Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
<__>,
Членов Комиссии:
<__>;
<__>,
проведена внеплановая проверка соблюдения комиссией по осуществлению закупок требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Здание: Средняя школа N 1, ЯНАО, г.Новый Уренгой, ул.Губкина, д.13"", начальная (максимальная) цена контракта - 400 930 552,93 рублей (извещение N 0190300010823000416).
Основание проведения внеплановой проверки: в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, абзацем 1 подпункта "а" пункта 19 раздела V Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576.
Место проведения внеплановой проверки: ЯНАО, г. Салехард, ул. Губкина, 13, каб. 23.
Уведомлением Ямало-Ненецкого УФАС России (исх.N ЕГ/2499/23 от 01.09.2023) определена дата и время проведения внеплановой проверки: 14.09.2023, а также направлен запрос Уполномоченному органу, Заказчику, о предоставлении мотивированных возражений на обращение Заявителя, иную информацию и документы, которые могут иметь значение для рассмотрения дела.
Заказчиком и Уполномоченным органом представлены письменные пояснения и информация по проводимой внеплановой проверке, которые приобщены к материалам дела. Заказчик указывает на отсутствие в его действиях нарушения Закона о контрактной системе.
Внеплановая проверка проведена в режиме видеоконференцсвязи, с участием Заявителя, а также представителей Заказчика по доверенности.
Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 4, пунктом 5, подпунктом "д" пункта 12, пунктом 34, пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений",
УСТАНОВИЛА:
Основанием для проведения внеплановой проверки послужило обращение (далее - заявление) Заявителя, содержащее информацию о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях МКУ "Управление муниципального хозяйства" (далее - Заказчик), УОЗ г. Новый Уренгой (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Здание: Средняя школа N 1, ЯНАО, г.Новый Уренгой, ул.Губкина, д.13"", начальная (максимальная) цена контракта - 400 930 552,93 рублей (извещение N 0190300010823000416)
Заказчик, Уполномоченный орган в своих возражениях на заявление указали, что нарушений при проведении закупки допущено не было.
Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0190300010823000416 было размещено 05.06.2023 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Из заявления Заявителя следует, что в единой информационной системе размещено извещение N 0190300010823000416 о проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
Заявитель считает форму оплаты, предусмотренную проектом контракта, противоречащей требованиям части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки и проекте контракта отсутствует разбивка начальной цены каждого этапа исполнения контракта.
В соответствии с требованиями части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
В нарушение вышеуказанной нормы в извещении об осуществлении закупки и проекте Контракта отсутствует разбивка начальной цены каждого этапа исполнения контракта.
Уполномоченный орган, Заказчик с доводами, изложенными в заявлении не согласились и считают их необоснованными.
В результате проведения, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, в том числе содержащее информацию о начальной (максимальная) цене контракта (цене отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе: -
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги заказчик, приемочная комиссия должны учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
Комиссией отмечает, что согласно извещению об осуществлении закупки исполнение контракта не разделено на этапы.
Проект контракта, размещенный в составе извещения об осуществлении закупки содержит сроки, порядок приемки и оплаты выполненных работ. Этапы исполнения проектом контракта не предусмотрены.
Пунктом 2.3.8 проекта контракта, установлено, что заказчик обязан оплачивать результаты выполненных по Контракту работ в размерах, установленных Контрактом, с учетом графика выполнения работ (отдельных этапов исполнения контракта) в соответствии с п.5.4 настоящего Контракта.
График производства работ является техническим документом, предназначенным для контроля хода выполнения работ, и не определяет этапы исполнения контракта и как следствие не является основанием для оплаты частично выполненных работ.
Из пункта 4.1 раздела 4 "Порядок сдачи и приемки работ" проекта контракта следует, что Подрядчик обязан в соответствии с частью 13 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, сформировать и разместить в единой информационной системе структурированный документ о приемке:
документ о приемке работ в рамках исполнения Контракта (отдельного этапа исполнения Контракта), сформированный в ЕИС в электронной форме и подписанный электронными подписями по правилам Федерального закона "Об электронной подписи" от 06.04.2011 N 63-ФЗ, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручными подписями.
к документу о приемке прилагаются: Акт о приемке выполненных работ по форме N КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме N КС-3, журнал учета выполненных работ по форме кс-6а, а при окончании выполнения всех работ, предусмотренных Контрактом, в том числе на основании акта приемки в эксплуатацию после ремонта объекта в целом, подписанные представителями учреждения и обслуживающей организации.
оформление завершающих документов о приемке выполненных работ, предусмотренных Контрактом, осуществляется Заказчиком после предоставления Подрядчиком документа, подтверждающего Обеспечение гарантийных обязательств.
Пунктом 5.4 проекта контракта установлено, что оплата за выполненные работы производится в течение 7 рабочих дней с даты подписания Заказчиком структурированного документа о приемке в единой информационной системе и осуществляется в пределах цены Контракта.
Таким образом, ни извещением об осуществлении закупки, ни в проекте контракта не содержится указание на выделение этапов при выполнении работ по капитальному ремонту объекта. Оплата по контракту осуществляется за фактически выполненные работы после предоставления подрядчиком документа о приемке, размещенного в единой информационной системе. Установленный порядок оплаты выполненных работ не противоречит законодательству о контрактной системе.
По мнению Комиссии возможность приемки фактически выполненных работ, согласно графика не свидетельствует о необходимости выделения отдельных этапов выполняемых работ, требующих их указание в извещении об осуществлении закупки, так как у заказчика по законодательству о контрактной системе отсутствует обязанность установления этапов исполнения контракта.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия считает, что действия комиссии по осуществлению закупок не противоречат Закону о контрактной системе.
В связи с изложенным, руководствуясь подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подпунктом "е" пункта 30, пунктом 33, пунктом 34, пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Комиссия,
РЕШИЛА:
По результатам проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Здание: Средняя школа N 1, ЯНАО, г.Новый Уренгой, ул.Губкина, д.13"", начальная (максимальная) цена контракта - 400 930 552,93 рублей (извещение N 0190300010823000416) в действиях заказчика не установлено нарушений требований Закона о контрактной системе.
Председатель Комиссии: <__>
Члены Комиссии: <__>
<__>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 14 сентября 2023 г. N 089/06/99-647/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2023