Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Сысоева К.В. (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГБУЗ "Красноармейская ЦРБ" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Обслуживание и эксплуатация газовых котельных Ивановской в/а и Новомышастовской у/б на отопительный период 2023-2024 год" (извещение N 0318300541323000130) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчиком не установлены обязательные требования к участникам закупки по ПП N 2571, а также установлены требования, не относящиеся к объекту закупки.
Представителем Заказчика представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С жалобой согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Красноармейская ЦРБ" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Обслуживание и эксплуатация газовых котельных Ивановской в/а и Новомышастовской у/б на отопительный период 2023-2024 год" (извещение N 0318300541323000130).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 560 233,04 рублей.
Ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе гласит, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу п.12) ч.1) ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу п.3) ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
На основании ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Заказчиком в извещении не установлены дополнительные требования к участникам закупки согласно ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации N 2571.
Объект закупки, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 года N 2571, соответствует требованию позиции 14 Раздела 2 Приложения к названному Постановлению Правительства.
14 |
Работы, услуги по техническому обслуживанию зданий, сооружений |
п.3 |
наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений. Цена выполненных работ, оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). |
В силу ч.10 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие).
Согласно п.8) ст.55.24 Градостроительного Кодекса Российской Федерации техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации и в соответствии с исполнительной документацией.
П.21) ст.2 ФЗ N384-ФЗ от 23.12.2009 года "Технического регламента о безопасности зданий и сооружения" установлено, что система инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности.
В описании объекта закупки Заказчиком установлены требования к техническому обслуживанию и эксплуатации оборудования котельной.
N п/п |
Марка (модель) техники, оборудования |
Наименование услуг, работ |
1 |
2 |
3 |
1 |
Котел КЧМ -5 |
Техническое обслуживание и эксплуатация |
2 |
автоматические газогорелочные устройства САБК-8-110-м |
Техническое обслуживание и эксплуатация |
3 |
автоматические газогорелочные устройства с АРБА-1-м |
Техническое обслуживание и эксплуатация |
4 |
Газорегуляторная установка (ГРУ) с регулятором давления РДНК-400 |
Техническое обслуживание и эксплуатация |
5 |
Узел учета расхода газа со счетчиком ВК-G25T |
Техническое обслуживание и эксплуатация |
6 |
Клапан газовый РУ12/50 - не рабочий |
Техническое обслуживание и эксплуатация |
7 |
Газоанализаторы - отсутствуют. |
Техническое обслуживание и эксплуатация |
8 |
Насосы водяные К-50*32-125-0 с асинхронными двигателям А 80 А2 |
Техническое обслуживание и эксплуатация |
9 |
Счетчик электроэнергии -ЦЭ 6803 |
Техническое обслуживание и эксплуатация |
10 |
Щит управления насосами |
Техническое обслуживание и эксплуатация |
11 |
Щит управления подачи газа |
Техническое обслуживание и эксплуатация |
12 |
Теплообменник |
Техническое обслуживание и эксплуатация |
13 |
Химводоочистка |
Техническое обслуживание и эксплуатация |
14 |
Пожарный щит ( огнетушитель 2шт., шланг - 2 шт., багор - 1 шт., лопата - 1 шт., лом- 2 шт., полотно противопожарное -1 шт. емкость с песком 1-шт.) |
Техническое обслуживание и эксплуатация |
15 |
Теплосети подача d 76 mm - 230 mm |
Техническое обслуживание и эксплуатация |
16 |
Теплосети обратка d76 mm - 230 mm |
Техническое обслуживание и эксплуатация |
Заявитель указывает, что Заказчик в извещении незаконно установил требования, в соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в п.1.2 и 1.7 Раздела "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" и инструкция по ее заполнению установлено следующее:
1.2 |
В случае установления в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки
Закупка лек.препаратов
Выписка из реестра лицензий или копия акта лицензирующего органа о принятом решении на осуществление фармацевтической деятельности: оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения, наделяющая правом поставки товаров, включенных в объект закупки; - и/или в случае участия в закупке производителя - выписка из реестра лицензий или лицензия (копия лицензии) на производство лекарственных средств (при поставке товара собственного производства), наделяющая правом поставки товаров, включенных в объект закупки. (Основание: Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности") |
1.7 |
Предложение участника закупки в отношении объекта закупки 1) в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, указываются характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Такая информация может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком. Такая информация не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства. 2) в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, указывается наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира; 3) в случае установления требования о предоставлении документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации Требование установлено.
Лекарственные препараты (требование о государственной регистрации лекарственных препаратов в целях подтверждения их эффективности, безопасности и качества (Основание: Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", постановление Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации") Копия регистрационного удостоверения на лекарственный препарат, являющийся предметом закупки (допускается предоставление информации о регистрационном удостоверении с обязательным указанием наименования и регистрационного номера, позволяющего идентифицировать в государственном реестре лекарственных средств)
4) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. Отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке. |
При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
К ним относится, в том числе, требование к участнику закупки о наличии разрешительных документов (членство в саморегулируемой организацией, лицензия).
Согласно статье 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Указанные Заказчиком в п.1.2, п.1.7 извещения требования не относится к предмету закупки.
Допущенное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Сысоева К.В. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Красноармейская" МЗ КК нарушение ч.3 ст.7, ч.2 ст.31, п.12) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУЗ "Красноармейская ЦРБ" МЗ КК (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 сентября 2023 г. N 023/06/42-4755/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2023