических процессов при производстве строительно-монтажных работ и в виду имеющихся неблагоприятных климатических условиях, которые могут повлиять непосредственно на выполнение строительно-монтажных работ первого этапа, просил Заказчика изменить сроки выполнения работ по Этапам:
3 этап: выполнение работ - с даты заключения контракта по 28.12.2022 (включительно);
4 этап: выполнение работ с даты заключения контракта по 29.12.2022 (включительно);
6 этап: выполнение работ с даты заключения контракта по 27.12.2022 (включительно);
7 этап: выполнение работ с даты заключения контракта по 26.12.2022 (включительно);
8 этап: выполнение работ с даты заключения контракта по 22.12.2022 (включительно);
9 этап: выполнение работ с даты заключения контракта по 23.12.2022 (включительно).
31.01.2023 г. Подрядчик направил Заказчику Письмо за исх. N П/22/1/01-23, которым уведомил Заказчика с учетом отсутствием на рынке товара, включенного в Смету, о необходимости замены септика;
31.01.2023 г. Подрядчик направил Заказчику Письмо за исх. N П/22-01-23, которым просил Заказчика с учетом необходимости в проведении дополнительных работ (газификация, монтаж подпорной стены, устройство периметра ограждения и др. работы в том числе) изменить сроки производства работ, направив план-график производства работ с увеличением срока до июня месяца текущего года;
29.03.2023 г. Подрядчик направил Заказчику Письмо за исх. N П/28/03-23, которым с учетом соблюдения технологических и смежных процессов при производстве строительно-монтажных работ, просил Заказчика разделить исполнение этапов выполнения работ (6, 8 и 9 -ый) по видам работ;
27.04.2023 г. Подрядчик направил Заказчику Письмо за исх. N П/28/04-23, которым с учетом имеющихся неблагоприятных климатических условиях весной (длительные сильные дожди, которые влияли непосредственно на выполнение строительно-монтажных работ), отсутствия заказных материалов длительного изготовления, а также необходимостью проведения дополнительных работ, не включенных в Смету, просил Заказчика продлить сроки выполнения работ на Объекте до - 30.06.2023 года;
03.05.2023 г. Подрядчик направил Заказчику Письмо за исх. N П/28-05-23, которым просил Заказчика о необходимости изменения сроков производства работ в сторону увеличения. Причины увеличения срока были обоснованы со стороны Подрядчика и были связаны: с отсутствием на рынке заказных материалов длительного изготовления, имеющееся существенное незапланированное удорожание цен на материалы (металлоконструкция в том числе), проведение дополнительных работ, не включенных в сметы по Контракту. В совокупности указанных факторов фактически привело к тому, что стоимость строительства стала существенно выше.
В ответ на настоящее Письмо Заказчик ответил Письмом за N 02-08/6/30-23 от 16.05.2023 года, которым согласился продлить срок действия Контракта до 30.07.2023 года при условии, что Подрядчик предоставит дополнительную Банковскую гарантию (увеличенную до 30.08.2023 года);
05.05.2023 г. Подрядчик направил Заказчику Письмо за исх. N П/29/05-23, которым с целью соблюдения технологических и смежных процессов в строительстве Подрядчик просил Заказчика разделить исполнение этапов (4-ый и 5-ый) по видам работ;
18.05.2023 г. Подрядчик направил Заказчику Письмо за исх. N П/08-05-23, которым уведомил Заказчика о необходимости обеспечения надежности эксплуатации конструкций полов и напольного строительного покрытия Объекта и просил согласовать увеличение несущей способности армированной бетонной стяжки по верху теплоизоляционного слоя;
08.06.2023 г. Подрядчик направил Заказчику Письмо за исх. N 100-М/23, которым уведомил Заказчика о замене завода-изготовителя сендвич-панелей;
22.06.2023 г. Подрядчик направил Заказчику Письмо за исх. N П/29-06-23, которым уведомил Заказчика об устранении замечаний Заказчика для продления сроков выполнения работ, а именно:
- закупил сэндвич-панели в полном объеме;
- оплачены Заказчику пени;
- получена новая Банковская гарантия по запрашиваемым Заказчиком параметрам;
- предоставлен уточненный График производства работ.
Подрядчик просил Заказчика продлить выполнение работ по Контакту в срок до - 31.08.2023 года.
20.07.2023 года Заказчик направил Подрядчику Письмо за N 02-08/6144-23 которым согласовал Подрядчику замену цветового решения стеновых сэндвич-панелей с оранжевого на белый;
02.08.2023 г. Подрядчик направил Заказчику Письмо за исх. N П/02/08-23, которым в связи проведением дополнительных работ, не включенных в сметы по Контракту, с отсутствием заказных материалов длительного изготовления, существенного незапланированного удорожания цен на материалы просил Заказчика продлить срок действия Контракта до 30.09.2023 года;
09.08.2023 г. Подрядчик направил Заказчику Письмо за исх. N П/03/08-23, которым в связи получением положительного Заключения N 1-6-1-0156-23 от 10.05.2023 года ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза" просил Заказчика компенсировать стоимость затрат в связи с увеличением стоимости строительно-монтажных работ по Контракту, которая после прохождения экспертизы составила - 80 003 552,71 рублей. Стоимость Контракта после прохождения экспертизы была увеличена на 12 897 737,7 рублей.
09.08.2023 г. Подрядчик направил Заказчику Письмо за исх. N П/04/08-23, которым Подрядчик уведомил Заказчика о необходимости в проведении дополнительных работ, не включенных в Смету Контракта;
17.08.2023 г. Подрядчик направил Заказчику Письмо за исх. N П/05/08-23, которым Подрядчик направил для проверки комплект исполнительной документации по фактически выполненным работам;
23.08.2023 г. Подрядчик направил Заказчику Письмо за исх. N П/06/08-23, которым Подрядчик передал по факту выполненных Подрядчиком работ по Этапу 9: КС-2 N 10, КС-2 N 11, КС-3 N 6, ЛСР N 3, Счет на оплату N 31 от 22.08.2023 года, Счет-фактуру от 22.08.2023 года и комплект исполнительной документации по форме КС-2, подписанные со стороны строительного контроля МУП УКС "Новокубанского района";
28.08.2023 г. Подрядчик направил Заказчику Письмо за исх. N П/09/08-23, которым Подрядчик передал по факту выполненных Подрядчиком работ: КС-2 N 12, КС-3 N 7 и комплект исполнительной документации по форме КС-2.
Подрядчик несмотря на отсутствие соответствующего финансирования со стороны Заказчика, имеющиеся трудности в производстве работ - отсутствие необходимого материалов (связанно с нарушением со стороны поставщиков сроков поставок, заменой материалов так как на рынке РФ происходит смена поставщиков и производителей товаров), имеющиеся существенные неблагоприятные климатические условия активно проводил строительно-монтажные работы на Объекте. Данное обстоятельство подтверждают в том числе подписанные в рамках исполнения Контракта с третьими лицами (соисполнителями, поставщиками материалов) договора:
- Договор N 2-НК от 17.05.2022 года с субподрядчиком - ООО "ДорСтрой 19" на предмет выполнения строительно-монтажных работ на Объекте;
- Договор N 17/05 НВК от 17.05.2022 года с поставщиком - ООО "ДорСтрой 19" на предмет поставки товара для исполнения Контракта;
- Договор N 43/КМ/В-2022 от 07.01.2023 года с поставщиком - ООО "АГРОСЕРВИС+" на предмет изготовления и поставки товара для исполнения Контракта;
- Договор N 42 от 21.03.2023 года с поставщиком - ООО "АГРОСЕРВИС+" на предмет поставки товара для исполнения Контракта;
- Договор N 44/С-П/П-2022 от 22.06.2023 года с подрядчиком - ООО "АГРОСЕРВИС+" на предмет выполнения работ для исполнения Контракта;
- Договор N 04/05/НВ от 14.05.2023 года с подрядчиком - ООО "МИРСТРОЙ" на предмет выполнения работ для исполнения Контракта.
Сторонами Контракта зафиксирован 09.08.2023 года в Акте N 001 существенный объем дополнительных работ, не входящий в Смету по Контракту, выполненный Подрядчиком.
07.06.2022 года между Подрядчиком и Заказчиком заключено Дополнительное соглашение N 3 к Контракту, согласно которому Стороны пришли к соглашению на основании подпункта "д" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2022 года N 680 "Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия", подпунктом "г" части 3.2. статьи 3 Соглашения о предоставлении субсидий из бюджета Краснодарского края бюджету муниципального образования Новокубанкский район от 30.04.2021 г. N И-13 изменить размер и порядок оплаты аванса, увеличив его до 50 % от стоимости Контракта.
Монтаж металлоконструкций начался в ноябре с заявки на изготовление самих металлоконструкций и оплаты аванса за их изготовление, без получения авансовых средств от Заказчика, монтаж в январе месяце затянулся ввиду осложнения условий производства работ, а именно ввиду неблагоприятных погодных условий, так при осадках технологически невозможно производство работ по сварке металла, более того фактическая стоимость металлоконструкции составила на 40% больше от сметной стоимости.
В подтверждение данной позиции 05.09.2023 года в адрес Подрядчика поступило письмо исх. N 1321 "О погодных условиях", согласно которому в станице Прочноокопская Новокубанского района Краснодарского края метеостанций нет, метеонаблюдение не проводятся, сведения о погодных условиях с 01.01.2023 по 01.08.2023 предоставляется по данным наблюдения метеостанции Армавир, ближайшей к интересующим районам, с приложением Сведений.
Таким образом, во исполнение обязательств по Контракту Подрядчик выполнял работы, предусмотренные Контрактом, однако, ввиду непредвиденных обстоятельств, сроки исполнения работ по Контракту затянулись.
Фактическая стоимость исполненных Подрядчиком обязательств с учетом аванса по контракту составила - 28 776 522,59 руб.
Из представленных материалов дела следует, что Обществом работы велись и приостановлены не были (до вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта).
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что ООО ТД "АССА" осуществлялись действия, направленные на надлежащее исполнение контракта. Общество неоднократно пыталось урегулировать вопросы с заказчиком, возникшие при исполнении контракта.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
На основании изложенного, учитывая то, что Исполнителем в период исполнения контракта осуществлялись действия, направленные на надлежащее исполнение контракта и урегулирования возникших обстоятельств, Комиссия Краснодарского УФАС не усматривает факт намеренного уклонения ООО ТД "АССА" от исполнения принятых обязательств.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные отделом по физической культуре и спорту АМО Новокубанский район в отношении ООО ТД "АССА" (143500, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ИСТРА ГОРОД, НИКУЛИНО ДЕРЕВНЯ, ДОМ 81; ИНН: 5017034504, КПП: 501701001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 сентября 2023 г. N РНП-23-728/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2023