Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 08.09.2023 N 184/23 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО ТД "Медполимерпром" (далее - Комиссия), при участии представителя заказчика - ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа", уполномоченного учреждения - ОГКУ "Центр закупок"), заявителя - ООО "Медполимерпром", рассмотрев материалы дела N 031/06/106-621/2023 по жалобе ООО "Медполимерпром" на положения извещения об осуществлении электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий Тепло/влагообменник/бактериальный фильтр, стерильный на 2024 г." (N закупки 0826500000923006434) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Медполимерпром" (далее - заявитель) на положения извещения об осуществлении Электронного аукциона.
Из поступившей жалобы следует, что в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru 30.08.2023 размещено извещение об осуществлении электронного аукциона (закупка N 0826500000923006434). Объектом закупки является поставка медицинских изделий - Тепло/влагообменник/бактериальный фильтр, стерильный.
В жалобе заявитель указал, что согласно техническому заданию объект закупки включает 2 позиции, при описании которых Заказчик руководствовался кодом позиции КТРУ 32.50.13.190-00477. В названной позиции КТРУ имеется описание товара со следующими характеристиками и их значениями:
- внутренний объем (характеристика является обязательной для применения) 16 и
50 Кубический сантиметр;^миллилитр;
- тип фильтра (характеристика является обязательной для применения);
- бактериальный Эффективность фильтрации бактерий (характеристика является обязательной для применения) 99.99 и
100 Процент.
Заказчик использовал перечисленные выше характеристики при описании позиции N 1 объекта закупки, вместе с тем изменил ("сузил") значение " 51 и
100" характеристики "Внутренний объем", дополнив описание характеристикой "компрессионный объём" со значением "30 мл
2 мл", которая является аналогичной характеристике "Внутренний объем", что не является дополнительным потребительским свойством, и не допустимо в силу пункта 4 Правил использования КТРУ.
При этом заявитель считает, что ни один из производителей аналогичных изделий не указывает одновременно два данных параметра, так как это одно и тоже (синонимами данной характеристики также является термин "мертвое пространство" и "сжимаемый объем").
В доказательство приведенных обстоятельств заявитель сослался на эксплуатационную документацию, размещенную на сайте Росздравнадзора.
По мнению заявителя, ни один из действующих нормативно-технических документов, применимых к объекту закупки, не содержат понятие "компрессионный объём".
Также при описании позиции N 1 объекта закупки Заказчик изменил ("сузил") значение " 99.9 и
100" характеристики "Эффективность фильтрации", дополнив описание характеристикой "Эффективность фильтрации" со значением "99,998%
0,001%", что не является дополнительным потребительским свойством, и также не допустимо в силу пункта 4 Правил использования КТРУ.
Заявитель считает, что противоречивое описание объекта закупки вводит в заблуждение участников закупки и ограничивает их число.
Из жалобы также следует, что в соответствии с пунктом 6 Правил использования КТРУ в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
При описании позиции N 2 объекта закупки Заказчик указал дополнительную информацию, обосновав необходимость ее использования - "параметры обусловлены клинической необходимостью", что не является надлежащим обоснованием, поскольку не раскрыта потребность заказчика в каждой отдельно взятой дополнительной характеристике: "Срок непрерывной эксплуатации не более 24 часов. Порт Луер Лок для подключения линии мониторинга СО2. Отсутствие острых углов для исключения риска травмы пациента. Дыхательный объем от 150 до 1500 мл. Материал изготовления полипропилен. Коннекторы 22/15 мм. Стерильная упаковка".
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, пункта 6 Правил использования КТРУ в части отсутствия при описании позиции N 2 объекта закупки надлежащего обоснования дополнительных характеристик.
Заявитель считает, что при проведении данного электронного аукциона должны быть применимы положения Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 102), при этом техническое задание заказчика в части описания позиции N 1 объекта закупки по параметру "минимальный дыхательный объем 100 мл 5 мл" не предполагает к поставке товары, страной происхождения которых будет является Российская Федерация или страны Евразийского экономического союза.
Медицинские изделия отечественного производства по совокупному описанию требуемых к поставке (АО "НПП "ИНТЕРОКО" - регистрационное удостоверение от 22.01.2021 N ФСР 2011/11397, ООО "МЕДИПЛАСТ" - от 06.12.2021 N РЗН 2021/15924) имеют меньшее значение параметра "минимальный дыхательный объем" - 90 мл., что клинически эффективнее с точки зрения применения у различных групп пациентов (у детей с меньшей массой тела, а также у взрослых).
Таким образом, ограничения на поставку товаров иностранного производства не могут быть реализованы, а положения Постановления Правительства РФ N 102, направленные на поддержку отечественных производителей, заказчиком не учитываются.
Заказчик - ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа", с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, просит признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представитель заявителя дополнил доводы жалобы. Указал, что, несмотря на то, что по позиции 1 по позиции 2 Приложения N1 "Описание объекта закупки" к извещению об осуществлении Электронного аукциона (далее - Спецификация) к поставке требуется один и тот же товар, заказчик установил различные характеристики к такому товару.
Например: по позиции 2 Спецификации к товару установлена такая характеристика как отсутствие острых углов для исключения риска травмы пациента. При этом позиция 1 Спецификации такую характеристику не содержит.
Кроме того, в подтверждение своих доводов заявитель направил Комиссии следующие документы:
- Копию инструкции по применению "Фильтры медицинские стерильные для анестезиологии и вентиляции легких, аэрозольной и кислородной терапии по ТУ 32.50.21-003-73064893-2020 в вариантах исполнения", утвержденную директором АО "НПП "ИНЕРОКО" (инструкция размещена на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения);
- изображение фильтра электростатического взрослого с его параметрами и их значением на 1 листе;
- копию страницы N7, содержащую фотографическое изображение фильтра дыхательного бактериально-вирусного, прямой коннектор (вид-322250)REF 0114-М311-01S;
- копию ICO 9360-1 на иностранном языке;
- копию страницы 16 ГОСТ 52423-2005.
На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного учреждения, поддержали позицию, изложенную в представленных заказчиком возражениях на жалобу ООО "Медполимерпром", считают жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Медполимерпром", возражения заказчика, заслушав доводы участвующих лиц, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 30.08.2023 размещены извещение об осуществлении Электронного аукциона с приложениями в электронной форме.
Объект закупки - Поставка медицинских изделий Тепло/влагообменник/бактериальный фильтр, стерильный на 2024 год.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 919 900,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Медполимепром" контракт по результатам проведения Электронного аукциона не заключен.
При рассмотрении жалобы Комиссией установлено следующее.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки, в том числе должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, согласно статьи 33 Закона о контрактной системе заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. При этом при описании объекта закупки заказчики должны таким образом установить требования к закупаемому товару, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничивать количество участников закупки.
Согласно извещению об осуществлении закупки, требуемому к поставке товару соответствует код позиции КТРУ 32.50.13.190-00477.
Извещение содержит ограничение допуска и условия допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и условия допуска участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018.
На основании пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Постановлением Правительства РФ N 102 утверждены прилагаемые:
- перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1);
- перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2).
Код ОКПД 32.50.13.190 входит в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленный Постановлением Правительства N 102.
Таким образом, заказчик правомерно установил ограничение допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в извещении об осуществлении закупки.
При указанных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что довод заявителя о том, что положения Постановления Правительства РФ N 102 заказчиком не учитываются при осуществлении закупки не нашел своего подтверждения.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В силу пункта 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
Согласно пункту 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Из жалобы следует, что при описании позиции N 2 объекта закупки заказчик указал дополнительную информацию, обосновав необходимость ее использования - "параметры обусловлены клинической необходимостью", что не является надлежащим обоснованием, поскольку не раскрыта потребность Заказчика в каждой отдельно взятой дополнительной характеристике: "Срок непрерывной эксплуатации не более 24 часов. Порт Луер Лок для подключения линии мониторинга СО2. Отсутствие острых углов для исключения риска травмы пациента. Дыхательный объем от 150 до 1500 мл. Материал изготовления полипропилен. Коннекторы 22/15 мм. Стерильная упаковка".
Из пояснений представителя заказчика следует, что действующим законодательством не предусмотрен порядок (механизм) и критерии обоснования необходимости использования такой дополнительной информации.
При этом если участник закупки не удовлетворен степенью детализации обоснования дополнительной информации, у него есть возможность в соответствии с частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе подать запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки с требованиями дать пояснения по интересующим его значениям показателей.
В материалах дела не содержатся доказательства, опровергающие вышеизложенные доводы заказчика.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о недоказанности довода жалобы о том, что заказчик не включил в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования дополнительной информации.
На заседании Комиссии представитель заказчика также пояснил следующее.
Все характеристики, установленные в Спецификации являются значимыми для заказчика. По пункту 1 Спецификации заказчиком установлено значение показателя "компрессионный объём 30 мл 2 мл". Заказчик считает, что данное значение показателя является дополнительной информацией. Также установлено обоснование необходимости использования такой информации "для обеспечения безопасного мертвого пространства с учетом объема легких пациента".
Указанная в жалобе формулировка "ни один из действующих нормативно-технических документов, применимых к объекту закупки, не содержат понятие "компрессионный объём" не соответствует действительности.
В главе "Режимы проведения искусственной вентиляции легких" (стр. 11) учебно-методического пособия "Искусственная вентиляция легких у детей" (авторы А. Е. Кулагин, В. П. Заневский, И. З. Ялонецкий) указано следующее: "Подаваемый ДО должен учитывать внутренний компрессионный объем в системе ИВЛ (шланги, увлажнитель, сифоны для воды и трубки сигнализации). У грудных детей компрессионный объем аппарата может поглотить весь предусмотренный для данного ребенка ДО (в современных вентиляторах этот объем обычно учитывается). С увеличением массы ребенка отношение компрессионного объема к объему поступающему в легкие уменьшается, поэтому оценка величины ДО становится более точной".
Приведённая в качестве примера цитата указывает, что значимость для результативности ИВЛ показателей компрессионного объёма увеличивается пропорционально уменьшению веса пациентов.
Таким образом, при вентиляции взрослых пациентов с нормальным весом показатели компрессионного объёма особого значения не имеют, при вентиляции пациентов с малым весом неподходящий компрессионный объём может исказить параметры ИВЛ и привести к неблагоприятным последствиям, а при вентиляции легких у грудных детей и вовсе приведёт к невозможности проведения ИВЛ.
Указанный в Спецификации компрессионный объем указан исходя из потребности ИВЛ для конкретной весовой категории пациентов.
Напротив, формулировка "Внутренний объем" применительно к фильтрам для аппаратов ИВЛ в клинических пособиях и публикациях отсутствует, что не позволяет опереться на значение этого показателя при подборе фильтров для проведения ИВЛ в клинически сложных случаях.
Представитель заказчика дополнительно обратил внимание, что в заявке участника закупки N 114905551 внутренний объем и компрессионный объем имеют разное значение, что также говорит о том, что это два разных показателя (доказательства представлены в материалы дела).
В пункте 1 Спецификации заказчиком установлено Значение показателя "эффективность фильтрации 99,998% _ 0,001%". Заказчик считает, что данное значение показателя является дополнительной информацией. Также установлено обоснование необходимости использования такой информации "критерий указывает необходимую степень очистки для защиты пациентов".
Дыхательные фильтры используются как для защиты пациента, так и для защиты аппарата ИВЛ. Подобные фильтры одновременно имеют различные направления фильтрации; в частности, это фильтрация от проникновения механических частиц (важна для защиты аппарата ИВЛ, степень фильтрации определяется по результатам испытания по стандарту BS EN ISO 23328, размер фильтруемых частиц до 0,3 мкм) и бактериально-вирусная фильтрация (имеет особую важность при защите пациента). В Спецификации указано: "эффективность фильтрации 99,998% 0,001% (критерий указывает необходимую степень очистки для защиты пациентов)", что обусловлено клинической потребностью (необходимость проверки фильтров на сдерживание различных вирусов и бактерий отражена на стр. 5 руководства "COVID-19: инвазивная искусственная вентиляция", выпущенного ГБУ "НИИ организации здравоохранения и медицинского менеджмента"). Указанная характеристика не противоречит требованию КТРУ, так как в КТРУ не конкретизировано, какая именно направленность фильтрации имеется в виду.
Кроме того, из пояснений заказчика следует, что к поставке по пунктам 1, 2 Спецификации требуется Тепло/влагообменник/бактериальный фильтр, стерильный КТРУ 32.50.13.190-00477. Обязательные для применения характеристики Внутренний объем>= 16 и <= 50 Кубический сантиметр;^миллилитр, Тип фильтра Бактериальный, Эффективность фильтрации >= 99.9 и <= 100 Процент идентичны по каждой из позиций Спецификации.
Таким образом, медицинские изделия отличаются за счет, установленных заказчиками дополнительных характеристик.
При этом в действующем законодательстве отсутствует требование о том, что описание дополнительных характеристик должно быть идентично между позициями в Спецификации (товар по различным позициям соответствует потребностям различных заказчиков совместного электронного аукциона).
Из пояснений заказчика также следует, что по 1 пункту Спецификации установлено значение показателя "Материалы: полипропилен, полиэтилен, эластомер, керамика" с обоснованием - безопасные и максимально устойчивые для контакта с медицинскими препаратами виды медицинских пластиков, по 2 пункту Спецификации установлено значение показателя "Материал изготовления полипропилен" с обоснованием - параметры обусловлены клинической необходимостью. По 1 пункту Спецификации установлены более расширенные требования к материалам, что зависит от физиологических особенностей пациента, в каких условиях применяется изделие, что влияет на технологичность процесса.
По 2 пункту Спецификации установлено значение показателя "Отсутствие острых углов для исключения риска травмы пациента" с обоснованием - параметры обусловлены клинической необходимостью, по 1 пункту Спецификации такое значение показателя не установлено. По 2 пункту Спецификации установлено данное требование, в связи, с тем, что фильтр будет больших размеров чем по пункту 1 Спецификации, соответственно в связи с увеличением размера, увеличивается вероятность получения травм как медицинским персоналом, так и пациентом.
По 1 пункту Спецификации установлено значение показателя "минимальный дыхательный объем 100 мл _ 5 мл" с обоснованием - для обеспечения правильного подбора фильтра под физиологические особенности пациента. Данный показатель является значимым для заказчика.
Заказчику для данной категории пациентов не требуется дыхательный объем 90 мл, так как при уменьшении дыхательного объема снижается компрессионный объем, для его компенсации при искусственной вентиляции легких у взрослых будет нарастать сопротивление потоку в аппарате ИВЛ, что может привести к травме легких. Соответственно, дыхательный объем рассчитан заказчиком, в зависимости от физиологических особенностей пациентов с различной выраженной легочной патологией.
При этом на заседании Комиссии заявитель указал на то, что значение параметра "минимальный дыхательный объем" - 90 мл., клинически эффективнее с точки зрения применения у различных групп пациентов (у детей с меньшей массой тела, а также у взрослых) (доказательства указанным обстоятельствам материалы дела не содержат).
Вместе с тем, заявитель не представил в материалы дела доказательство тому что, заказчик обязан закупать товар с показателем минимальный дыхательный объем 90 мл вопреки своей потребности в показателе характеристики минимальный дыхательный объем 100 мл, так как все характеристики, установленные в Спецификации, являются значимыми для заказчика.
Из пояснений заказчика так же следует, что показатели сформированы на основании потребностей Заказчика в соответствующих товарах с учетом анализа рынка медицинских изделий, которые удовлетворяют требованиям качества и безопасности запрашиваемой продукции, предъявляемым к клинической деятельности Заказчика для оказания медицинской помощи, в строгом соответствии с действующим законодательством в сфере закупок, а также с учетом Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", которым установлен приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи, а также предусмотрена ответственность медицинских работников в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.
Учитывая, что медицинские изделия оказывают непосредственное влияние на здоровье и жизнь человека, при установлении конкретных требований к предмету закупок на поставку медицинских изделий, главным является достижение при лечении пациентов наилучшего терапевтического эффекта и максимальное исключение любых нежелательных реакций и последствий, что согласуется с действующим законодательством РФ.
Кроме того, при рассмотрении дела установлено, что на участие в Электронном аукционе поступили заявки от 2 участников закупки, все участники закупки допущены к участию в аукционе.
Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 46,19%.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии конкуренции между участниками закупки при проведении Электронного аукциона.
С учетом вышеизложенного, а также имеющихся в деле доказательств Комиссия не находит оснований для признания обоснованным довода заявителя о неправомерном ограничении конкуренции при проведении Электронного аукциона.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ТД "Медполимерпром" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 18 сентября 2023 г. N 031/06/106-621/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2023