Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 12.09.2023 N 186/23 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Светлана"" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, в присутствии представителя уполномоченного органа - администрации Белгородского района Белгородской области (по доверенности от 05.09.2023 N 50-921исх), в отсутствии представителей заявителя - ООО "Светлана" и заказчика - АУК "Централизованная клубная система Белгородского района" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлены), рассмотрев материалы дела N 031/06/106-624/2023 по жалобе ООО "Светлана" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт кровли ЦКР с. Пушкарное Белгородского района Белгородской области" (N закупки 0126300029123000285) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Светлана" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона.
Из жалобы следует, что решение об отклонении Заказчиком заявки Заявителя по пункту 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе является неправомерным, так как заявка на участие в закупке, поданная ООО "Светлана" содержит все необходимые и соответствующие аукционной документации сведения и предложенное ценовое предложение менее десяти миллионов рублей. Следовательно, оснований для отклонения заявки Заявителя у Заказчика не имелось.
Уполномоченный орган - администрация Белгородского района Белгородской области представил возражение на жалобу ООО "Светлана", с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, просит признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в своем возражении на жалобу, считает жалобу необоснованной.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru 30.08.2023 размещено извещение о проведении Электронного аукциона и прикрепленные к нему электронные документы.
Объект закупки - капитальный ремонт кровли ЦКР с. Пушкарное Белгородского района Белгородской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 009 670,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Светлана" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.09.2023 N 0126300029123000285 комиссией по осуществлению закупок было принято решение об отклонении заявки ООО "Светлана" на участие в Электронном аукционе.
При этом решение комиссии по осуществлению закупки обосновано следующим образом:
"Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) а именно: отсутствие участника закупки в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах (Приложение N5 "Требования к содержанию и составу заявки " к извещению об осуществлении закупки)".
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Комиссией установлено, что согласно сведений ЕИС в структурированной форме извещения о проведении Электронного аукциона установлено требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно "Членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением лиц, перечисленных в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, кроме случаев, указанных ч. 2.1. ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации".
Также, аналогичное требование содержится в подпункте 1.1. пункта 1 приложения N 4 "Требования к участникам закупки" к извещению о проведении Электронного аукциона.
Как следует из пояснений уполномоченного органа данное требование установлено в Извещении об осуществлении закупки с учетом пункта 2.1. статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Частью 2.1. статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.
Вместе с тем, заявитель полагает, что предложенное им ценовое предложение 9 246 382,20 миллионов рублей позволяет участнику закупки не являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства для участия в данной закупки.
Комиссия отмечает, что указанный выше довод заявителя построен на неверном толковании норм материального права. Так, требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства устанавливается исходя из размера начальной (максимальной) цены контракта.
В связи с тем, что начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. руб., в данной закупке выполнять работы могут участники, являющиеся членами саморегулируемых организаций, следовательно, Заказчиком в извещении об осуществлении закупки правомерно указаны требования о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
В соответствии с совместным письмом Минфина России от 03.10.2022 N 24-01-07/95279 и Минстроя России от 03.10.2022 N Б0737-СИ/02 требования к подтверждающему документу не устанавливаются, подтверждающий документ в заявке на участие в закупке не предоставляется. В случае отсутствия сведений об участнике закупке в Едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах, заявка такого участника закупки отклоняется в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ.
При указанных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что действия комиссии по осуществлению закупок по отклонению заявки участника закупки по основаниям, предусмотренным пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Светлана" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 18 сентября 2023 г. N 031/06/106-624/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2023