Комиссия по контролю в сфере закупок, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии:
Меркулова Н.С. -руководителя Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителей государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по Астраханской области" - Мукашевой А.А. (действующая по доверенности N23 от 24.04.2023 года), Попрядухиной С.С. (действующая по доверенности N16 от 13.02.2023 года), надлежащим образом извещенных, в присутствии представителя ООО "Аврора" - Степичевой Е.А. (действующая по доверенности Nб/н от 19.09.2023 года), надлежащим образом извещенной, рассмотрев заявление государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по Астраханской области" (ИНН 3025004669, адрес: 414024, г.Астрахань, ул.Набережная реки Царев, д.11) о внесении информации об Обществе с ограниченной ответственностью "Аврора" (ИНН 2632101504, почтовый адрес: 357635, Край Ставропольский, г. Ессентуки, ул. имени Василия Мирошниченко, д. 27, юридический адрес: 357532, Край Ставропольский, г. Пятигорск, ул. Панагюриште, д. 18, кв. 103) в реестр недобросовестных Поставщиков (подрядчиков, исполнителей), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 (далее - Правила N 1078),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 14.09.2023 года поступило заявление государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по Астраханской области" (далее - Заказчик) о включении информации об Обществе с ограниченной ответственностью "Аврора" (далее также ООО "Аврора", Поставщик, Общество) в реестр недобросовестных Поставщиков (подрядчиков, исполнителей) поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта от 16.06.2023 года N 113 на поставку конвертов почтовых бумажных для нужд УМВД России по Астраханской области (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (ИКЗ N 231302500466930250100100390011723244) (номер извещения: 0825100001223000035) (реестровый номер контракта: 1302500466923000042) (далее - Контракт).
Рассмотрение указанного заявления назначено Управлением на 19.09.2023 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Астрахань, ул.Шаумяна,47, каб.505.
В ходе рассмотрения заявления Комиссией Управления объявлялся перерыв до 11 час. 00 мин. 20.09.2023 года.
После объявленного перерыва Комиссия Управления продолжила рассмотрение заявления Заказчика в составе:
председателя комиссии:
Меркулова Н.С. -руководителя Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителей государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по Астраханской области" - Мукашевой А.А. (действующая по доверенности N23 от 24.04.2023 года), Попрядухиной С.С. (действующая по доверенности N16 от 13.02.2023 года), надлежащим образом извещенных, в присутствии представителя ООО "Аврора" - Степичевой Е.А. (действующая по доверенности Nб/н от 19.09.2023 года), надлежащим образом извещенной.
Комиссия Астраханского УФАС России, установив фактические обстоятельства, изучив представленные документы, а также проведя внеплановую проверку, приходит к следующему выводу.
23.05.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку конвертов почтовых бумажных для нужд УМВД России по Астраханской области (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (номер извещения: 0825100001223000035) (далее - электронный аукцион).
В извещение о проведении электронного аукциона Заказчиком вносились изменения.
Измененная редакция документов размещена Заказчиком на официальном сайте 24.05.2023 года (действующая редакция), и является предметом проверки.
По результатам электронного аукциона победителем было признано ООО "Аврора" (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.06.2023 NИЭА1).
16.06.2023 года между Заказчиком и ООО "Аврора" был заключен Контракт, по условиям которого Поставщик принимает на себя обязательства по поставке конвертов почтовых бумажных для нужд УМВД России по Астраханской области (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (далее - товары) согласно с условий настоящего контракта и Спецификации (приложение N 1 к настоящему контракту, являющееся неотъемлемой его частью) (далее - Спецификация).
Цена Контракта составляет 98 310,00 рублей.
Срок действия Контракта до 30.09.2023 года.
Пунктом 4.1 Контракта установлен срок поставки товара: в течение 20 (двадцати) календарных дней с момента заключения государственного контракта.
Таки образом, регламентированный срок поставки товара ООО "Аврора" по Контракту - не позднее 06.07.2023 года.
В соответствии с пунктом 4.17 Контракта окончательный срок поставки товара, предусмотренный пунктом 4.1. настоящего контракта, является максимальным и не может быть перенесён на более позднюю дату.
В случае нарушения Поставщиком срока поставки товара (пункт 4.1. настоящего контракта) Государственный заказчик применяет имущественные санкции, предусмотренные настоящим контрактом.
В силу пункта 4.3 Контракта Поставщик осуществляет поставку товара Государственному заказчику собственным транспортом или с привлечением транспорта третьих лиц за свой счет, по адресу: 414024, г. Астрахань, ул. Набережная реки Царева, 11. Все виды погрузо-разгрузочных работ, включая работы с применением грузоподъемных средств (в случае их наличия), осуществляются за счет Поставщика.
Согласно пункту 4.4 Контракта Поставщик поставляет товар единовременно. Поставка товара включает в себя: поставку товара по адресу, указанному в п. 4.3 настоящего контракта, а также выгрузку, перемещение до места поставки поставленного товара. Товар считается поставленным после выполнения требований, указанных в настоящем пункте, и подписания сторонами документа о приемке товара.
Пунктом 6.1 Контракта установлено, что в соответствии с положениями статьи 94 Закона о контрактной системе Государственным заказчиком осуществляется прием поставленных товаров и иных условий контракта, а также проводится экспертиза в соответствии с порядком, установленным в настоящем разделе, и включающий в себя следующие этапы:
Проверку количества и номенклатуры поставленных товаров на соответствие требованиям настоящего контракта и приложениям к настоящему контракту;
Проверку полноты и правильности оформления, срока направления Государственному заказчику приемочных и платежных документов;
Проверку выполнения Поставщиком иных условий настоящего контракта.
В силу пункта 6.2 Контракта результаты осуществления приемки поставленных товаров и иных условий контракта и проведения экспертизы фиксируются Государственным заказчиком в направленном Поставщиком документе о приемке товара по факту поставки товаров (и иных условий исполнения контракта Поставщиком).
Из пояснений представителей Заказчика следует, что Общество исполнило контракт ненадлежащим образом, допустив ряд нарушений, которые не были устранены Поставщиком, что повлекло принятие им Решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 30.08.2023 года.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 11.1 Контракта его расторжение допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик 30.08.2023 года принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
Согласно пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте.
В силу пункта 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
Согласно сведениям, опубликованным на сайте в сети Интернет zakupki.gov.ru, Решение размещено Заказчиком в Единой информационной системе 30.08.2023 года в 13 час. 10 мин..
В соответствии с пунктом 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления Поставщика о принятом Решении Заказчика является 30.08.2023 года, о чем свидетельствуют данные с официального сайта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком Поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения Поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
С учетом того, что датой надлежащего уведомления Поставщика о Решении является 30.08.2023, Решение вступило в силу с 12.09.2023.
Нарушения порядка принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, его направления Поставщику и размещения в ЕИС не установлены.
Проанализировав материалы дела, взаимоотношения сторон в рамках исполнения заключенного и исполняемого контракта (поведение сторон в их совокупности и взаимосвязи), Комиссия Астраханского УФАС России пришла к следующим выводам.
Заказчик, принимая Решение, основывается на исполнении ООО "Аврора" обязательств по Контракту именно ненадлежащим образом.
Так, 14.07.2023 на адрес электронной почты ООО "Аврора", указанной в контракте ( avrorarus2015@gmail.ru), ФКУ "ЦХ и СО УМВД России по Астраханской области" направило письмо (исх. от 11.07.2023 N 7/2668) с требованием осуществить поставку в срок до 20.07.2023.
Однако, в нарушение условий о сроке поставки товара ООО "Аврора" товар поставлен лишь 02.08.2023.
В соответствии с положениями статьи 94 Закона о контрактной системе Государственным заказчиком осуществляется прием поставленных товаров и иных условий контракта, а также проводится экспертиза в соответствии с порядком, установленным в настоящем разделе, и включающий в себя следующие этапы: проверку количества и номенклатуры поставленных товаров на соответствие требованиям настоящего контракта и приложениям к настоящему контракту; проверку полноты и правильности оформления, срока направления Государственному заказчику приемочных и платежных документов; проверку выполнения Поставщиком иных условий настоящего контракта (пункт 6.1 контракта).
Результаты осуществления приемки поставленных товаров и иных условий контракта и проведения экспертизы фиксируются Государственным заказчиком в направленном Поставщиком документе о приемке товара по факту поставки товаров (и иных условий исполнения контракта Поставщиком) (пункт 6.2 контракта).
Поставщик в день поставки товара формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Поставщика, и размещает в ЕИС документ о приемке товара (пункт 6.3 контракта).
Документ о приемке товара должен содержать: включенные в контракт идентификационный код закупки, наименование, место нахождения Государственного заказчика, наименование объекта закупки, место поставки товара, информацию о Поставщике, предусмотренную пп. а), г), е) ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, единицу измерения поставленного товара, наименование поставленного товара, наименование страны происхождения поставленного товара, информацию о количестве поставленного товара, стоимость исполненных Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, с указанием цены за единицу поставленного товара, иную информацию с учетом требований, установленных в соответствии с ч. 3 ст. 5 Закона о контрактной системе (пункт 6.4 контракта).
Государственный заказчик не позднее 10 (десяти) рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке товара в соответствии с п. 6.6 настоящего контракта, осуществляет одно из следующих действий:
- подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Государственного заказчика, и размещает в ЕИС документ о приемке товара.
- формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Государственного заказчика, и размещает в ЕИС мотивированный отказ от подписания документа о приемке товара с указанием причин такого отказа (пункт 6.4 контракта).
26.07.2023 ООО "Аврора" в ЕИС сформирован и подписан документ о приемке N АВНФ - 437, однако в документе о приемке неправильно указано наименование товара "конверт почтовый бумажный", что не соответствует наименованию товара, указанному в приложении к контракту "СПЕЦИФИКАЦИЯ", кроме того дата передачи (сдачи) товара указана 26.07.2023, фактически товар передан ФКУ "ЦХ и СО УМВД России по Астраханской области" 02.08.2023.
ФКУ "ЦХ и СО УМВД России по Астраханской области" в ЕИС документ о приемке не подписан, 02.08.2023 направлено уведомление об уточнении документа о приемке, с приложением рапорта специалиста ООХиВИ ФКУ "ЦХ и СО УМВД России по Астраханской области" Шакировой В.А., в котором указаны нарушения.
Согласно условий контракта:
В случае получения мотивированного отказа от подписания документа о приемке товара Поставщик в течение 5 (пяти) рабочих дней вправе устранить причины, указанные в таком мотивированном отказе, и направить Государственному заказчику документ о приемке товара в порядке, предусмотренном настоящим разделом (пункт 6.10 контракта).
02.08.2023 ООО "Аврора" в ЕИС сформирован и подписан документ о приемке N АВНФ - 437 с исправлениями N 1, с приложением скан-копии счета на оплату от 02.08.2023 N АВНФ - 437, универсального передаточного документа от 02.08.2023 N АВНФ - 437, акта приема-передачи товара. Однако в документе о приемке неправильно указано наименование товара "конверт почтовый бумажный", что не соответствует наименованию товара, указанному в приложении к контракту "СПЕЦИФИКАЦИЯ", кроме того дата передачи (сдачи) товара указана 26.07.2023, фактически товар передан ФКУ "ЦХ и СО УМВД России по Астраханской области" 02.08.2023, дата поставки товара, указанная в универсальном передаточном документе от 02.08.2023 N АВНФ - 437, не соответствует дате передачи (сдачи) товара в документе о приемке.
ФКУ "ЦХ и СО УМВД России по Астраханской области" в ЕИС документ о приемке не подписан, 03.08.2023 направлено уведомление об уточнении документа о приемке, с приложением рапорта специалиста ООХиВИ ФКУ "ЦХ и СО УМВД России по Астраханской области" Шакировой В.А., в котором указаны нарушения.
10.08.2023 ООО "Аврора" в ЕИС сформирован и подписан документ о приемке N АВНФ - 437 с исправлениями N 2, с приложением скан-копии счета на оплату от 02.08.2023 N АВНФ - 437, универсального передаточного документа от 02.08.2023 N АВНФ - 437, акта приема-передачи товара, а также указано на то, что Поставщик не может внести правки в документы к поставке, так как они заполнены в строгом соответствии с п.1.1 контракта. Однако в документе о приемке неправильно указано наименование товара "конверт почтовый бумажный", что не соответствует наименованию товара, указанному в приложении к контракту "СПЕЦИФИКАЦИЯ", кроме того дата передачи (сдачи) товара указана 26.07.2023, фактически товар передан ФКУ "ЦХ и СО УМВД России по Астраханской области" 02.08.2023, дата поставки товара, указанная в универсальном передаточном документе от 02.08.2023 N АВНФ - 437 не соответствует дате передачи (сдачи) товара в документе о приемке.
Кроме того, при приемке товара ФКУ "ЦХ и СО УМВД России по Астраханской области" установлено, что он не соответствует требованиям, установленным в контракте, а именно:
- по позиции N 2 СПЕЦИИКАЦИИ (приложение к контракту) поставлено 700 штук конвертов почтовых бумажных вместо 1 000 штук.
- по позиции N 6 СПЕЦИИКАЦИИ (приложение к контракту) поставлены конверты почтовые бумажные с формой клапана: прямая вместо треугольной.
- по позиции N 7 СПЕЦИИКАЦИИ (приложение к контракту) поставлены конверты почтовые бумажные с формой клапана: прямая вместо треугольной.
- по позиции N 8 СПЕЦИИКАЦИИ (приложение к контракту) поставлены конверты почтовые бумажные с типом заклеивания: с клеем, декстрин вместо типа заклеивания: без клея, с формой клапана: прямая вместо треугольной.
В связи с чем, ФКУ "ЦХ и СО УМВД России по Астраханской области" 18.08.2023 составлен акт обследования товара N 123, а также в ЕИС сформирован, подписан и размещен мотивированный отказ от приемки товара и документов.
С учетом положения п. 6.10 контракта ООО "Аврора" должно было устранить причины, указанные в мотивированном отказе ФКУ "ЦХ и СО УМВД России по Астраханской области" от 18.08.2023, в течение 5 (пяти) рабочих дней, т.е. не позднее 25.08.2023.
23.08.2023 в адрес ФКУ "ЦХ и СО УМВД России по Астраханской области" от ООО "Аврора" поступило письмо (исх. N б/н, вх. N 6679), согласно которого ООО "Аврора" просит расторгнуть контракт по соглашению сторон и оформить возвратные документы на товар.
Согласно условий контракта:
В случае выявления Государственным заказчиком, при приемке товара, несоответствий в поставленном товаре (наименования, количества, качества, в том числе в случае выявления внешних признаков ненадлежащего качества товара, препятствующих его дальнейшему использованию (нарушение целостности упаковки, повреждение содержимого и т.д.), препятствующих его приемке, обнаружения фактов не поставки (поставки не в полном объеме) товара Государственный заказчик не принимает весь товар, не подписывает документ о приемке товара (абзац первый пункта 4.9 контракта).
Представители Заказчика также пояснили, что на момент принятия ФКУ "ЦХ и СО УМВД России по Астраханской области" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта нарушения, указанные в мотивированном отказе от приемки товара от 18.08.2023, ООО "Аврора" не устранены, товар в соответствии с условиями контракта не поставлен.
Представитель Общества с доводами Заказчика не согласился и пояснил следующее:
"Поставщиком были размещены документы в ЕИС согласно условиям Контракта и действующему законодательству.
Однако, заказчик отказывал в ЕИС в приемке, ссылаясь на несоответствие оформленных документов, хотя документы были оформлены согласно размещенной номенклатуры Заказчиком в ЕИС, а требовать исправление в приложенных документов, которые оформлены на основании контракта, путем копирования из номенклатуры контракта не может.
В рапорте от 26.07.2023 г. об отмене документа указана причина: "В соответствии с п. 4.6 вышеуказанного контракта при поставке товара Поставщик обязан в обязательном порядке передать Государственному заказчику Акт приема-передачи товара, товарную (товарно-транспортную) накладную".
Документ о приемке товара, был создан Поставщиком, на основании внесенных данных Заказчика.
02.08.2023 г. Заказчику вновь были переданы документы с использованием ЕИС с дополнительными приложенными документами по требованию Заказчика.
В новом отказе была причина: "пропишите спецификацию почтовых конвертов, как в техническом задании".
При этом, в приложенных документах, наименование было указано как в Контракте.
Так Заказчик отказывал в приемке два раза.
На третий раз, уже причина была другая, якобы товар, поставленный Поставщиком, не соответствует описанию контракта.
Получается, на приемке все прошло без замечаний, и претензии были только к документам и спустя время, отказали по другим причинам, ссылаясь на отсутствие
специалиста.
Получается, что разные специалисты принимают товар по-разному.
Так же, Заказчик, утверждает, в последнем отказе, что некоторого товара не хватает.
Возникает опять вопрос, как же принимали товар и не видели недочеты только в документах и ни разу не указали на не верное количество товара и не соответствие.
ООО "Аврора", в свою очередь, руководствовалось характеристиками к аукциону поставило товар соответствующими, даже улучшающими характеристиками, но разных производителей".
На основании вышеизложенных доводов сторон, Комиссия Управления сообщает следующее.
В гражданских правоотношениях с "публичным элементом" не определено, что ненадлежащее исполнение либо неисполнение договорных обязательств в любом случае влечет такую меру ответственности как включение сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков.
Следует учитывать различия в предметах исследования и оценки обстоятельств неисполнения условий контракта (срока его исполнения) в гражданско-правовом споре и в деле о рассмотрении оснований для включения сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.
При включении сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в каждом конкретном случае необходимо решить вопрос о законности, справедливости и целесообразности соответствующей меры ответственности в отношении определенного нарушителя, исходя из значимого комплекса обстоятельств, а равно баланса частных и публичных прав (интересов).
Основанием для включения соответствующих сведений в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как победителем торгов либо нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта. Важно при этом учесть препятствия к реализации принципа эффективного использования бюджетных средств, решить вопрос, благодаря кому и почему этот принцип не получил должной реализации.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры государственного или муниципального заказа обязательств.
Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в соответствующих закупках.
Между сторонами фактически имеется гражданско-правовой спор относительно исполнения ООО "Аврора" обязательств по государственному контракту 16.06.2023 года N 113 на поставку конвертов почтовых бумажных для нужд УМВД России по Астраханской области (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (ИКЗ N 231302500466930250100100390011723244) (номер извещения: 0825100001223000035) (реестровый номер контракта: 1302500466923000042).
Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу.
С учетом изложенного контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание ООО "Аврора" недобросовестным поставщиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
В то же время Заказчиком не представлено бесспорных доказательств, из содержания которых становится очевидным, что действия ООО "Аврора" свидетельствуют в пользу недобросовестного поведения последнего и о наличии у Общества умысла на исполнение Контракта ненадлежащим образом, поскольку товар Обществом по Контракту был поставлен.
Согласно частям 1 - 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что в пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов; в случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 рассматриваемой статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
В соответствии с пунктами 13, 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных соответствующим Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее также - Правила), уполномоченный орган рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих о об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие исполнителя, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.
В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 N 139-О, от 07.02.2002 N 16-О, постановлениях от 21.11.2002 N 15-П, от 30.07.2001 N 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 N С1-7/смп-1341 "Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие" указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.
По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.
При рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет его добросовестности и направленности действия на фактическое исполнение контракта.
Доказательства же совершения ООО "Аврора" умышленных действий (бездействия), направленных на уклонение от надлежащего исполнения контракта N 113 на поставку конвертов почтовых бумажных для нужд УМВД России по Астраханской области (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (ИКЗ N 231302500466930250100100390011723244) от 16.06.2023 года, недобросовестного его поведения, отсутствуют. Иных доказательств, являющихся безусловным основанием для вывода о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Аврора", Заказчиком не представлено.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений фактов и доказательств основания для включения сведений об ООО "Аврора" в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
На основании вышеизложенного, а также руководствуясь положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.В удовлетворении заявления Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по Астраханской области" о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "Аврора" (ИНН 2632101504, почтовый адрес: 357635, Край Ставропольский, г. Ессентуки, ул. имени Василия Мирошниченко, д. 27, юридический адрес: 357532, Край Ставропольский, г. Пятигорск, ул. Панагюриште, д. 18, кв. 103) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отказать.
2.Нарушения Федеральным казенным учреждением "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по Астраханской области" требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку конвертов почтовых бумажных для нужд УМВД России по Астраханской области (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (номер извещения: 0825100001223000035) и направлении в Астраханское УФАС России обращения о включении информации об Обществе с ограниченной ответственностью "Аврора" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), отсутствуют.
3. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии Е.М.Балтыкова
К.В.Родина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 20 сентября 2023 г. N 030/10/104-951/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2023