Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 12.09.2023 N 187/23 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "ИСБ"" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, в присутствии представителей заказчика - МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба - 112 Грайворонского городского округа" (распоряжение от 14 декабря 2022 года N 1330-р), уполномоченного органа - администрации Грайворонского городского округа Белгородской области (по доверенности от 27.02.2023 N 46-01-05/604), в отсутствии представителей заявителя - ООО "ИСБ" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 031/06/106-623/2023 по жалобе ООО "ИСБ" на положения извещения о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по монтажу АПК "Безопасный город" на территории Грайворонского городского округа" (N закупки 0126600001523000087) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "ИСБ" на положения извещения о проведении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что в извещении о проведении Электронного аукциона не установлен запрет согласно постановлению Правительства РФ от 16 ноября 2015 года N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1236), а также не было подготовлено обоснования о невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, что по мнению Заявителя нарушает положения части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Заказчик - МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба - 112 Грайворонского городского округа", уполномоченный орган - администрация Грайворонского городского округа Белгородской области с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, представили возражение на жалобу, просят признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представитель заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в своих возражениях на жалобу, считают жалобу необоснованной.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru 06.09.2023 размещено извещение о проведении Электронного аукциона и прикрепленные к нему электронные документы.
Объект закупки - выполнение работ по монтажу АПК "Безопасный город" на территории Грайворонского городского округа.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 399 938,66 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "ИСБ" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Пунктом 2 Постановления N 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
На заседании Комиссии, представитель уполномоченного органа отметил, что в данной закупке установлен запрет согласно Постановлению N 1236.
Согласно пункту 2.1 приложения N 4 "Требования к содержанию и составу заявки и инструкция по ее заполнению" к извещению о проведении Электронного аукциона установлено следующее требование к содержанию заявки:
"Информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска):
- согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
- участник закупки указывает в составе заявки на участие в закупке порядковый номер реестровой записи в едином реестре российского программного обеспечения или едином реестре евразийского программного обеспечения".
Вместе с тем, Комиссией установлено, что в структурированной форме извещения о проведении Электронного аукциона отсутствует информация об установлении в данной закупке запрета, предусмотренного частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, а именно установление запрета на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств согласно Постановлению N 1236.
Также, Комиссия отмечает, что согласно пункту 9 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 "Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" положения о закупке, типового положения о закупке, информации о закупке" сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом единой информационной системы, и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста, или в файле с графическим образом оригинала документа, должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала единой информационной системы.
При указанных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика, выразившиеся в не установлении в извещении о проведении Электронного аукциона запрета согласно Постановлению N 1236 нарушают положения части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, доказательства того, что допущенные нарушения повлияли или могли повлиять на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявителем в материалы дела не представлено.
В соответствии с частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, запросов на разъяснение положений извещения об осуществлении закупки в части не установления запрета, предусмотренного частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Электронного аукциона не поступало.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0126600001523000087 от 18.09.2023 на участие в закупке подано 2 заявки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Электронного аукциона, снижение НМЦК по итогам подачи ценовых предложений составило 29,00 %.
Также, Комиссией установлено, что участники закупки, в составе своих заявок указали порядковый номер реестровой записи в едином реестре российского программного обеспечения или едином реестре евразийского программного обеспечения предлагаемого программного обеспечения.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИСБ" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба - 112 Грайворонского городского округа", уполномоченного органа - администрации Грайворонского городского округа Белгородской области нарушение части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Не выдавать предписание об устранении выявленного нарушения, так как материалами жалобы не подтверждено, что выявленное нарушение повлияло или могло повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 15 сентября 2023 г. N 031/06/106-623/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2023