Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 13.09.2023 N 188/23 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ИП Григорьян Э.Л. и ИП Маркосян Л.М. (далее - Комиссия), в составе:
в присутствии представителей заказчика - ОГБУЗ "Губкинская ЦРБ" (по доверенности от 09.03.2023 N 7), (по доверенности от 09.03.2023 N 6), представителей уполномоченного учреждения - ОГКУ Белгородской области "Центр закупок" (по доверенности от 09.03.2023 N ЦЗ 1-06-194), (по доверенности от 30.01.2023 N ЦЗ 1-06-48), заявителя - ИП Григорьян Э.Л., представителя заявителя - (по доверенности от 15.09.2023), рассмотрев материалы дела N 031/06/106-625/2023 по жалобе ИП Григорьян Э.Л. на положения извещения при осуществлении электронного аукциона на положения извещения при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: Система стабилографии, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (N закупки 0826500000923006558), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Григорьян Э.Л. на положения извещения при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: Система стабилографии, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (N закупки 0826500000923006558) (далее - Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. А именно: при описании объекта закупки установлена такая совокупность характеристик, которая соответствеют единственному производителю Компании ООО "Мера-ТСП" и не позволяет предложить аналоги иных производителей, что ограничивает конкуренцию.
Заказчик и уполномоченное учреждение представили возражения на жалобу ИП Григорьян Э.Л., с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Григорьян Э.Л., возражения Заказчика и уполномоченного учреждения, заслушав доводы присутствующих лиц, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 01.09.2023 размещены извещение об осуществлении Электронного аукциона с приложениями.
Объект закупки - поставка медицинских изделий: Система стабилографии, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
Начальная (максимальная) цена контракта - 935 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ИП Григорьян Э.Л. контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Согласно статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Статьей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки, которыми должен руководствоваться заказчик и уполномоченный орган при описании объекта закупки в документации о закупке.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из положений частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что определяющим фактором при установлении заказчиком соответствующих требований являются потребности заказчика, а не хозяйствующих субъектов, принимающих участие в закупке. Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Закон предусматривает право заказчика определить в документации об аукционе такие требования к объекту закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.
Указание определенных функциональных характеристик заказчиком является необходимостью, связанной с исполнением Приказов Министерства здравоохранения РФ в связи со спецификой выполняемой работы, а именно оказанием плановой и экстренной медицинской помощи населению. В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона РФ N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.
Соответственно, заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
Извещение об осуществлении Электронного аукциона содержит Приложение N 1 "Описание объекта закупки" (далее - Приложение N 1), в котором заказчиком установлены функциональные, технические, качественные и другие характеристики товара - медицинское изделие: система стабилографии.
Как следует из письменного пояснения уполномоченного учреждения, при подготовке аукционной документации заказчиком был проведен анализ рынка аналогичных медицинских изделий.
Заказчиком были получены пять коммерческих предложений от поставщиков (подрядчиков, исполнителей), обладающих опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, в которых предлагался к поставке товар различных производителей.
В коммерческом предложении вх. N 1086 от 07.08.2023 представлено устройство электронное "Стабилотренажер" модификации ST-150, производства ООО "Мера-ТСП". В коммерческом предложении вх. N 1087 от 07.08.2023 предлагалось к поставке устройство электронное "Стабилотренажер" модификации ST-150, производства ООО "Мера-ТСП". В коммерческом предложении вх. N 1092 от 08.08.2023 представлен комплекс для диагностики и реабилитации навыков баланса, осанки и движений "Балфит" с принадлежностями производства ООО "Неврокор". В коммерческом предложении вх. N 1093 от 08.08.2023 предлагался комплекс для диагностики и реабилитации навыков баланса, осанки и движений "Балфит" с принадлежностями производства ООО "Неврокор". В коммерческом предложении вх. N 1101 от 09.08.2023 к поставке была предложена система стабилографии - устройство электронное "Стабилотренажер" модификации ST-150, производства ООО "Мера-ТСП" (копии писем представлены в материалы дела).
На участие в электронном аукционе подано 6 (шесть) заявок, предложивших товар двух производителей, а именно: Устройство электронное "СТАБИЛОТРЕНАЖЕР" по ТУ 9441-005-49290937-2009 модификации ST-150, производства ООО "Мера-ТСП", Россия, регистрационное удостоверение N ФСР 2010/07900 от 01.03.2016 (четыре заявки) и Комплекс для диагностики и реабилитации навыков баланса, осанки и движений "БАЛФИТ" по ТУ 26.60.12-006-63704475-2021 с принадлежностями, производства ООО "Неврокор", Россия, регистрационное удостоверение N РЗН 2022/18688 от 31.10.2022 (две заявки).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.09.2023 NИЭА1 четыре заявки были признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении Электронного аукциона, среди которых также присутствовал товар двух производителей. Участники с идентификационными номерами 114927294, 114898733 и 114929224 предложили к поставке устройство электронное "СТАБИЛОТРЕНАЖЕР" модификации ST-150, производства ООО "Мера-ТСП", участник с идентификационным номером 114927177 предложил к поставке комплекс для диагностики и реабилитации навыков баланса, осанки и движений "БАЛФИТ", производства ООО "Неврокор".
По запросу заказчика было получено письмо (исх. N 2084 от 13.09.2023) от ООО "Неврокор", являющегося производителем медицинского комплекса для диагностики и реабилитации навыков баланса, осанки и движений "Балфит" с принадлежностями, регистрационное удостоверение N РЗН 2022/18688 от 31.10.2022, о подтверждении соответствия габаритных размеров требованиям извещения о закупке N 0826500000923006558 (копия письма представлена в материалы дела).
В ходе рассмотрения жалобы заявитель представил информацию, в которой выразил сомнение о соответствии характеристик указанных в пункте 2.5 "Варианты положения тела пациента, при котором возможно проведение исследования: стоя; сидя; сидя, упор ногами" и пункте 2.8.9 "Оценка механической работы центра давления" Приложения N 1 к извещению характеристикам медицинского изделия производства ООО "Неврокор".
Уполномоченное учреждение представило на заседании комиссии копию руководства по эксплуатации комплекса для диагностики и реабилитации навыков баланса, осанки и движений "Балфит" с принадлежностями производства ООО "Неврокор", размещенной на официальном сайте Росздравнадзора (далее - Руководство), и пояснило, что на странице 14 Руководства и в разделе 3 "Функциональные характеристики" приложения N 1 к Руководству указано, что функционал системы поддержки включает в себя возможность вертикализации из сидячего положения людей с ограниченными возможностями (на инвалидных колясках).
Также в разделе 12 "Меры предосторожности" приложения N 1 к Руководству установлено, что основными мерами предосторожности при эксплуатации Системы поддержки является, в том числе то, что на пациенте подвес эластичный фиксируется в положении сидя.
В соответствии с пунктом 4.2 Руководства информация, регистрируемая со Стабилоплатформы (модель 1, модель 2), с Датчика биомеханического носимого, с Балансплатформы, с Системы видеорегистрации используется для объективной оценки двигательной функции пациента и динамики её изменения в процессе реабилитации. При этом используются как прямые данные (параметры углов наклона, давления, приложенного к платформе, координат центра приложенного давления, массы пациента и др.), так и косвенные (о положении и ориентации в пространстве сегментов тела пациента).
Пунктом 6.4 Руководства установлено, что игровые среды с настроенными методиками позволяют пациенту тренировать произвольные перемещения центра давления с удержанием равновесия, производить временную фиксацию центра давления в определенном положении, контролировать тонус мышц, тренировать контрактуры углов в суставах и др.
Согласно пункту 6.6 Руководства функционал стабилоилатформы (модель 1) предназначен, в том числе для получения информации о массе тела пациента и координатах центра его давления на опорную поверхность.
Стабилоплатформа (модель 2) предназначена для получения информации о массе тела пациента и координатах центра его давления на опорную поверхность, проведения исследования при врожденных и приобретенных заболеваниях, деформациях, а также для скрининговых и профилактических исследований.
Пациент наступает на поверхность Стабилоплатформы (модель 2). Программным обеспечением определяются координаты центра приложенного давления, анализируется информация о нарушениях движений в суставах, нарушениях осанки.
К техническим характеристикам стабилоплатформы согласно Руководства относится в том числе зона определения центра давления не менее 300 X 300 мм.
В пункте 12.5 "Порядок проведения тренинга" Руководства указано, что для ориентации на платформе нанесена сетка. На общем экране исследования воспроизводятся колебания общего центра давления.
Пунктом 1.2 приложения N 5 к Руководству пользователя "Программное обеспечение "Стабилометрия Неврокор"" к функциональным возможностям программы относится регистрация и анализ перемещений центра давления на платформу.
Таким образом, Комиссия Белгородского УФАС России, изучив представленные уполномоченным учреждением документы не нашла подтверждения информации заявителя о несоответствии медицинского изделия - комплекс для диагностики и реабилитации навыков баланса, осанки и движений "БАЛФИТ" производства ООО "Неврокор" требованиям извещения.
При рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что извещение об осуществлении Электронного аукциона не содержит ссылок на требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов либо наименование страны происхождения товара.
Требования извещения об Электронном аукционе в равной степени распространены на всех участников закупки.
Объектом Электронного аукциона является поставка находящегося в свободном обращении товара, в связи с чем, участвовать в указанном аукционе может любое лицо, готовое поставить товар, соответствующий положениям извещения об осуществлении Электронного аукциона и удовлетворяющий потребностям заказчика.
При указанных обстоятельствах Комиссия пришла к выводу, что описание объекта закупки осуществлено в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, на основании имеющихся в деле материалов Комиссия не находит оснований для признания жалобы обоснованной.
Учитывая выше изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Григорьян Э.Л. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 18 сентября 2023 г. N 031/06/106-625/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2023